Купил я свою ШНиву в феврале 2017 года. Делал предзаказ. Дилер с меня попросил предоплату. Сразу скажу, что предоплата вносится по желанию клиента. Заранее заказал комплект резиновых ковриков в салон, чехол на запаску в цвет кузова, подлокотники на передние сидения, дефлекторы окон и капота. Менеджер сказал, что все допы у них есть в наличии и он для меня их оставит. Позвонили мне где-то через месяц. Забирать приехал в субботу, с женой и другом, на служебном авто. Машинка стояла в салоне в цвете «млечный путь». Одним словом, красавица. Осмотрел я ее визуально. И тут начались первые неприятности. Из допов, которые я заказывал были только дефлекторы и коврик в багажник. Менеджер за отсутствие остального извинился. Сказал, что обязательно закажут и привезут. Далее он сел оформлять договор купли-продажи. Но я его попросил проверить при мне исправность всех переключателей, механизмов в салоне и световых элементов. Сделав вид, что он помнит об этой процедуре, пошел проверять. Все проверив, я сел оформляться. В это время машину загнали в ремзону для установки дефлекторов и замены комплекта колес с лета на зиму. Оформив договор, я оплатил за установку допов (менеджер при мне деньги засунул в карман своих штанов) и оплатил за сами допы , которые мне устанавливали (через кассу). После съездил с женой оформил страховку. Друг оставался в это время у дилера. По приезду в салон, выяснилось, со слов друга, что при установке дефлекторов на задние двери, человек который их устанавливал, слегка поплавил строительным феном резинки стекол багажного отделения. Я сообщил об этом менеджеру. По лицу менеджера было видно , что ему пох*й на это, но сказал, что накажут работника. После чего я намекнул, что нужно хоть как- то компенсировать мне эту неприятность. Мне пообещали подумать и пожелали приятного пути.
По пути домой, я услышал легкие стуки в трансмиссии при переключении КПП и плавном сбросе сцепления. Так же, при прямолинейном движении авто, рулевое колесо стояло не ровно, а чуть вправо. Далее по приезду домой, я обнаружил, что не работает подогрев переднего правого сидения, а дефлектор капота был установлен ужасно (при его закрытии, металлические держатели от дефлектора задевали (царапали) кузовные элементы подкапотного пространства).
Через день я посетил дилера. Встретился с мастером по приемке (инженер по гарантии у них временно отсутствовал). Напомнил ему про оплавленные резинки стекол, тот в свою очередь пообещал мне заменить их на новые. Но буквально тут же предложил компенсировать комплектом резиновых ковров в салон и набором автомобилиста. Я согласился. В этот же день, переустановили дефлектор капота. Про трансмиссионные стуки, ответили: «норма». Руль отрегулировать они не взялись, так как станок у них отсутствовал. Отрегулировал я его в стороннем СТО. Не работающий подогрев переднего правого сидения их электрик мне починил. С его слов, в фишке был плохой контакт, он что-то там поправил и всё пришло в норму. Находясь в этот день у дилера, я от их доброго сотрудника за разговором узнал очень интересные факты. Начну с того, что в субботу, в день когда я приехал забирать свой автомобиль, дилер полноценно не работает. Работает только салон, а 95% сотрудников их СТО на выходных. Поэтому мне допы коряво поставил не тот кто должен ставить, а … МОЙЩИК!!!))) Как мне объяснил всё тот же добрый сотрудник, просто в тот день менеджеру уж очень захотелось заработать легких денег от установки и не важно каким способом. Далее он меня предостерег от установки сигнализации в их СТО. Сказал, что их электрик поставить то ее поставит, но… коряво. Далее как покажет моя дальнейшая история, он был прав по поводу рук электрика. Хотя все менеджеры и кредитные специалисты салона, расхваливали его как высококвалифицированного специалиста, за которого дилер держится двумя ногами и руками. И в четыре голоса пугали, что я слечу с гарантии, если сигнализацию поставлю не у них. Скажу сразу, что ставить сигнализацию можно в других проверенных местах. В этот же день я попросил мастера-приемщика поставить мне печать в заказ-наряде, где было зафиксировано мое обращение по поводу не работающего обогрева переднего правого сидения. Тот мне нагло ответил, что в их сервисе печати нет и не было. Как позже выяснилось это была ложь.
Доехав до дому от дилера, я решил еще раз проверить подогрев переднего правого сидения. Он не заработал. Я тут же позвонил дилеру и меня попросили приехать через неделю.
Приехав в назначенный день, я еще раз у мастера –приемщика (инженер по гарантии по прежнему временно отсутствовал), спросил про стуки в трансмиссии, и при этом настоял проехаться его на моем авто. Во время поездки, я заметил по поведению мастера, что явно тут не пахнет ни какой «нормой», но получил ответ стандартный «норма». Далее мне провели диагностику сидения, с частичной его разборкой. Оказался обрыв цепи в самом обогревателе. Пообещали заказать и заменить.
