Визг и скрип, неожиданно раздавшийся со стороны передней подвески во время очередного автопробега между городами нашей великой родины громко и настойчиво доложил о том, что подшипник левой ступицы приказал долго жить! Остановившись и ослабив гайку ступицы, а затем снова её затянув, от неприятных звуков и запаха горелой смазки удалось временно избавиться, поскольку доехать до дома оставшиеся 140 км всё-таки было необходимо. Следует отметить, что наши авто при частых поломках и обслуживании всё-таки имеют один плюс - возможность добраться до дома в никаком состоянии.
В общем, в магазине были выбраны : два комплекта подшипников вместе с сальниками, ну а "раз пошла такая пьянка - режь последний огурец"- сразу были приобретены новые тормозные диски, колёсные шпильки, ну и конечно комплект колодок.
Разборка ступицы показала довольно интересную картину - выщербленные ролики подшипников, повреждённый сепаратор, но самое интересное - это приваренные к диску изнутри болты крепления колеса - такое видеть мне ещё не приходилось. Нет, однажды я видел, как китайцы на старом драндулете (пекинка - типа нашего уаза) сваркой отрезали со шпилек спустившее колесо и приварили запаску, заодно прихватив болтавшееся на оторванной шпильке рулевой механизм. На мой вопросительный взгляд молодой китаец улыбнулся и сказал - "так хорошо будет".
Замена особых затруднений не вызвала, смазка была выбрана "синенькая" от GT-oil.
Стоит отметить, что ступица и кулак были отмыты бензином начисто и исследованы на предмет исправности. Подшипники правой ступицы оказались в хорошем состоянии, но были тоже заменены на новые, для того, чтобы как говорится "голова не болела!" На каждую сторону ушло примерно по три часа неторопливых телодвижений и манипуляций, включая неторопливое чаепитие.
Подведём итог: При покупке машины следует задать максимально возможное количество вопросов о состоянии машины и замененных узлах, внимательно выслушать враньё продавца и приобретя пепелац, смело отправляться в плаванье по автомагазинам родного государства с целью приобретения "всего и ещё чуть-чуть" запчастей и принадлежностей, внедряемых впоследствии в свой ненаглядный аппарат.Стопудово, что вскоре "вот только на днях помененные" предыдущим хозяином девайсы выйдут из строя по той причине, что на самом деле их никто не менял и скорее всего не собирался!