Ещё в морозы заметил сырость вокруг расширительного бачка, кстати установленного не далее, чем в прошлом году, а последнее время сырость превратились в этакий родник из жижи ржавого цвета, бывшей когда-то (а точнее сказать всего полтора года назад) бирюзово-голубым "знаменитым" дзержинским тосолом, но ныне сменившим свой цвет на ржаво - мутный, сообщив о том, что срок его службы широкими шагами подошёл к концу.
Заблаговременно был закуплен красный антифриз G-12+, наконец-то дождавшийся своего часа, и были извлечены из закромов гаража пара новых основных патрубков - и "стрижка" началась!
Сначала слил старый тосол, предварительно запустив двигатель на пару минут (дольше не нужно, чтобы не допустить нагрев двигателя), после чего вернул пробки на место, залил обычную воду, и запустил двигатель ещё на пару минут, подгазовывая, для ускорения потока с целью смыть остатки грязи внутри системы, после чего снова открутил пробки и слил жидкость. Для наиболее полного удаления жижи домкратим правую сторону машины и ждём слива остатков. После этого опускаем машину, снимаем патрубок печки возле ресивера и при помощи 150-ти кубового шприца (или иного подобного предмета) и силиконовой трубки откачиваем остатки старой жидкости из радиатора печки!
Меняем всё, что требуется заменить - в моём случае это короткий патрубок термостата и тройник, сомнительные хомуты заменяем новыми. Я при установке шлангов смазывал посадочные пояски (не патрубки!) тонким слоем герметика, так сказать - на всякий пожарный.
Всё проверив, аккуратно (лучше через воронку) заливаем в систему свежий антифриз (пробки на радиаторе и блоке проверить лучше пару раз - забудете закрутить - побежите в магазин за тосолом!).
Далее запускаем двигатель, проверяем, доливаем - и ву-аля!
Бачок поставил новый - уже третий по счёту за пару лет, пробки штуки четыре точно поменял, пара штук вот на фото ещё болтается в гараже. Которая на бачке - тоже буду менять - два месяца - и клапан заклинил, думаю - из за тосола. Бачки с трещинами - в каждом по несколько штук в разных местах, что примечательно - на швах трещин нет.