Прошло чуть больше месяца. Пишу жалобу на завод. Через пару дней звонок мне от дилера. Приглашают на диагностику!!! Оказывается вышел инженер по гарантии и он бы хотел перепроверить еще раз наличие той самой неисправности, которую нашли во время его отсутствия. Я отказываюсь ехать, так как ранее дефект был найден и обогреватель должен был быть заказан. Далее инженер пишет отписку заводу, что их специалисты провели диагностику, в результате которой заявленная неисправность не подтвердилась, производственного дефекта не выявлено!!!
Через пару дней я был у них. Сняли мне сидение и начали его разбирать. Обрыв подтвердился (хочу заметить, пару дней назад, инженер отчитался заводу, что дефекта не выявлено). Решили запаять. Место обрыва было запаяно и чудо-электрик начал безобразно заматывать место пайки изолентой (с завода там была термоусадочная трубка). Я слегка возмутился. Но тут, откуда не возьмись появился директор СТО, и говорит, что завод сам часто делает такие скрутки из изоленты, так что нормы ремонта ни как не нарушены. После предложил в случае каких-либо неразрешимых вопросов обращаться только к нему и ни к кому более. Во время всех этих работ, я заметил в салоне на месте снятого сидения, кусочек цветной пластмасски. Как оказалось, электрик обломал защелку на фишке жгута проводов , подходящих к обогревателю сидения. Как всегда, мне, уже теперь в лице директора СТО, пообещали заказать жгут проводов и поменять. Проверив на работоспособность подогрев, и потребовав (т.к инженер не хотел выписывать) оформить документы на произведенный гарантийный ремонт, я уехал домой. Дома подогрев в очередной раз отказался работать. Позвонил дилеру. Опять пообещали заказать обогреватель на подушку от сидения.
Тем временем на улице теплело, и стуки трансмиссионные при переключении КПП и плавном сбросе сцепления усиливались. Писал я на завод, звонил на горячюю линию, и везде рекомендовали плавнее отпускать сцепление, называя эти стуки функциональными. Тогда я решил «поохотиться» в нашем городе на владельцев ШНив и узнать у них про стуки))). Благо их как грязи. Автомобили были 2011г.в по 2017г.в. На каких то мне давали ездить, кто то сам меня прокатил, кто то и на моем авто проезжал, а с некоторыми я просто проводил беседу. Машин десять я просмотрел. И вывод такой… У ШНив 2011г.в по 2016г.в стуков нет, а вот у 2017г.в, из двух тестируемых, нет стуков только у одной.
Пришло время ехать мне на первое ТО. По прибытию к дилеру, решил у инженера узнать как обстоят дела с доставкой обогревателя на сидение. Сказали ждать. Меня это возмутило, так как я уже с этой проблемой маялся чуть больше двух месяцев. Пошел напрямую к директору СТО. К тому, который мне ни так давно обещал обращаться в случае неразрешимых вопросов. Обрисовав всю свою проблему я предложил поменять мне сидение полностью, с автомобиля стоящего у них в салоне. Тот естественно, ссылаясь на то, что мое сидение за два месяца с момента покупки потеряло товарный вид, отказал. И предложил ждать обогрев с завода. Замечу, что моё сидение он не осматривал, и это были чисто его предположения. Поняв, что директор СТО еще тот жук, я дошел до гендиректора. И с его помощью мне в этот же день поменяли и сидение и сломанную электриком фишку. Прошел первое ТО. Обошлось оно мне в десять тысяч сто сорок один рубль.
Через десять дней загорелся чек. Поменяли датчик фаз.
Наступило лето. Стуки трансмиссионные стали просто ужасными. Настоял на проведение замеров. Пригнал машину дилеру в назначенный день. Оставил. На следующий день забрал с актом осмотра. Ну и как предполагалось… «норма»… Чем они мерели, стоит только догадываться))). После получения акта осмотра моего ТС от инженера по гарантии, я устно обратился к директору СТО, с несогласием по поводу принятого решения. На что он мне предложил отогнать машину своим ходом, к дилеру Джи-Эм-АвтоВАЗ в город Иркутск(700 км только в одну сторону), так как по его словам наш дилер не является официальными дилерами ЗАО «Джи Эм – АвтоВАЗ», а работают как представители (компания – спутник)от города Иркутск и поэтому не могут своими силами решить мою проблему по причине отсутствия у них специального оборудования. И тут сразу возникает вопрос: «А действителен ли тогда акт выписанный мне, где говорится, что моё ТС исправно, раз они не имеют при сервисе специальное оборудование???)))» Далее я задал вопрос директору СТО про договор купли–продажи, который был заключен именно с ними и где были прописаны обязательства данного дилера устранять все неисправности и недочеты в моем автомобиле на протяжении гарантийного срока эксплуатации , на что директор СТО мне ответил, чтобы я внимательнее посмотрел договор , где по его словам черным по белому прописан, дилер с города Иркутск. Соответственно туда я и должен обращаться. Так как договора купли-продажи у меня с собой не было, то по приезду домой я с огромным интересом посмотрел его. И нигде не было ни намека про город Иркутск, а прописан наш местный дилер. Тут же я позвонил на горячую линию Джи-Эм-АвтоВАЗ, где мне подтвердили официальность нашего местного дилера!!!
