Вопрос о приобретении автомобиля с высоким клиренсом возник после покупки дачи. В принципе, до самой дачи 30 км отличного асфальта, но окрестности с озерами, грибными и ягодными местами лишены этого блага цивилизации. Крайним авто во владении на тот момент был "Платоша", т.е. Тойота Платц 2000г , 1,5 объём, АКПП, на котором было пройдено чуть меньше 100000км за пять лет. Автомобиль маневреный, динамичный, с малым расходом, а главное, надёжен как АКМ. За всё время эксплуатации менял масла, фильтра, колодки передние и радиатор. Но, во-первых, стал замечать, что супруга стала уклоняться от встречных машин. А, во-вторых, смотрите выше. Что брать взамен? Как обычно бывает у большинства наших сограждан, желания не совпадают с возможностями. Бюджет, с учётом продажи Платца, не более 350тыс. руб. Достойных, по моему мнению, экземпляров CR-V или RAF-4 за такие деньги я, почему-то, не нашёл. Была даже полубредовая мысль взять в качестве второй машины Ниву 2121, но посчитал на пальцах во что обойдётся содержание двух старых авто и отбросил её. В процессе дальнейших раздумий стал рассматривать вариант Шевроле Нива. Почитал отзывы на ДРОМе, пообщался со знакомыми счастливыми и не очень обладателями данной модели. Выводы получились не однозначные, но некоторые критерии для себя определил. В итоге, в марте ПЛАТЦ продан в два дня практически по заявленной цене и через день приобретена Шевроле Нива 2010г , один хозяин, 52000км пробег по средней на тот момент цене 335тыс. в комплектации GLS, т.к. не окрашеные обвесы лично мне не нравятся. Хотя и у окрашеных есть минус-от мойки кёрхером кое-где отстаёт краска. У первого хозяина Шнива была вторым авто для выходных, что определяло его отношение к ней. То есть, следил за ней, но без фанатизма. После оформления авто была произведена замена масла в двс-п/син, а в трансмиссию везде залил синтетику Шелл ( кто-бы что не говорил), предварительно поменяв сальник в заднем мосту. Был заменён рабочий цилиндр сцепления, который слегка мокрил и тормозные колодки вкруг. Попутно подтянули подшипники передних ступиц( к этому моменту вернёмся позже). Машина на зимней шипованой резине, весна затяжная, началась ежедневная эксплуатация. По работе езжу на Патриоте, поэтому сложностей от механики после АКПП не предвидел. Признаюсь, был не прав. Соотношение сцепение-газ на Патрике и на Шниве две большие разницы. Дважды" глох" на перекрёстке, как блондинка, впервые севшая за руль, хотя стаж вождения разными ВАЗами, ГАЗами, УАЗами и всяческими иномарками 28 лет. Но за пару-тройку дней научился регулировать обороты и работать педалью сцепления. Как результат, исчезли стуки в трансмиссии при переключении передач, а осталось чувство глубокого удовлетворения от уверенной езды по залитым талыми водами улицам. Через 1,5 месяца дороги просохли окончательно и пришло время перехода на летние шины. Комплект шин, который прилагался при покупке, вызывал определённые сомнения, тем паче, что периодически вожу внуков. Но тут вернули старые долги, котоые решено было вложить в машину. Первым делом приобрёл шины ТОЙО и литые диски, чтобы было два комплекта. Затем установка сигнализации, замена динамиков и покупка чехлов. После того, как загоревшийся чек убрали за 600р, а на устранение причины понадобилось 500р, установил бортовой комп, теперь ошибки считываю и сбрасываю сам. С поездками на дачу пришли новые неприятности, на скорости 80-90км в час неприятный вой трансмиссии. Опытные нивоводы сказали, что это нормальный звук от раздатки. В качестве эксперимента проехал за рулём Шнив 11го и 15го годов-действительно, вой присутствует. Успокоился и перестал его замечать. Зато вдруг "запели" подшипники передних ступиц. Итог осмотра-обе ступицы с подшипниками под замену. Думаю, что это сервисмены перетянули. Для профилактики поменял смазку в шрусах обоих карданных валов. Летом ездил в Красноярск. Движение по трассе вполне комфортное, сиденья удобные, средняя скорость 90-100км в час, расход ровно 8 л на сотню. В октябре "переобулся", при пробеге 60000тыс км поменял масло в двс на синтетику того же производителя. Начавшийся после замены расход масла огорчил до невозможности, похоже, нарвался на натуральную подделку. Поменял маслосъёмные колпачки и, соответственно, марку масла. Пройдено 1500км-уровень не меняется. В конце ноября планово поменял аккумулятор и внепланово стартер и помпу. Идущий практически ежедневно снег и полурасчищенные дороги ещё раз убеждают в правильности выбора. Ни в коем случае никого не агитирую за "советскую власть". Рыбаки, охотники и просто любители экстрима давно сделали свой выбор. Этот опус для тех, кто подумывает о Шниве для повседневнего пользования в городе и не частого за пределами оного. В целом, не считаю непомерными затраты на ремонт и эксплуатацию. Большая часть средств пошла на "улучшайдинг", ну а остальное рано или поздно ломается у всех, кому как повезёт. Кстати, расход топлива в смешаном режиме определён по фактически заливаемому бензину: лето-10л, зима-14 с прогревами. Всем удачи на дорогах.