Здравствуйте! Поскольку отзывов про Шевроле-Ниву (ШН) уже очень много и всяких, не буду засорять эфир эмоциями, все только по -существу. Мой отзыв будет полезен тем, кто замышляет пересесть с ШН на Паджеро Ио (Пинин) или на Патриот.
Свою ШН купил новой в 2012 году на смену имевшемуся у меня тогда в качестве второго авто для рыбалки, охоты и грибов Паджеро Ио 2001 г.в.. Паджеро Ио (он же Пинин в леворуком исполнении) оставил неоднозначные впечатления: с одной стороны очень качественно исполненный автомобиль с легендарной Супер-селект, с другой стороны очень капризный двигатель GDI, очень маленький при немаленьких внешних габаритах салон и мизерный багажник, неудобные сиденья, отсутствие тяги после 120 кмчас и легко пробиваемая задняя подвеска. На тот момент был уже огромный опыт владения Нивами 2121 и 21213 с 1980-х до 2000-х годов выпуска (четыре штуки). Осмотрев в автосалоне ШН и, исходя из опыта, было принято решение брать белый цвет, т.к. на нем не остается следов от веток после проезда бездорожья (ветки и пр.).
Понравилось и приятно удивило качество сборки. Когда выехал из салона разочаровался - она ни хрена не едет, двигатель по сути тот же, что и на 21214, тока масса больше на 400 кг (могу ошибаться), что для такого объема очень ощутимо. Далее думал обкатается и раскается, но после 10 000 км резвости в нем прибавилось лишь чуть. Сразу была поставлена резина BF Goodrich 22570 16R на литье, со скользом, но вошла, при повороте колеса лишь слегка задевала подкоылки(брызговики), до этого стояла три сезона на Паджеро Ио, отзывы только положительные. Что безоговорочно всегда нравилось - плавность хода, не сравнимая с Паджеро Ио и Патриотом, всякие ямы и ухабы она проходит очень хорошо - мягко и без пробоев, думаю в этой части даст фору Дастеру и ему подобным Икс-Трэйлам и Каптюрам. Забегая вперед скажу, что Патриот вообще не пробиваем, но гораздо жоще, трясет на каждой незначительной ямке.
Главный недостаток ШН - мотор, которого на тяжелом бездорожье начинает недоставать, страдает сцепление и трансмиссия. Летомв жару даже в городе на малой скорости почти постоянно работает эл.вентилятор, который дует так, что двигателя не слышно, причем работает он и при выключенном зажигании (просто чудо, что охлаждает, когда помпа не крутиться, только его инженерам известно). Остановились вы, ушли домой, а авто стоит и ревет еще пару минут, а потом, как разочаровавшийся зверь утихает, - зрители во дворе всегда в восторге. Правда на бездорожье есть спасенье - пониженная, причем независимая от блокировки межосевого дифференциала, что сейчас правткически никто из автопроизводителей не предлагает, хотя это очень удобно - при маневрировании назад с прицепом и просто, когда твердое дор.покрытие экономит ресурс трансмиссии. По говнам я всегда ездил на пониженной и лишь при необходимости блокировал межосевой диф., очень удобно. На обгонах мощности тоже недостает, ну так и ничего страшного, авто не для этого задуман. В общем на мой взгляд, если вы ездите по настоящим буеракам и вам хватает объема салона и мощности - лучше авто для вас нет. Ближайшие Джимни и Дастер, не говоря про цену, проигрывают по вместимости и проходимости соответственно. Дастер, по-своему хорош, но его висящие внизу потроха и пластиковые брызговики не выдержат нормальных колей, палок в лужах и т.п., глушитель, обкиданный грязью начнет трястись в конвульсиях и стучать об кузов (проверено лично на Икс-Трэйле), но доехать до дачи да!.
За 38 000 км. пройденных за три года (повторяю авто использовался в качестве второго только для охоты, рыбалки и т.п.) были поменяны ..только фильтра и масла, ремонтировался только металлический экран между впускным и выпускным коллекторами (отваливалось ухо и он звенел, пришлось подваривать). Ах да, при проезде в ноябре глубокой лужи с двухсантиметровым льдом не выдержал бампер - порвался и растянулся, костоправ сказал первый раз такую хрень видит (в смысле тугой пластмасс), у иномарок обычно ломается и вставляется заплата, а тут нет.., пришлось купить новый оригинальный бампер за 6 000 рублей.
По истечению трех с половиной лет осенью 2015 года автомобиль было принято решение продать и купить более вместительный, позволяющий взять на борт пару нормальных мужиков, лодок ПВХ и всякого снадобья для пятидневного сплава. ШН с этим справлялась с трудом и ясно только с прицепом, а прицеп таскать по бездорожью на расстояние 90 км, а потом обратно ни она, ни прицеп не очень хотели.Поскольку хлам брать не хотелось и денег много не было, было принято решение взять УАЗ-Патриот в комплектации Классик, типа поездим-посмотри, а там видно будет. Трехлетняя ШН в хорошем состоянии была продана за 420 000 рублей в первый же день, за 680 000 рублей с учетом скидки по утилизации (за другой авто) был приобретен Патриот-Классик. Сразу скажу покупать его в топовой комплектации за 1 млн рублей лично я не готов, таких денег он точно не стоит. В отличие от Нивы в базе у него все электростеклоподъемники, но нет подогрева сидений. При внешнем осмотре, в отличие от ШН, сразу же в автосалоне были видны огрехи сборки - неровные сварные швы на металле, неплотно прилегающие уплотнители, огрехи литья на пластмассе и т.п.. Авто подкупает лишь размерами и внешним видом (издалека). Когда сел и поехал впечатления наоборот - очень мощный и приемистый авто, двигатель приемистый, красиво шумит, переключения по сравнению с ШН легкие, люфтов, доставшихся ей по наследству от 2121 - нет, по трассе не напрягаясь в крейсерском режиме едет 120 кмчас (ШН при этом уже визжит), можно ехать 140 кмчас, дальше до 160 кмчас некомфортно и опасно из-за ограниченной управляемости.
Итог и совет для Шнивоводов: у вас очень хороший для его стоимости автомобиль. Если он устраивает вас объемом и мощностью не надо искать лучше при сопоставимой стоимости, ничего лучше не найдете. Если не устраивает мощностью на асфальте и вы не ездите по колеям и тяжелому бездорожью - купите Дастер, если ездите по тяжелому бездорожью, не входят пассажиры и груз, но нет денег на нормальный мостовой CRUISER или Patrol - купите УАЗ Патриот, но будьте готовы к тому, что за ним надо следить ежедневно и при необходимости (зависит от качества сборки) устранять мелкие неисправности. УАЗ это не Тойота - купил и забыл, если руки не оттуда - то не стоит. За год с небольшим эксплуатации и 14 т.км. пробега был заменен расширительный бачок (брак изготовителя), ремень генератора (порвался на 13 т.км.), вставлен лючок (заглушка) в проем отсутствующего фильтра салона (забыли на заводе или сперли в автосалоне), прикручен задний правый брызговик (один винт на металлическом держателе сверху не был прикручен с завода), подкручена направляющая водительского стеклоподъемника (плохо прикручена на заводе), доработана чудная конструкция открывания двери багажника (ручка вываливалась наружу), подтекает помпа отопителя (пока не критично), в дождь вода попадает на полик правого переднего пассажира и через верхний уплотнитель двери багажника(недоработки изготовителя на которые он не обращает внимания), а в остальном все хорошо, пока едет и едет неплохо