Но мир, в очередной раз, оказался не без добрых представителей нашего дилерского центра))). Этот добрый человек сказал мне, что таких стуков как у меня он не слышал ни у кого, и считает это неисправностью. Пожелал мне удачи в этом не легком деле, и посоветовал обратить внимание на РПМ. Всё это говорит о том, что дилер, а точнее вышестоящее руководство, начиная от мастера и заканчивая директорами, пытаются скрыть многие проблемы возникшие у клиента всего лишь одним словом «норма» и скинуть с себя обязательства которые прописаны в договоре купли-продажи.
Ближе к концу лета я обратился с очередной письменной жалобой на завод по поводу бездействия нашего дилера в решении моей проблемы. Получил ответ: «Информация по вашему обращению доведена до сведения дилера, и ему даны необходимые рекомендации. В ближайшее время сотрудники дилерского центра свяжутся с вами и пригласят на диагностику. В случае выявления производственного недостатка ремонт выполнят в рамках гарантии».
В начале сентября, по записи я загоняю дилеру свое ТС. Поинтересовался, что за рекомендации им завод дал. Ответили, что ничего конкретного, просто в очередной раз осмотреть, подергать, покрутить. Решили начать с замены промежуточного вала, что то он им не понравился))). На следующий день заменили, напихав в ШРУС кучу смазки, излишки которой в дальнейшем раскидало по днищу. А так же проверили на всякий случай уровень масла в РК. Скажу коротко, пропали стуки при выжиме сцепления, а при переключении КПП и плавном сбросе сцепления стуки остались. Да еще и по приезду домой решил с ямы в гараже, посмотреть на их проделанную работу и был в шоке когда увидел, что от заливной пробки РК тянется полоска трансмиссионного масла. Оказалось слесарь забыл подтянуть пробку. Об этом я сообщил «всемогущему» директору СТО, и тот мне сказал, что надо было сфотографировать))). Потом спросил о том, не думаю ли я, что это была диверсия со стороны их дилерского центра. Я ответил , что у меня есть такие мысли.
Так как наш дилер был беспомощен в решении моей проблемы, я решил ехать в дилерский центр города Иркутск, за счет местного дилера. Написал заявление и отдал на рассмотрение ихнему юристу. В течении недели мне пришел ответ. И звучал он двояко. По закону я обязан проводить осмотр с целью выявления неисправностей в ближайшем сервисном центре, т.е. у местного дилера и поэтому в подобной ситуации как обоснованные можно оценить только расходы по доставке товара до ближайшего сервисного центра. Но при этом они были не против моей поездки в Иркутск и готовы ее оплатить, если там выявят неисправность. Это меня не устроило, так как где гарантия, что там не такие же горе-специалисты как и у нас))).
Не стал я испытывать судьбу и в очередной раз загнал свое ТС нашему дилеру. При подергивании переднего левого привода вверх и вниз, обнаружили стуки в районе РПМ. Поменяли привод вместе с опорным подшипником РПМ. Попросили меня самому проверить (подергать) новый привод и убедиться, что стуки в нем пропали. В чем я и убедился. Потом предложили проехаться на моем ТС. Трансмиссионные стуки при переключении КПП и плавном сбросе сцепления стали глуше, но никуда не ушли. Решил пока довольствоваться и этим, набираться сил для нового наступления на дилера)))
Позже, меняя в двигателе масло, у себя в гараже, я решил подергать передние привода. Стучали оба… Левый стучал как и до замены, а правый начинал постукивать, и вся эта локализация стуков была в районе РПМ.
Жду когда у нас пройдут морозы, и опять выхожу на «тропу войны»)))Возможно рассмотрю вариант возврата ТС через суд. В моем случае это уже можно сделать отталкиваясь от ЗоЗПП.
Теперь пару слов о «Горячей линии» Джи-Эм-АвтоВАЗ и их разделе на официальном сайте «Вопрос-Ответ». Скажу коротко, но ясно. В сложных ситуациях, толку от этой «Горячей линии» и раздела «Вопрос-Ответ» - НОЛЬ!!! Такое ощущение, что там сидят не люди, а роботы, которые работают по заданной программе, т.е. без мозгов. Да, бывает наверное они и вставляют дилеру по полной программе, но дилер может выкрутиться всякими лживыми отписками для завода и завод им поверит, ведь это же их представители и они не умеют обманывать, и что-либо доказать далее заводу, со стороны покупателя, будет бесполезно!!! В моем случае такое было два раза, и после этого ты чувствуешь себя обплеванным.
P.S. О впечатлениях о самой машине напишу позже.