Автомобиль «Шевроле Нива». Я на самом деле много читал про разные автомобили, немало и ездил сам на разных машинах. Я учился водить на «Рено Логан», и мне это очень сильно не нравилось. Так как мой рост лишь немногим менее двух метров, мне приходилось очень сильно отодвигать сиденье водителя назад. Из-за этого, чтобы видеть, что у меня происходит снаружи, я вытягивал шею, напрягал спину. К концу занятия по вождению спина начинала болеть. Так что «Логан» мне как-то не очень понравился – именно по этой причине.
Впервые на «Шевроле Ниву» я сел, работая во Вневедомственной Охране, пока что – пассажиром. Возили меня заместитель начальника отдела по транспорту и его помощник. У одного «Шнива» (как её называют) была личная, у другого – служебная. Сев даже на пассажирское сиденье этой машины, я понял, что мне там комфортно. Я полный, высокий – но мне ничего не мешало сидеть. И тогда я понял, что когда-нибудь я куплю себе «Шевроле Ниву».
Эта мечта стала реальностью в 2014 году. Я купил подержанную машину 2005-гор года выпуска. Несмотря на своё «неюный» возраст, машинка оказалась в неплохом состоянии. Я отъездил на ней два года, потом продал, и взял машину 2013 года.
Итак, говорят, что «Шниве» не хватает двигателя. Это так, да. Для некоторых вещей, которые автомобиль с таким дорожным просветом должен выполнять легко и непринуждённо, приходится включать «понижайку». Например, переехать через поребрик, или проехать по несильно пересечённой местности. Она это может – но надо или очень сильно «играть педалями», или включать понижающий ряд передач. Тем не менее, при обычной езде в городе, мощности двигателя хватает. По крайней мере, я не замечал, чтобы машина плохо ехала. Я не жмусь в правый ряд, я еду так, как мне надо – и никакой отрицательной реакции других водителей я не вызывал. По трассе я спокойно разгонялся до максимально разрешённой скорости (да, конечно, разгоняется она долго, с этим не поспоришь), но её она «держит» без проблем.
По бездорожью «Шевроле Нива» идёт неплохо. Тому способствует очень хорошая геометрия кузова, высокий клиренс и подходящая резина. Ходы подвески очень хорошие – по крайней мере, «пробить» её сложно. Да, подвеска довольно «жёсткая», но именно по этой причине её сложно «пробить». Тем не менее, мелкие неровности, выбоины асфальта и кочки машина «проглатывает» почти незаметно для водителя – отдельная благодарность за это и большим колёсам (у меня стоят 16-е).
Внутри просторно. Нет, на самом деле – просторно. Как я уже упоминал, мой рост лишь немного не дотягивает до двух метров – но я не упираюсь головой в потолок машины, мне нормально сидеть в кресле – и у меня прекрасный обзор. «Мёртвые» зоны, конечно, есть, но, если пользоваться не только зеркалами, а ещё и, хотя бы оглядываться назад – обзор вполне себе неплох. Даже, если я сижу за рулём – сзади вполне себе может кто-то сесть. Конечно, здоровяку вроде меня там будет тесно – но человеку нормального роста там будет нормально.
Багажник… Первое, что хочется про него сказать – он есть. Нет, на самом деле, багажник не так уж и плох. Конечно, это не «Патриот», в который влезет всё, и даже не «Фронтера», в багажнике которой Константин «Академик» Заруцкий спрятал какого-то парня, но – багажник неплохой. По крайней мере, если использовать машину для активного отдыха – выезды на природу, рыбалка – то багажника, по идее, должно хватить. Собственно, лично у меня пока не возникало проблемы, что что-то нужно перевезти, но в багажник не умещается. Хотя и помогал с переездом одним людям.
Надёжность. Мне неоднократно говорили про то, что «Шнива» – феноменально ненадёжная машина. Мол, там ломается всё, что только может… Не знаю. Даже в той «старушке» 2005-го года по механике проблем не было. У меня клинило рычаг передач, так как в коробке было плохое масло – но после его замены проблема ушла. Коробка передач кажется мне сравнительно надёжной. Да, была проблема с датчиком положения дроссельной заслонки – машина глохла на ходу, но сама по себе замена этого датчика не вызвала никакой проблемы. На той «Шниве», на которой езжу сейчас, никаких проблем не было. Да, мне пришлось подтянуть трос ручного тормоза и заменить задние колодки – но я бы не сказал, что это настолько серьёзная проблема.
Внешний вид. Можно долго обсуждать его. Мол, устаревший дизайн, не те обводы… Знаете – несмотря на это, вид у машины симпатичный. И то, что сделало ателье «Бертони», явно пошло на пользу. И до того симпатичная машинка, стала красавицей. Кроме того, всё же, «Шевроле Нива» является внедорожником, а так внешность обновляется не особо часто, и каких-либо революционных решений я пока что ни у кого не заметил.
Резюмируя, можно сказать, что «Шевроле Нива» – неплохой автомобиль для лёгкого бездорожья. Конечно, у него по этой части неплохой потенциал – и те, кто любит бездорожье «тяжёлое», пользуется этим потенциалом по полной. «Шнива» неплохо чувствует себя и в городе – именно за счёт своих весьма компактных размеров. На ней можно припарковаться там, куда сложно заехать на «Патриоте» или «Крузере». Конечно, такие машины не для всех. Те, кто любит комфорт, конечно, обойдёт её стороной – там нет климат-контроля, кондиционер есть не во всех комплектациях, и он отключается при разгоне, так как с ним машине очень сильно не хватает тяги. Но, для простого нормального любителя активного отдыха, кто хочет просто выезжать на природу – она самое то. Кроме того, за эту сумму, альтернатива лишь одна – «короткая» «Нива», она же «Лада 4X4».