Ну вот и пришел конец помпе. Так то неплохо в общем, более 70тыс. километров она отходила, для шнивовских помп это весьма знатный показатель. Ремонт конечно же особых проблем не вызвал, проблемы вызывала справочная литература. И в книжке по ремонту и эксплуатации, и на диске с почти этой же книжкой оказались схемы мотора обычной нивы (уж не вспомню индекс), а не 2123. Различия (именно в интересующем аспекте) в наличии натяжных роликов у шеви нивы, когда как у обычной их нету, и натяжение ремня регулируется генератором.
Сам же ремонт прошел лучше чем я ожидал, пришлось демонтировать гораздо меньше узлов чем рассчитывал. Радиатор со своими вентиляторами оказалось достаточно просто немного отодвинуть и придержать на момент монтажа и демонтажа отказавшего узла. Менял я лишь саму крыльчатку и демонтировал её вместе со шкивом, для того, что бы проще разобрать было. Но отнюдь не проще оказалось, силушки моей не хватило что бы сорвать болтики крепящие шкив, пришлось искать "богатыря" посильнее, который мне и открутил эти чертовы 3 болта. За одно был заменен и ремень генератора (генератор и помпа на одном ремне "сидят") который давно уже потрескался, но тут часть его было жестоко "съедено", судя по всему отказавшей и заклинившей помпой.
Из мелочей - перегорела лампочка ближнего света, в левой фаре, естественно заменил, сначала только её, а когда увидел насколько новая ярче старой правой - заменил и правую. (и за это и за увеличенный расход топлива спасибо нашим "законотворцам", хотя она все равно бы перегорела когда нибудь, но поворчать то надо)
Ещё по мелочам - обивка сидений окончательно потеряла товарный вид (засалилась или как сказать лучше), прошел хим.чистку и одел в чехлы. С чехлами особенный разговор (описывать их внешний вид не буду, лучше фото выложу через пару дней) - они не хотели одеваться на место! Точнее оделись, но очень коряво (где то топорщится, где то складочки, где то натянуто "до усрачки") и ещё валики под поясницу, на передних сиденьях, были очень не на месте (ну т.е. нифига не под поясницей). И к тому же половина завязок порвались в процессе надевания, я возненавидел эти чехлы. На следующий день, когда "псих" прошел, несколько часов с иголочкой, ниточкой (кое где со швейной машинкой даже) и парой веревочек исправили все - пришил, натянул, кое что распорол и заново прошил. Теперь все смотрится идеально, но высота (с полностью задвинутым подголовниками передних сидений) спинки меня не устраивает, да и в правила безопасности не укладывается. На сколько я помню, подголовник должен быть на пару сантиметров выше затылка, здесь на оборот - затылок выше подголовника на сантиметр.
Ну в общем пока и все, следите дальше за бортовым журнальчиком шнивика.
//кстати в апреле этого года (после долгих мук выбора) был приобретен второй автомобиль, отзыв о котором ждите в скором времени в соответствующем разделе. (указывать модель и марку не буду, смысла "смешивать" отзывы не вижу)