Летним вечерком, сидя с кружкой горячего чая, вдруг в голову прищла мысль - а не поменять ли мне боевого коня? Сказано - сделано. Размещаю объявление на паре сайтов и... машина уходит к новому хозяину буквально за несколько дней. Состояние на момент продажи было вполне нормальным, ездилось неплохо. Вот это неплохо - вроде ни разу не подвела в пути ... Вроде везёт, где захочу. Вроде уютная. Но ... в дальних поездках по приезду домой приходилось врачевать свой остеохондроз , а в голове ещё несколько часов стоял гул от шума дороги, трансмиссии и шин....
Во время езды вчера появился скрежет со стороны переднего левого колеса. Сначала подумал, что это одна из резинок, поскольку два дня назад я менял все втулки стабилизатора. Но поприслушиваясь на разных режимах движения, пришёл к выводу, что пришёл конец ступице. Загодя сбегал в магазин, уточнив наличие запчастей и время работы, поскольку завтра воскресенье, а бежать ногами в дальние магазины как-то особого желания не испытываю. Разобрал подвеску, извлёк ступицу - как и ожидалось, она развалилась, заодно угробив в хлам наружный подшипник, который отходил всего ничего....
Во время езды стал замечать небольшой призвук в общем оркестре звуков, которые издаёт Шеви, не вписывающийся в общую симфонию. При внимательном рассмотрении был обнаружен прогар приёмной трубы, причём отверстий было несколько. Ввиду довольно высокой стоимости (1500 рубля) решил попробовать отремонтировать. Снятие сия девайса оказалось делом несколько замороченным, поскольку пришлось извлекать со своего места стабилизатор, а это ни много- ни мало, а 12 гаек, отворачиваемых в положении на спине, при этом на морду лица периодически сыпется содержимое днища, собранное тонким слоем на просторах нашей великой родины и там присохшее....
Приехав на днях домой после насыщенного трудового дня, обнаружил, что одно из колёс приспущено. Проверив ниппель старым проверенным методом - слюной - на утечку воздуха и убедившись в незыблемости золотника, поднял машину и снял колесо. Поиски были недолгими - вот он, бог отечественного ремонта всего и вся от квартиры до машины - отличный новенький саморез!!!
Сразу задался вопросом - что он делал на дороге? В процессе движения по родным улицам, я в этот вечер проезжал мимо трёх шиномонтажек и одного строительного магазина....
Начала довольно сильно потеть клапанная крышка и я решил заменить под ней прокладку. Особо не заморачиваясь на поиски, заказал в интернет-магазине первую попавшуюся в перечне силиконово-пробковую "растыку", правда при этом вспомнив о паре сальников этого производителя, не так давно досрочно выброшенных в помойку - ну да ладно! Прокладка была успешно интегрирована вместо очень быстро задубевшей и слежавшейся (всего за два месяца) прежней "но-нейм" производства, но не в этом суть. При снятии патрубков дроссельной заслонки обнаружил наличие трещин и разрыв на малом Г-образном, что в принципе вроде и не критично, но осадочек оставило....
Решение сменить цепь пришло зимой, поскольку её шум на холодном двигателе был достаточно силён, и "пилот", шток которого выдвинулся на максимальную длину, уже не справлялся.
Скинув защиту картера, принялся было откручивать гайку коленвала, но загнув так называемый "усиленный" ключ буквой ЗЮ, забил болт на такое дело и прыгнув в машину (благо - начал разборку именно с этой гайки, а не с чего-то ещё - что советую всем), помчался в поисках доброй головки №38 по магазинам. Из нескольких торговых автомаркетов, в которых есть всё, кроме того- что обычно срочно нужно, нашёл искомый инструмент (за 400 рэ) в магазине, торговавшем авточехлами, красками и аккумуляторами, в который забежал в надежде "ну а вдруг!" ... Дальше дело пошло гораздо веселей, пока не упёрлось в башмак, из которого упорно не желал вылазить болт....
Ещё в морозы заметил сырость вокруг расширительного бачка, кстати установленного не далее, чем в прошлом году, а последнее время сырость превратились в этакий родник из жижи ржавого цвета, бывшей когда-то (а точнее сказать всего полтора года назад) бирюзово-голубым "знаменитым" дзержинским тосолом, но ныне сменившим свой цвет на ржаво - мутный, сообщив о том, что срок его службы широкими шагами подошёл к концу.
Заблаговременно был закуплен красный антифриз G-12+, наконец-то дождавшийся своего часа, и были извлечены из закромов гаража пара новых основных патрубков - и "стрижка" началась!...
