Купил Шеви-Ниву весной 2010 года для проезда к своему дому, так как проехать там можно пока только на джипе. До этого ездил на Тойоте-Калдине 2000 года. Перед покупкой изучил отзывы и был в принципе готов смириться с многочисленными недостатками, поскольку за 420 рублей импортный джип больше похож на автохлам, нормальные машины идут примерно по 700 рублей.
В салоне дополнительно прикупил защиту на двигатель и коробку, коврики, чехол на запаску, сигнализацию. Хотели впарить мыгнитолу с CD роигрывателем, мотивируя тем что у них DVD нет, но я купил в мазине, хотя ставить пришлось все равно у них.
Как оказалось, недостатков пока не так много, в основном это гул раздаточной коробки, маленький багажник, в который входит только две сумки, и в общем, пока все. Небольшая мощность двигателя меня не напрягает, при необходимости раскручиваю двигатель до 4000об. и тогда переключаюсь на повышенные передачи. В городе динамики хватает. На трассе стараюсь не дышать в ж... впереди идущей машине и при возможности обгоняю на пониженных передачах с ходу, обороты держу повыше.
Отопление и вентиляция салона замечательные, стекла не запотевают (на некоторых Тойотах задние стекла, а то и половина передних, в подтеках воды в сырую холодную погоду). Подвеска прекрасно справляется с нашими дорогами, кочки не чувствуются, лежачие полицейские преодолеваются на скорости 60км/час без стуков и ударов, подвеска мягкая. Шумоизоляция сделана неплохо, звуки с улицы, шум двигателя в салоне еле слышно, к звуку раздатки надо привыкнуть (похож на звук троллейбуса, хотя и он слышен не очень).
Тормоза мягкие, срабатывают нормально, заноса нет. Руль информативный, крутить легко. Доска приборов читается хорошо. Передачи переключаются четко. Тяжеловато включается блокировка, лучше включать на ходу (до 5км/час) и заранее. Освещение дороги хорошее, обочину видно сбоку метров на 10. Радует, что на стеклоочистители сделали несколько режимов работы (на некоторых иномарках есть всего по 2 режима). Двери закрываются легко, долбить не надо.
Теперь о минусах. Проехал 18000км. За это время по гарантии поменял электродвигатель на печку (2000км), сальник на редукторе заднего моста (9500км). Пока больше ничего не менял. Масло между ТО заменил на 9500км, когда поехал менять сальник. Техническое обслуживание в сервисном центре идет через 15тыс.км, что не очень удобно для замены масла, которое я обычно делал через 10тыс.км, а по гарантии масло меняют обязательно при ТО.
Расход бензина по городу примерно 10.5л (летом), по трассе - 8.5л на 100км. По трассе стараюсь больше 120км/час не разгоняться (хотя 140 идет легко). Внедорожные качества отличные. Весной проезжал к дому по колее, которую раскатали разные Крузеры да УАЗики, идет как танк, сдирает середину колеи и тянет уверенно, иногда включал пониженную передачу.
Еще советую сразу поставить защиту на двигатель и коробку, защита длинная, закрывает даже часть кардана, поэтому зацепиться в колее нечем. Летом резина стояла родная Кама-Евро всесезонка, по глине и почве сразу забивается (для любителей покататься по грязи лучше поставить какую-нибудь с боковыми зацепами).
Все предыдущее написал по своим впечатлениям за полгода эксплуатации весна-лето. Теперь по началу зимы.
Зима у нас на Алтае началась во второй половине ноября. Вначале были бураны с мокрым снегом, затем похолодание до -20...29град и естественно гололед. Льда намерзло на дорогах много, до сих пор до асфальта в колеях не прокатали (сейчас начало декабря). Зимнюю резину поставил пока не было снега, новую шипованную Бриджстоун WT-14 205/75R15, как раз после обкатки выпал снег. На скорости до 100 км/час дорогу держит нормально, если больше,то начинает рыскать, приходится постоянно подруливать (может это не из-за резины, а в целом машина такая). В общем выше 100 лучше зимой на гололеде не гонять. Около дома дорогу начало заносить снегом, пока пробиваю колею и не чищу, снега нанесло выше середины колес, а в некоторых местах почти бампер скрывает. При этом включаю блокировку и пониженную. Но этот участок не большой, поэтому пока проезжаю. В целом по снегу тянет уверенно и без блокировки.
В мороз заводил при -29, заводится с первого раза. Ниже пока температуры не было, посмотрю как будет зимой. Масло залито Петро-Канада 5W40 синтетика (на сервисе в салоне).
Уже довелось испытать максимальную глубину преодолеваемого снежного заноса. Поехал утром на работу в сильный буран, дорога идет через поля, ветер штормовой, снег с поля за 10 мин. заносит твою же колею. В начале заносы были не глубокие (примерно по бампер) и с ходу шел нормально, а затем дорогу перегородили застрявшие машины. Газель удалось объехать по обочине, но за ней оказался застрявший грузовик (япона мама) "сам-гружу" 10тонник. Попытался объехать, но снег в этом месте оказался выше капота, первые 3 метра Шевик еще пытался бороться, а потом сдался. Так я определил его потолок проходимости по снегу (снег был плотный, наметенный). Следующий час я работал "эксковатором", з...я по полной. Только откапаю сзади участок, сяду за руль, его уже наполовину занесло. Хорошо ехали с женой, она за руль села, а я копать и толкать начал. Да еще под снегом лед оказался. В общем откопал назад метров 12, и с разгона выехал на соседнюю колею, где снега поменьше. Грузовик к тому времени смог выползти, но на его месте застрял УАЗик ("головастик"). Водила оказался без лопаты, наверное надеялся на внедорожные качества своего авто, пришлось ждать пока он моей лопатой орудует под своим пепелацем. Наконец он выехал и я с разгона выскочил с этого места. Дальше снега было по бампер, поэтому я не останавливаясь смог выехать на федеральную трассу где снег чистят. Длина этого участка дороги примерно 1,5км.
Пока все. Зиму надо поездить посмотреть.
В целом машиной доволен, все по деньгам. То ради чего брал оправдывается.