Пару выходных копался с машиной,пусть нива досталась мне и в живом состоянии,тем не менее вложений требовала.Итак приступим-
Подшипники п/осей,2 шт-1100,сальники-200,торм.барабаны-2000+колодки-700,сальник хвостовика заднего редуктора 100,тормозные цилиндры 2 шт-600.
Сайлентблоки тяг заднего моста,комплект-1000.
Шрусы на задний кардан,2 шт-2000 и 2400.
Рулевая трапеция-2000,втулки стабилизатора-200,шрус наружный-1500+3 чехла на оставшиеся шрусы-600,подшипники передних ступиц+нов. гайки-1100.,ступица-1000.рабочий цилиндр сцепления-900,радиатор двигателя-2900,ремень генератора-400,глушитель-2400,термостат-600.
Масло транс.в мосты,4 л.,тосол 10 л,тормозуха,вдэшка-ок.3000.Так же сделаны сход-развал-900 и ремонт генератора-2000,щетки дворников и коврики в салон-11оо.
Менял сам,кроме генератора-снял и унес на ТО-не силен я в электрике.Если менять в сервисе,то цена увеличится еще в 2-3 раза,и это при условии честного ремонта,так что это вам не гранта-киа или солярис-если на них ТО 2-3 стоит 6000-8000 тысяч рублей,то на ниву гораздо дороже.Сосед по гаражу в прошлый год отдал 46 тысяч,то же шнива,официалы.Другой за кайрон вывалил 70,после чего крепко задумался-а нужен ли ему такой аппарат,да еще с заканчивающей гарантией..
Теперь по эксплуатации-расход топлива по городу 13-14 литров,трасса 10,не больше 100км/ч.Места в салоне-примерно как в калине,т.е в четвером нормально,но не вольготно конечно,заднее сиденье-спинка,похоже вообще вертикальная-долго ехать будет утомительно.Доводилось ездить в шниве пассажиром на заднем сидение-км 150-200 с остановками жить можно-в трехдверке после такого можно стать инвалидом.Поэтому же не смог поставить автокресло 0+кот спинкой вперед,за собой(хоть я и не любитель езды на заднем диване и ставлю кресло в середину по регулировке),поставил за пассажира.На калине кресло впритык,но входит-вряд ли у нее база больше,похоже именно из за наклона спинки.Багажник имеется,он даже больше чем в трехдверке,но вместительным его конечно не назовешь.
Теперь плюсы-нормальная печка,греет как надо передних,не обделяет и задних ездоков,распределение потоков тоже нормальное-если вбок то вбок,если в ноги то в ноги.По крайней мере не хуже чем в калине-помнится когда впервые оказался в ней году в 06 или 07,то искренне удивился что печка работает как надо и это на стандартной,недоработанной русской машине.Так вот в шниве как минимум не хуже.Конечно морозов у нас пока не было,но пассажиром катался-при минус 25-30 было нормально.
Достаточно энергоемкая подвеска,тем более доработанная(по сравнению с 21 нивой),позволяет достаточно хорошо рулиться(тут сравнение уже с калиной)-так же не так напрягает качество покрытия-ямы и выбоины,дорожный просвет больше и отсутствует рулевая рейка-конструкция с рулевым редуктором и маятником и 4 наконечниками прекрасно гасит удары на руле-после калины отдыхаешь.Впрочем прохождение самих выбоин сопровождается достаточно неприятным буханьем-примерно как на калине с вытекшими стойками-ну да,это вам не тахо и даже не блейзер.
Удобные передние кресла,все под рукой(опять же с 21 нивой),наличие abs(надо просто привыкнуть) и подушек безопасности,подогрев зеркал(прощай скребок),не помешал бы подогрев зоны покоя дворников(но уж чего нет-того нет).Полный привод и понижайка с центральным блоком-приятное дополнение,которое по достоинству оценили миллионы водителей уже за четыре десятка лет.
А так конечно типичный, утилитарный,дешевый вездеход,покупают их не пижонства ради а от бедности-при цене 600-750 тысяч за новую,ничего полноприводного не купишь,любой китаец собранный в России,гордо называемый кроссовер с приводом 4х2 будет дороже,либо это будет комплектация барабан,без всего.А тут хоть не спеша и без пафоса но можно и в деревню съездить и по городу передвигаться.Сам долго искал что то более комфортное за 300-450,но пусто-один хлам на рынке,если авто в порядке то его держат-не продают,либо там цена 650+за 20-25 летний экземпляр.