Всем - здравствуйте! Данное чудо совместного отечественного с иностранным полового партнёрства (причём - наши сверху) было приобретено взамен прослужившей верой и правдой пару лет ваз 2111, довольно часто достававшей меня разными мелкими пакостями в виде стуков, бряков, мелких поломок, постоянных доработок и прочей суеты вокруг сарайки, к чему собственно я был давно приучен, поскольку по меньшей мере с десяток машин прошёл через мой гараж, и в любую приходилось вкладывать силы, время и деньги, поскольку занимаюсь ремонтом самостоятельно. Но продолжим далее ... После продажи назрел вопрос приобретения именно автомобиля 4х4 , поскольку дороги становятся всё хуже, выезды на природу с разными намерениями всё чаще. Сразу были откинуты в сторону машины дороже 200 тыс. рублей, поскольку кредит не вариант, а наличных количество ограниченное. Боком пошли обычные нивы, как непригодные для дальних поездок ввиду аскетичности салона и полного отсутствия хотя бы мало мальского комфорта, особенно для задних пассажиров, а ездить по стране очень нравится. После осмотра таких машин, как Мицубиси РВР и им подобных, пришёл к выводу, что найти среди иномарок что-то надёжное, негнилое, и хотя бы первое время позволяющее ездить без проблем, просто не существует в природе!, а если и нашлось, то только за пределами прямой досягаемости (гнать машину 90-х годов с Владика в Подмосковье - полная дурь, о чём красноречиво говорят видео блогеров, пытающихся совершать подобные вылазки). В общем остановился на шнивках . Просмотрено было множество вариантов, требование у меня было по сути одно - отсутствие коррозии! Остальное можно всегда сделать. Ну и конечно при просмотре обращал внимание на коробку и двигатель. Моим критериям соответствовал как раз таки данный экземпляр, который и был приобретён за 150 тыс. целковых. Несмотря на присутствующие косяки по кузову, ржавчины найдено не было, мелкие вмятинки, царапины.
Началась эксплуатация с одновременной заменой изношенных деталей, к чему я по сути был готов, поскольку в продаже обычно и стоЯт машины, требующие ТО, как то замена ходовки, всяческих жиж, и прочая мелочёвка. В общем, сразу были заменены следующие детали: Все шаровые, рулевая трапеция, радиатор отопителя, сайлентблоки рычагов, втулки стабилизатора, водяной насос, фильтры, все тормозные колодки, сальники полуосей. При постановке на учёт пришлось снять ГБО, которое вообще не внушало доверия, поскольку постоянно присутствовал запах газа, поэтому он был выброшен, была куплена и установлена система выпуска газов штатного типа , с резонатором (стояла укороченная с одним глушаком).
Началась постоянная эксплуатация, которая первое время особых нареканий не вызывала. Шум, который стоял в салоне начал досаждать, особенно от переднего кардана , который был не старым, но плохо отбалансированным, что вызывало сильную вибрацию на скорости от 70 км/ч, эту проблему решил покупкой и заменой на шрусовый вал, предварительно однако попробовал поменять крестовины, что не помогло, просто 600 рублей выбросил.
Машина довольно ретивая в плане обслуживания, постоянно подкидывает нежданчики, из которых наиболее глобальные приходятся на самые холодные периоды. При первых ноябрьских морозах потёк радиатор охлаждения - когда я менял данную деталь, инженерам автоваза непрерывно икалось, а ночью они вероятно спали очень плохо и их хари наверное горели огнём - я сложил на них все маты, которые присутствуют в русском языке, что несомненно помогало мне в данном мероприятии, поскольку заменить радиатор без волшебных слов невозможно по определению! Спустя некоторое время, недельки так через две очередной казус - встал на перекрёстке , поскольку вилка сцепления решила сломаться именно там! Её замена тоже довольно муторная вещь, но радует то, что снимать при этом коробку не пришлось - спасибо разработчиком пресловутой ВАЗ 2101, чья коробка с небольшими доработками почивает в трансмиссии внедорожника с большим крестом на пупе! До кучи был заменен рабочий цилиндр сцепления, поскольку старый отжил своё и уже был влажным. Подходит очередь замены и главного.
