Пришла весна и застучали не только капли растаявшего снега, да и потекли не только ручьи. ... Во время движения всё настойчивее стали шуршания из переднего моста, всё громче постукивания подвески - пришло время перетряхнуть агрегаты и прочие элементы, находящиеся в передней части машины.
Выбрав подходящий отпускной денёк, а точнее вечерок, я взялся за разборку - сначала левой стороны. В принципе сложностей особых почти не было, исключение составил палец рулевой тяги, с которого никак не удавалось поначалу открутить гайку, поскольку он прокручивался вместе с ней, но после подпора домкратом она таки открутилась. Резьба на гайке была прочищена самодельным метчиком, сделанным тут же при помощи болгарки и старой шаровой опоры, с торца которой палец был пропилен повдоль и чистящие грани были получены (на заметку - если кому вдруг пригодится), и в дальнейшем закручена на место. Нижняя шаровая была выбита молотком в тисах, верхняя по месту, как обычно. С правой стороны операции не отличались.
Для снятия верхних рычагов из под капота необходимо зафиксировать накидным ключом болты, при этом справа ещё и снять защитный щиток изнутри под рессивером (две гаечки на 10).
Все требуемые для откручивания резьбы и болты сначала смачиваем кто чем сможет - керосин, солярка или любая другая - кто на что горазд.
Снятый привод был осмотрен, разобран. Люфт в подшипнике был в принципе не очень уж и большой, но я его заменил на новый, раз уж разобрал - лучше всё таки поменять. Хвалёный "универсальный" Кортековский сальник проходил меньше года - хрень полная, уже не первый из этой серии меняю на обычный (Обиднее всего было менять проходивший полгода сальник первичного вала КПП - возьни уйма!). Взамен был установлен стандартный Балаковский для левой стороны. После установки привода обратно - само собой меняем прокладку и мажем герметик. Вспомнил, что на скобе реактивной тяги "лыжи" сорвана резьба на шпильке. Ну не бежать же в магазины из-за такой мелочи, ещё и хрен найдёшь сразу - шпилька была нещадно спилена болгаркой , просверлено отверстие под обычный болт М8х40, который был приварен, и скоба установлена на место. Стоит отметить, что при снятии приводов достаточно открутить "уши" спереди моста и открутить скобы на "лыже" и вывесить мост на кардане.
Снятие старых сайлентблоков произвёл при помощи универсального съёмника, верой и правдой служащего мне уже с десяток лет, с ним же были установлены новые, но тут ещё помогал друг-молоток и подруга-проставка из обрезка трубы. Сложностей при обратной сборке особо не возникло, не считая того, что с обеих сторон пришлось повторно откручивать гайку верхней шаровой опоры, поскольку я всё-таки забыл установить (два раза))) ) держатели тормозного шланга! По пути можно сразу поставить новые резинки под скобы суппортов, если они донимают вас стуками на брусчатке.
Гайки сайлентблоков затянул требуемым моментом ещё в тисах, выставив положение рычага в требуемое путём предварительной примерки (затягивать по месту крайне неудобно). Гайки болтов крепления рычагов к лонжерону тянем тоже с помощью динамометрического ключа (у кого нет такого- тянем меньше вдвое, чем через пуп))) ) - ВАЖНО - болты с регулировочными шайбами оставляем на месте либо при замене болтов шайбы метим и собираем в прежнем порядке!!!
Между делом проверяем состояние ступичных подшипников и чехлы шрусов, которые при повреждениях удобно заменить сразу.
На всё про всё ушло полтора дня, работал с удовольствием, соскучившись за холодный период по работам такого плана. Пробная поездка (а по сути - за женой привезти с работы) показала, что проделанная работа не прошла даром и стоила того.