Предыстория.
Последние 4,5 года ездил на ЦР-В 98 г. Ездил значит себе, ездил, иногда конечно что-то чинил (ходовку в основном), но… видимо у нее наступил пенсионный период и началось, к лету этого года накопилось – оба шруса, кондиционер, стойки (которые заднее стекло в поднятом положении удерживают), много всяких царапин и «углублений» по кузову, ну и самое главное появился дым из выхлопной трубы, с соответствующим поджиранием масла двигателем. Хотя на фото в объявлении выглядела так, что я сам бы ее купил. :)
Недолгое совещание с женой и принято решение – продаем, как есть. Цену ставим такую, за которую человек купит и скажет, что починит все сам. В итоге через 3 дня ушла за 240 т.руб, можно было и через пару часов продать, но за 230.
К этому моменту уже определились, что хотим купить для себя. Рассматривали ФФ2 (был в наличие седан из последней партии, ФФ3 будет только в сентябре-октябре), Киа, Церато и Сид (жена ездит на Рио, вполне себе нормальное авто для города), Шевроле Лачетти Универсал. Все авто до 500 т.руб. Однако подумав еще немного, а мы живем хоть и в черте города но в коттедже, от которого до дороги с асфальтовым покрытием пару километров и зимой иногда приходилось пробивать колею, чтобы жена смогла проехать на своей машине, плюс периодические поездки к родителям в деревню, где из 250 км. нормальной дороги только половина, решили наша машина это ШНива. И не надо говорить, что за 500 можно купить японца. Можно, но это будет рав, црв и т.п., года 2000-2001 и смысла в такой покупке я не вижу, все равно это будет довольно старый автомобиль, в который нужно будет вкладывать деньги (ну, не бывает 10-летних авто в идеальном состоянии). Кто-то может сказать, что и ШНиву придется чинить, но запчасти на нее стоят копейки, есть всегда в наличии и продаются в магазинах шаговой доступности. К слову, у меня дилер Шевроле в 20 минутах ходьбы от дома.
Покупка.
Из звонков дилерам, а у нас их 2, выяснилось, что в наличии машин нет, очередь человек по 150, ждать около 3-х месяцев и вообще завод на месяц уходит в отпуск. Как то грустно, подумал я и начались поиски человека «решающего вопросы». Такого человека мне нашли через пару дней. Было сказано, что постарается в течение месяца организовать авто, но нужно будет поставить некоторое количество доп. оборудования, а так как я хотел поставить музыку, сигнашку, эл. подогрев двигателя, багажник на крышу и тонировку, то такой вариант меня устроил более чем. Звонок через пару дней – тут автовоз пришел, можно будет взять одну LC (это с кондиционером которая), может приедешь посмотришь ее. Дык, а че ее смотреть, говорю я, берем - ну мало ли, может цвет не понравится. Какой нах.. цвет – берем. В итоге оказалось не так уж и плохо – по ПТС «серебристо-коричневый» металлик. Через пару дней приехали, оплатили все, вместе с уже установленными «допами» и оформили документы.
Посмотрел как наживаются дилеры за счет очереди, В каждой машине было «допов» на 50-60 т.руб. Причем половина из них совершенно не нужные вещи, плюс к тому не самые дешевые. Мне еще повезло – я выбирал все сам. В итоге покупка обошлась в 493 т.руб.
Документы оформлены. Выходит менеджер и говорит – а пройдемте, я вам ваш авто покажу. Так видел я его, говорю, давай ключи и открывай ворота. А вот и нет, говорит, за ворота я вас сам вывезу, такие правила. Ну ладно, поехали. Рассказал мне про все кнопки, рычаги, про которые я и так знаю, завел, тронулся. А теперь говорит, покажу работу «раздатки», благодаря ей этот автомобиль может проехать где угодно. Мне уже становится смешно и чтобы не заржать, говорю - валяй. Ну, пониженную он конечно с первого раза смог включить, а когда очередь дошла до блокировки – тут уж хер. Ну че, говорю, не включается (сам уже ржу)? На что он - взявшись двумя руками за рычаг и дернув раза 3 на себя, все-таки смог ее включить и говорит – ну вот и все, вот видите значок на панели загорелся. Занавес.
Начало эксплуатации.
Постановка на учет – чуть больше 2 т. руб. + 2 часа времени и я с номерами и талоном ТО на 3 года.
В первую очередь, не хватает конечно ей тех 80 л.с. что есть под капотом, хотя проехав уже больше тысячи км. вроде как и получше стала ехать. Может притерлось все? По крайней мере от основного потока в городе не отстает, даже при обкаточных 3000 об. или 90 км/ч. После «нулевого» ТО, будем надеяться, еще получше станет.
Кстати – жена села за руль, проехала, сказала, что ездить можно, но, уж больно рычаг КПП не информативный (конечно – после маленького рычага в Рио) и еще говорит не понятно когда какую скорость включать (в Рио на панели загорается пиктограмма включения рекомендуемой передачи). Пришлось объяснить, что есть уши и тахометр и можно пользоваться ими.
Управляемость и тормоза – все в порядке, рулится, тормозит, проблем нет. Сидеть даже выше, чем в црв. Ямки, трещины и стыки асфальта можно не обруливать – их даже не чувствуешь, едешь тупо куда тебе надо и все. Даже, если попадется, что-то серьезное на дороге и не успеваешь оттормозиться, то ничего критичного не происходит, подвеска очень энэргоемкая.
Зеркала хоть и большие, но не сферические, в, следствии чего обзорность хуже, чем на црв.
Реально напрягает «мега-ключ» с пультом ДУ, страшнее и больше по размеру я ключей еще не видел (с грустью вспоминая ключ с ДУ от Хонды Аскот 94 г.). Буду заказывать простую болванку ключа с чипом иммобилайзера.
Расход бензина пока 12,5 литров в городе.
Заказал и получил в Экзисте ворсовые коврики(не люблю резиновые, хотя на зиму и их надо купить).
Не хватает всяких ящичков и отсеков. Да и багажник маленький, хотя… сиденья разложил и вези. Из плюсов, есть полка в багажнике, можно оставлять вещи и это не будет поводом для наркоманов (в црв я ничего старался не оставлять, на солнце даже через тонировку видно).
Самое интересное то, что на Ниве хочется залезть в какое-нибудь говно. Именно хочется, не знаю почему и есть твердое ощущение, что она там проедет. Ни на црв, ни даже на рав4 коротыше такого не было, хотя я и на них практически нигде не встревал, но как-то боязно было все равно. Здесь нет. Из того что уже было – езда за груздями в лес. Штурман говорит – чую, вон в том лесочке есть грибы. До лесочка около километра по пашне. Легко. Выбраться из кювета на трассу в очень крутой подъем, на пониженной – практически не газуя. Опять же, на пониженной, трогается с места просто при отпускании сцепления, в лесу и пробках в городе удобно. Вытаскивал после дождика на глине из кустов знакомого Хундая Туксона, ну не хотел он там ехать и все тут. Приехал, вытащил, развернулся там же и поехал дальше, даже сильно не газовал (обкатка ептыть).
Пока все. И так буков много. Не так и много я на ней пока наездил. За это время ничего не отвалилось. Будет интересно, напишу еще.
Фотки с телефона, сильно не пинайте.