Когда я производил замену радиатора - я промыл систему охлаждения, купил в каком-то магазине свежий тосол, залил его и довольный начал кататься дальше, снисходительно поглядывая на владельцев пузотёрок, шлифующих лёд на перекрёстках, подъёмах и других местах городских просторов, которые в этом году особенно щедро были покрыты льдом, а я на шипованной резине вообще не парился по данному вопросу, что доставляло ( да и сейчас тоже) несравненное удовольствие! Казалось бы - езди и радуйся - сейчас, ага! Температура воздуха на улице упала до -22, поехал утром по делам, но вдруг увидел , что температура двигателя начала быстро расти ( при этом в салоне почему-то было холодно)и машина начала слегка троить. Решил остановиться и посмотреть, но тут из под капота повалил пар! Заглянув под капот, я увидел сочившийся из под свечки и льющийся струёй из малой заглушки блока тосол!!! Твою-ж мать! Развернувшись, я с парой остановок для остывания с грехом пополам доехал до дома, загнал машину в гараж и приступил к осмотру. И что я вижу - тосол ЗАМЁРЗ(который по сути оказался крашенной водой, замерзающий при температуре примерно -10гр.) !!! Не буду описывать подробно процесс ремонта - про инженеров автоваза я уже написал выше - под замену пошла прокладка головки блока, заглушка, один из шлангов, ну и собственно тосол! Всё было сделано, вроде нормально, но обнаружил течь от подводящего патрубка с головки к печке. Изрядно поизвращавшись, удалось устранить данную проблему. Неделю спустя снова беда - тосол залил форсунки, стартер, коллектор. Сначала было непонятно - что и откуда, но после разборки оказалось, что напрочь прогнила соединительная трубка с кронштейном, которая крепится под рессивером со стороны салона и совмещает шланги между радиатором печки и термостатом. В очередной раз вспомнил теперь уже весь клоунский состав руководства ОАО Автоваз, данную деталь пришлось изготовить самостоятельно (отсутствует в продаже) из старого свечного трубного ключа с диаметром трубки 20 мм.,от кронштейна отпилил старую трубку, всё зачистил, прикрутил новую при помощи хомута, установил - пока нормально , но время покажет.
Замененных гаек, болтов, шайб я не считаю, поскольку для отечественного автомобиля это расходники на каждый день. Мало у какой современной машины приходится регулировать ступичные подшипники, но шнивка регулярно об этом напоминает! Отдельно следует упомянуть о втулках реактивных тяг и амортизаторов - их замена требуется регулярно. В общем , с данным автомобилем особо расслабиться не получится - он всё время будет вас держать в тонусе и спортивной подготовке!
Стоит добавить,что было доработано освещение методом заменой ламп на светодиодные, кроме ламп головного света (и в салоне, и в наружном) - стало гораздо светлее в салоне, заметнее на дороге, установлен USB-порт для зарядки.
Наградой владельцам , я думаю, служит отличная проходимость, особенно на подходящей резине, удобство на дороге в виде высокой посадки, неплохой обзорности, довольно приличной уважаемости на дороге со стороны других автолюбителей, особенно на малокалиберных седанах и прочей мелочи! Не говорю про заниженные ниже плинтуса тазы, которые боюсь когда-нибудь не заметить и переехать, как через кочку. В-общем двоякие впечатления от машины. Но время покажет, возрастные болячки будем лечить, - на очереди генератор - зашумели подшипники, подтекает бачок сцепления, снова что-то подстукивает в ходовке. Ну а в дальнейшем об эксплуатации буду дополнять! Фотографий ремонтов особо нету, поскольку при ремонте некогда про это думать, поэтому - уж не обессудьте, какие есть! Всем удачи на дорогах!