Открыв в очередной раз капот, обнаружил, что жидкость из бачка сцепления куда-то исчезла - может покурить вышла, может ещё что! Шланг был весь мокрый, как показало вскрытие - появилась трещина по шву бачка возле самой пипки. Пришлось ехать в магазин, менять. Шланг с бачком -150 руб, 15 минут работы!
Решил, пока есть возможность, поменять сцепление. Прикинув по средствам и избороздя десятки форумов и отзывов, принял решение приобрести и поставить сцепление KRAFTTECH турецкого производства, как наиболее подходящее по цене-качеству в моём случае. Комплект обошёлся в интернет магазине 3500 целковых ( в обычных автомагазинах нашего доблестного города просят на рупь больше :-) ). Плюс ко всему был приобретён сальник первичного вала, который вероятнее всего менялся НИКОГДА после заводской сборки коробки и снимать её ещё раз в ближайшее будущее как-то не комильфо!...
От прежнего владельца машины в наследство достался колхоз на приборной панели в виде нестандартного малогабаритного выключателя, втюханного в неровно выкусанное отверстие , рваные края которого зияли вокруг выключателя, явно не предназначенного для подобного извращения. Сам выключатель должен был отвечать за противотуманные фары взамен штатного, ремонт которого почему-то нерадивый прежний хозяин проигнорировал, но и данный девайс тоже не был доведён до ума.
. Дабы исправить такое положение вещей, я решил установить в панель часы, которые напрашивались давно, поскольку штатные в комбинации приборов неудобны (зимой приходится переключать с температуры на время), и для пассажиров вообще не видны....
Штатный генератор устал ещё с зимы, но наша погода с арктическим характером, никак не хотела устаканиваться. А симптомы нарастали. Появившийся предательский шелест подшипников усиливался, просадка напряжения под нагрузкой тоже не отставала, и прогрессировало мерцание ламп, сначала на приборной панели, а последнее время и фар. Вообще мерцать лампы на приборке начали ещё летом, а вот подшипники зашумели в мороз. Загодя был куплен генератор, причём - в интернет-магазине с доставкой. Что самое интересное - заказал штатный "Кзатэ", но когда расписался за доставку и вскрыл упаковку (кстати фирменную LADA), внутри оказался Девяносто-амперный "Прамо", который в принципе не плох, поскольку сделан по технологии BOCH, но стоимость его мелких запчастей может поразить впечатлительного обывателя в случае форс-мажора!...
В общем, промытые и смазанные в прошлом году ролики (стояли фирмы INA , пробег и время установки неизвестны) всё таки попросились на пенсию, настойчиво пошумливая и временами попискивая согласно своему возрастному состоянию здоровья. Взамен были заказаны и через пару дней получены в автомагазине новенькие Пиленги, с удовольствием произведённые для моей машины нашими узкоглазыми желтокожими друзьями. Затраты времени на всё про всё составили примерно 40 минут, чего не могу сказать о предстоящей замене правого внутреннего Шруса, наглухо почившего на перекрёстке в самый неподходящий момент, напоследок глухо щёлкнув и издав пронзительное вжжжжжжжжжжжжжж!!!
И снова здравствуйте! Как я и писал выше - в какой-то момент на перекрёстке срезало правый внутренний шрус, само собой в самый неподходящий момент - в час пик на светофоре в момент троганья с места ( езжу всегда плавно, спокойно, да и сама по себе машина не располагает к спешке). Включив блокировку, доехал до дома и осмотрел повреждения... Ёж ты моё ж ты! Правый внутренний ШРУС - самый цинус шнивовского ремонта, какой может только быть! Ну что-же делать, пошёл за компьютер, заказал сразу весь привод в сборе, потому как внешняя граната тоже наверняка где-то недалеко от замены, да и как-то спокойнее!...
Замена ранее правого, хруснувшего на дороге привода подтолкнула к размышлениям о замене и его собрата, весело поигрывающего шариками в поворотах и отдающего в корпус машины лёгкой, едва уловимой дрожью и стуком при трогании, который на фоне ударов почившего правого шруса просто не был ранее слышен. При первой финансовой возможности был заказан, а при поступлении на склад был мне торжественно вручен заботливой рукой продавца привод в сборе от пресловутой китайской конторы с макаронными корнями "Trialli" - раз уж пошло такое дело, то пусть оба будут одной фирмы....
