До этого ездил на Toyota Corolla, Caldina, Succeed, Nissan Almera и теперь Chevrolet Niva. Покупал максимальную комплектацию у официального дилера Читы Евро-5 конец 2015. При выборе специально слушал, как заводится двигатель и всё ли работает. Белая машина завелась и начались пропуски зажигания – отказался. Вторая машина (млечный путь) завелась как трактор, но потом начала нормально звучать. Дилеры сказали, что у белой машины было мало бензина (не поверил), а у второй так отработал натяжитель цепи ГРМ. Я решил, что с натяжителем я разберусь, если он будет так делать, и купил машину «Млечный путь». Через месяц натяжитель начал глючить повторно и мне порекомендовали его заменить на механический, заменил у дилера и сделал запись в книжке (около 1000 рублей). На 1 ТО поменяли все масла и отрегулировали передние ступицы (стоял рядом и всё смотрел сам). Смотрел еще всё снизу, меня порадовала дополнительная защита пыльников такие жесткие фартуки, хрен порвешь случайными сучками. Кроме натяжителя меня неприятно удивила система охлаждения, которая даже зимой на перекрестках включала вентиляторы (может это и хорошо, не застоятся подшипники). Снял к черту декоративную хреньку на двигателе – в результате машинка стала меньше греться. Хочу здесь заметить, что перед радиатором охлаждения у данной модели стоит радиатор кондиционера – он немного перекрывает доступ воздуха в подкапотное пространство. Летом это проявлялось в частом включении вентиляторов. Расход топлива за городом 9 литров, зимой в городе доходило до 15 л/100. В баке узкое горло, поэтому бензин приходится наливать на малой подаче. Вопреки жалобам владельцев тосол нигде не подтекает и бачок ОЖ не лопается вот уже год. Воя никакого нет, ведь теперь стоят шрусы, так на 60-80 появляется приятное гудение трансмиссии, звук очень такой не злокачественный, говорящий о новизне гипоидных пар. И вообще, кроме натяжителя цепи ГРМ ничего не ломалось при пробеге уже 8 тысяч. Передачи включаются очень туго, пока не прогреется коробка. Скорости на коробке и раздатке уже по одному разу самопроизвольно вылетали от сильной тряски. Очень помогает пониженная передача при движении в гору, по глубокому снегу, жалко, что она включается только в стоячем положении. Пробовал ездить по снегу без понижайки – получил запах сцепления в салон. Долго с сыном зажимали нос от такого запаха и оглядывались, кто мог испортить воздух. Блокировка межосевого дифференциала включается и выключается очень сложно (см. мануал к машине). Двигатель слабоват, но после обкатки мощность возросла. На холостых оборотах двигатель иногда чуть-чуть вздрагивает, работа не идеально ровная. Печка греет удовлетворительно, но если направишь поток к ногам, то запотевает окно, поэтому ноги замерзают, среднего положения добиться не удалось. Подогрев сидений очень медленный, получается даже бесполезный для мужчин. Кондиционер охлаждает нормально, после его включения меняется алгоритм охлаждения двигателя, вентиляторы охлаждения срабатывают раньше. Это типа режима тропик, стало жарко – включите кондер и получите лучшее охлаждение двигателя. На машинке ездить очень приятно, чувствуешь себя белым человеком в смысле высоко и хоть где проедешь, да и лежачие полицейские проезжаешь на 3-ей передаче. Подвеска очень основательная - гасит все ямы напрочь. Как-то пытался тронуться в гору 12% на скользкой подтаявшей дороге, включил блокировку и смог, чему очень удивился, поскольку машинка при нажатии на тормоз назад даже немного разгонялась. А резина при этом была не зимняя, а всесезонная, то есть на такой машинке нет преград в виде скользких подъемов, она не просто проедет – она тронется вместе с Вами если что. Но Боже упаси Вас при пробуксовке ещё поддать – у этой трансмиссии большая инерция, газ сбросите – а пробуксы ещё продолжатся несколько секунд – и уйдете на периферию траектории.