Ну раз уж зашла речь про кроссоверы.. Были в свое время X-TRAIL 2000 года, Mitsubishi Airtrek 2002 года и Hyundai Tucson2008 года, на всех из них проездил 2-3 года. В грязи мучил только X-TRAIL. Ну что сказать - да, он идет по грязи на хорошей резине не хуже Нивы, но только когда дорога ровная, диаганалки он боится еще больше, потому как ход подвески меньше чем у Нивы. После нескольких километров по жидкой грязи с пробуксовкой у меня начинал гореть чек-АБС - видимо датчики, которые на приводах, не выдерживали, правда по мере высыхания все проходило. Самое печальное начинается, когда машин засел и надо его оттуда достать. Кто хот, раз домкратил в грязи кроссовер меня поймет. А если он сидит на брюхе и вы вытянете его трактором или лебедкой, что будет? А будут оторваны все пластиковые защиты, замяты патрубки, глушитель начнет стучать об днище, оторвутся все пластиковые брызгоковики и т.д.. . Если на кроссовере вы погоняете по плохим дорогам тыщ 20-30 независимые подвески потребуют ремонта. А вот Нива, Патриот и даже Паджеро Ио вынесут это безболезненно. Вот в этом и есть главное различие этих авто. Еще у проходимцев крюки буксировочные в правильных местах. Кстати, в ШН крюки плохие потому как маленькие, вставлять трос в них очень геморно, только крюк, а крюки далеко не прочны. В этом плане понравился Патриот, крайний раз домкратил его уперев домкрат в передний крюк (он приварен прямо к раме и хорошо выступает). Вот в этом и есть главное отличие кроссоверов от проходимцев. И еще - из трех вышеуказанных кроссоверов система полного привода понравилась больше всего в Airtrekе, у него фул тайм без подключайки и по глубокому снегу(в грязи не пробовал) он действительно едет уверенней Нивы и Патриота. У Ниссана система тоже классная, не такая как у Митцу, но с подключенной межосевой блокировкой почти тоже самое. А вот Хундай далеко не то, межосевой диф блокируется вроде также, но работает по-ощущениям запоздало, зад начинает кидать и зарываться. Тут ездил с на охоту на простой Ниве. Лет пять на ней не ездил и стал забывать. По ощущениям по сравнению с ШН: резвей, легче, шумней, но управляемей черт возьми.