Пришла весна и застучали не только капли растаявшего снега, да и потекли не только ручьи. ... Во время движения всё настойчивее стали шуршания из переднего моста, всё громче постукивания подвески - пришло время перетряхнуть агрегаты и прочие элементы, находящиеся в передней части машины. Выбрав подходящий отпускной денёк, а точнее вечерок, я взялся за разборку - сначала левой стороны. В принципе сложностей особых почти не было, исключение составил палец рулевой тяги, с которого никак не удавалось поначалу открутить гайку, поскольку он прокручивался вместе с ней, но после подпора домкратом она таки открутилась....
Зашумевший ещё с осени, а к весне уже довольно неприятно тррррррррррррррррррррр-релящий карлсон печки настойчиво требовал отправки его на заслуженный отдых, а доносящийся до обоняния запах перегретого резистора ограничения скорости говорил о работе с нагрузкой электрической цепи питания.
Загодя был закуплен означенный элемент и при наступившей тёплой погожей погодке начался демонтаж старого с установкой нового. Ничего сверхестественного делать не пришлось, но были некоторые моменты, на которых я остановлюсь отдельно, чтобы помочь тем читателям, у которых могут возникнуть сложности в процессе подобной работы....
Зимняя эксплуатация вездехода по заснеженно - обледеневшим дорогам родного города (и не только) проходит в штатном режиме (тьфу - три раза), за исключением пресловутой системы охлаждения, из которой медленно , но верно исчезает тосол, начав сочится в сочленения задубевших патрубков, честно отходивших свой срок. В результате в течение зимы был приобретён и отложен в загашник комплект резинотехнических изделий, именно с помощью таких я рекомендую защищаться инженерам Авто-ваза при попытке воспроизведения себе подобных в интимной обстановке!...
Ещё прошлой зимой обратил внимание, что мой аккумулятор"BARS" Silver 60A (на фото другой из инета), изготовленный доблестными казахстанскими янычарами, начал требовать к себе повышенного внимания в виде туговатой прокрутки стартером при температуре -28 - 30 градусов. Я думал, что возможно густовато масло и не предавал этому особого значения. Лето и осень всё работало замечательно, но вот наступил ноябрь и вместе с ним пришли сравнительно небольшие морозы. В конце месяца при температуре -18 утром источник питания, капризничая как упрямая девица, нехотя завёл машину , а через полчаса езды при очередной заводке у магазина вращал двигатель явно без особого энтузиазма....
Во время поездок по городу стал замечать, что иногда педаль сцепления задумывается, прежде чем вернуться в исходное положение, при этом само сцепление схватывает в такой момент резко - машина кидается вперёд, как застоявшийся жеребец! Тормозуха в бачке при этом стала тёмной - пора заглянуть в главный цилиндр сцепления!
Никаких трудностей это не представляет. Откачать большим шприцом жижу из бачка и подложив вниз тряпочку, открутить и снять бачок и трубку, и наконец открутить и извлечь сам цилиндр.
Разборка с промывкой и заменой манжет и пыльника заняла 15 минут, ещё 15 минут ушло на обратную сборку и заполнение системы свежей тормозной жидкостью....
Уже с месяц прошёл, когда был замечен насморк у сальника хвостовика заднего редуктора. Тогда же был куплен запасной, и вот выдался часок для замены ушедшего на заслуженный отдых резинотехнического изделия (кстати - 2121 старого образца) на блестящий глянцевыми боками родной 2123. Попутно была дополнительно закернена грязезащитная шайба, ранее время от времени беспокоившая пешеходов звуком катящийся консервной банки.
Визг и скрип, неожиданно раздавшийся со стороны передней подвески во время очередного автопробега между городами нашей великой родины громко и настойчиво доложил о том, что подшипник левой ступицы приказал долго жить! Остановившись и ослабив гайку ступицы, а затем снова её затянув, от неприятных звуков и запаха горелой смазки удалось временно избавиться, поскольку доехать до дома оставшиеся 140 км всё-таки было необходимо. Следует отметить, что наши авто при частых поломках и обслуживании всё-таки имеют один плюс - возможность добраться до дома в никаком состоянии....
В-общем, всё бы ничего, но раскачка на кочках и крены в поворотах нехило напрягали, заставляя тела сидящих людей входить в резонанс с салоном машины и покачиваться, словно болванчики на торпедо, в связи с чем решил заменить таки передние амортизаторы. Перед выбором особо не стоял - купил штатные масляные СААЗ. Замена обычно не представляет особо ничего интересного, за исключением одного нюанса - при отворачивании гайки левого аморта отломилась часть штока с фаской и открутить гайку стало невозможно, поскольку удержать шток от вращения оказалось не под силу даже газовым ключом....