В-общем, всё бы ничего, но раскачка на кочках и крены в поворотах нехило напрягали, заставляя тела сидящих людей входить в резонанс с салоном машины и покачиваться, словно болванчики на торпедо, в связи с чем решил заменить таки передние амортизаторы. Перед выбором особо не стоял - купил штатные масляные СААЗ. Замена обычно не представляет особо ничего интересного, за исключением одного нюанса - при отворачивании гайки левого аморта отломилась часть штока с фаской и открутить гайку стало невозможно, поскольку удержать шток от вращения оказалось не под силу даже газовым ключом....
Визг и скрип, неожиданно раздавшийся со стороны передней подвески во время очередного автопробега между городами нашей великой родины громко и настойчиво доложил о том, что подшипник левой ступицы приказал долго жить! Остановившись и ослабив гайку ступицы, а затем снова её затянув, от неприятных звуков и запаха горелой смазки удалось временно избавиться, поскольку доехать до дома оставшиеся 140 км всё-таки было необходимо. Следует отметить, что наши авто при частых поломках и обслуживании всё-таки имеют один плюс - возможность добраться до дома в никаком состоянии....
Уже с месяц прошёл, когда был замечен насморк у сальника хвостовика заднего редуктора. Тогда же был куплен запасной, и вот выдался часок для замены ушедшего на заслуженный отдых резинотехнического изделия (кстати - 2121 старого образца) на блестящий глянцевыми боками родной 2123. Попутно была дополнительно закернена грязезащитная шайба, ранее время от времени беспокоившая пешеходов звуком катящийся консервной банки.
Во время поездок по городу стал замечать, что иногда педаль сцепления задумывается, прежде чем вернуться в исходное положение, при этом само сцепление схватывает в такой момент резко - машина кидается вперёд, как застоявшийся жеребец! Тормозуха в бачке при этом стала тёмной - пора заглянуть в главный цилиндр сцепления!
Никаких трудностей это не представляет. Откачать большим шприцом жижу из бачка и подложив вниз тряпочку, открутить и снять бачок и трубку, и наконец открутить и извлечь сам цилиндр.
Разборка с промывкой и заменой манжет и пыльника заняла 15 минут, ещё 15 минут ушло на обратную сборку и заполнение системы свежей тормозной жидкостью....
Ещё прошлой зимой обратил внимание, что мой аккумулятор"BARS" Silver 60A (на фото другой из инета), изготовленный доблестными казахстанскими янычарами, начал требовать к себе повышенного внимания в виде туговатой прокрутки стартером при температуре -28 - 30 градусов. Я думал, что возможно густовато масло и не предавал этому особого значения. Лето и осень всё работало замечательно, но вот наступил ноябрь и вместе с ним пришли сравнительно небольшие морозы. В конце месяца при температуре -18 утром источник питания, капризничая как упрямая девица, нехотя завёл машину , а через полчаса езды при очередной заводке у магазина вращал двигатель явно без особого энтузиазма....
Зимняя эксплуатация вездехода по заснеженно - обледеневшим дорогам родного города (и не только) проходит в штатном режиме (тьфу - три раза), за исключением пресловутой системы охлаждения, из которой медленно , но верно исчезает тосол, начав сочится в сочленения задубевших патрубков, честно отходивших свой срок. В результате в течение зимы был приобретён и отложен в загашник комплект резинотехнических изделий, именно с помощью таких я рекомендую защищаться инженерам Авто-ваза при попытке воспроизведения себе подобных в интимной обстановке!...
Зашумевший ещё с осени, а к весне уже довольно неприятно тррррррррррррррррррррр-релящий карлсон печки настойчиво требовал отправки его на заслуженный отдых, а доносящийся до обоняния запах перегретого резистора ограничения скорости говорил о работе с нагрузкой электрической цепи питания.
Загодя был закуплен означенный элемент и при наступившей тёплой погожей погодке начался демонтаж старого с установкой нового. Ничего сверхестественного делать не пришлось, но были некоторые моменты, на которых я остановлюсь отдельно, чтобы помочь тем читателям, у которых могут возникнуть сложности в процессе подобной работы....
Пришла весна и застучали не только капли растаявшего снега, да и потекли не только ручьи. ... Во время движения всё настойчивее стали шуршания из переднего моста, всё громче постукивания подвески - пришло время перетряхнуть агрегаты и прочие элементы, находящиеся в передней части машины. Выбрав подходящий отпускной денёк, а точнее вечерок, я взялся за разборку - сначала левой стороны. В принципе сложностей особых почти не было, исключение составил палец рулевой тяги, с которого никак не удавалось поначалу открутить гайку, поскольку он прокручивался вместе с ней, но после подпора домкратом она таки открутилась....