Как то я подзабыл о морозах. Пришлось её по эксплуатировать в сильные морозы, вкратце опишу весь процесс:
Машина была поставлена на стоянку при температуре около -35 (точно не помню уже) и отстояла там около 5 часов, после этого вполне легко завелась (даже без выжима сцепления) при температуре, упавшей до -42 (по показаниям встроенного термометра). После 15 минут прогрева, в салоне установилась вполне комфортная температура. (Имею плоховатое зрение, по этому езжу в очках, и для меня комфортная температура в машине - когда можно снять шапку и одеть очки в стальной оправе)....
Ну вот и пришел конец помпе. Так то неплохо в общем, более 70тыс. километров она отходила, для шнивовских помп это весьма знатный показатель. Ремонт конечно же особых проблем не вызвал, проблемы вызывала справочная литература. И в книжке по ремонту и эксплуатации, и на диске с почти этой же книжкой оказались схемы мотора обычной нивы (уж не вспомню индекс), а не 2123. Различия (именно в интересующем аспекте) в наличии натяжных роликов у шеви нивы, когда как у обычной их нету, и натяжение ремня регулируется генератором....
Забыл добавить однако, что на 70тыс.км. промыл форсунки. Делал все как обычно сам, разве что не у себя в гараже, а на сервисе у друга, где за бутыль хорошего пива мне предоставили рабочее место и доступ к мощному компрессору. Способ промывки:
1. Разбираем
2. Заливаем в форсунку жидкость для очистки (High Gear жидкость для промывки карбюраторов)
3. Чуть чуть оставляем "киснуть"
4. Замыкаем форсунку на аккумулятор (что бы открылась)
5. Дуем компрессором (на 8 "очков" примерно) и продолжаем пока не будет равномерно распылять
6. Мне пришлось повторить эту процедуру, уж сильно были загажены....
Нашел я проблему в сцеплении. Это был главный цилиндр. В районе педали сцепления обнаружилась маленькая течь. Заменил весь цилиндр в сборе, поставил крафтовский, прокачал систему и попробовал работу во всех режимах. Замечательно! Надо было сразу смотреть главный, а я все на рабочий грешил.
P.S. Забыл отрегулировать сцепление, великоват свободный ход стал. Правда думаю с зарплаты купить рабочий цилиндр от новых шевиков, у них саморегулирующиеся цилиндры стоят.
P.S.S. Вот и ещё один кузовной косяк выполз....
Итак пробежал шевик 95тыщ. Полет нормальный, перечислю ключевые события в жизни "чувролета"
1. Пара вылазок на бездорожье убили реактивные тяги (штанги). На большинстве втулки повылезли, а поперечную я просто загнул, причем неплохо так загнул.
2. Замена передних ступичных подшипников, в машине стало заметно тише.
3. Установлена сигнализация с автозапуском (все таки так удобнее), установил я томогавк 9010, единственное чем досаждает она - ложные срабатывания (чувствительность почти на максимуме у первой зоны датчика), а убавить все то лень, то некогда....
за 4 тыщи км произошло с автомобилем многое. Весьма долгий, но результативный ремонт, ДТП, поездки далеко и т.д. По порядку:
1. Занялись доведением тех. состояния до идеала (ну или близко). Заменили цепь грм со звездочками, клапана, колпачки, задние реактивные тяги + туча сальников, все патрубки системы охлаждения. Естественно замена масла (экспериментов больше не будет теперь только шелл хеликс ультра 5в40 и шелл спиракс 75в90) и всех фильтров + сетка в насосе и промывка форсуночек.
Машина стала ощутимо резвее, не троит, её не трясет....
Добегали до 107 тыщ. Поменял таки сайлентблоки и снова шаровые (все 4), так же полное ТО с заменой всех масел и фильтров.
Была пара вылазок на бездорожье (вернее одна но длинная. захотелось мне на дачу съездить, в начале весны, в городе то снег не полностью растаял, а там и подавно), где оба раза "ложился на пузо". Первый раз получилось с переоценки возможностей (хорошо дернул проезжающий мимо hilux), а второй... Ну если по порядку, то проезжал я целину снежную (где то метров 40 длинной) получалось так - берем её ходом, как только чувствуем что машина вязнет уходим назад, и повторяем процедуру....
Вот на одометре почти 113тык. пришла пора рассказать, что произошло с шнивкой за эти 6 тысяч.
Едем в НСК с женой в зоопарк. В 80 км до Новосибирска вылетает модуль зажигания, из 4 цилиндров остается 2, сцуко печально, но деваться некуда - едем в сиб. Остается 50 км до города и гребаный модуль оживает! По приезду был куплен новый, но остался лежать в машине. А на старом машина отходила 3 дня по сибу и дорогу домой. По возвращению на работе был заменен на купленный в Новосибирске.
Езда на 2-х "горшках" имела свои последствия - рассыпался катализатор....