Решение сменить цепь пришло зимой, поскольку её шум на холодном двигателе был достаточно силён, и "пилот", шток которого выдвинулся на максимальную длину, уже не справлялся.
Скинув защиту картера, принялся было откручивать гайку коленвала, но загнув так называемый "усиленный" ключ буквой ЗЮ, забил болт на такое дело и прыгнув в машину (благо - начал разборку именно с этой гайки, а не с чего-то ещё - что советую всем), помчался в поисках доброй головки №38 по магазинам. Из нескольких торговых автомаркетов, в которых есть всё, кроме того- что обычно срочно нужно, нашёл искомый инструмент (за 400 рэ) в магазине, торговавшем авточехлами, красками и аккумуляторами, в который забежал в надежде "ну а вдруг!"
... Дальше дело пошло гораздо веселей, пока не упёрлось в башмак, из которого упорно не желал вылазить болт. Методом небольшого насилия удалось извлечь его вместе с болтом, после осмотра стало ясно, что на фаске образовался раздавленный поясок, который и мешал снятию.
Успокоитель, замененный год назад, тоже требовал замены, хотя и выглядел целым- втулки в нём были разболтаны до неприличия.
После установления цепи на место и проверки совпадения меток началась обратная сборка, при этом стопорную шайбу пришлось изготовить новую, поскольку фиксирующий язычок на прежней отломился - через 10 минут новая шайба блестела свежими боками. Сравнение цепей показало растяжение старой примерно на 10 мм, что конечно же прилично.
"Пилот" был взведён, установлен на прежнее место с новой прокладкой на герметике и разряжен.
Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов и присутствия обычных регулировочных болтов была произведена регулировка зазоров клапанов, все снятые детали установлены на место, отмыт до блеска и подключен ДПКВ, натянут ремень.
После проверки двигатель был запущен и его звук красноречиво говорил о том, что день прошёл всё-таки не зря!!!