Перед продажей решил написать отзыв. Брал в салоне в 2006г. О муках выбора писать не буду - он был предопределен. У отца всю жизнь были Нивы - обычные, на них и начинал ездить. Себе решил взять авто покомфортнее. Очередей в 2006г. не было,выбор огромный. Выбрали синюю. В сравнении с 21213 однозначно, комфортнее, резвее, управляемость, благодаря усилителю лучше. Свет- небо и земля. Печка гораздо теплее, а окна замораживает в мороз также, несмотря на возможность выбирать режим забора воздуха. Кондиционер не брал. Кресла, посадка неплохие. Подсветка панели понравилась,сама панель двухцветная,впрочем как и салон - смотрится неплохо. Это были первые впечатления,по крайней мере, что запомнилось.
Эксплуатация. Через 10 дней после покупки машина перестала заводится. Потащил в сервис - не к ОД, т.к далеко. Поломку нашли не сразу - перебрали много причин, в итоге - открутился (или был не прикручен?), и отломился шкив генератора. Общий простой -3 недели. Настроение не очень, что-то подобное ожидал, но не так скоро. К счастью это была единственная крупная неприятность. Были и мелкие,типа - развалился подшипник переднего колеса, перегорело реле генератора, замерз топливный фильтр, но все в пределах села, а не на трассе. Ремонт безпроблемный, дешевый, быстрый.
ТО. Первое у ОД - 8500!!! с мобилом. Последующие на своем сервисе за 700-1000 с лукойлом.
Поездки. В основном по селу, по трассе, в городе. По лесу не глубоко и без фанатизма. В грязи не застревал,а в снегу - много раз (немного покопавшись вылезал сам). Зимой ездил на обычной липучке - нормально. Скорость - 90-110 -самая комфортная и спокойная. При обгонах до 140 но не сказать что резво.
Расход. По трассе стабильно 10. По селу зимой - до 18. Масло не жрет. Тосол - за зиму до 4 л. пробовал первые годы подтягивать хомуты, а потом бросил. Летом все проходит.
Зима. Заводится легко до 33*. Заводил и в 37. Не завел только когда замерз топливный фильтр. Ну и когда аккумулятор посадил.
Комфорт. Мне (185 см.) места достаточно, сиденье отодвигаю не полностью. Обзор хороший. Все под рукой.На пассажирском- места - посидеть не закидывая ногу на ногу. Сзади ездят дети, мне тесновато, супруге - только-только. Нет подголовников - опасно.
Багажник - использовал на 120%. Вроде места маловато, но каким то образом все вмещалось. Трансформация салона - не подводила.
Из допов - поставил фаркоп и в помощь заднему багажнику - на крышу багажник с корзиной.
Итог владения 6,5 лет. Машина мне нравится. предсказуемая, удобная в эксплуатации, хороший помощник в хозяйстве. Не боится плохих дорог. Да и на трассе она не чувствует себя ущербной. Были неприятности,но все они в пределах первых 30000. После рестайлинга стала красивее, правда и дороже.
Минусы на мой взгляд. 1. постоянный полный привод. Зачем он на трассе, да и летом. В ледяной колее всегда есть риск неожиданного разворота на 180*
2. горят предохранители обогрева заднего стекла.
3.греется в жару, в пробках.
4.зимой бежит тосол из под хомутов.
5. запотевают /замерзают стекла в холод.
6. И еще есть - ведь русская же машина....
Расставаться не охота. Но понимаю, что нужно. В качестве второй машины она будет просто ржаветь. А машине жизнь (движение ) нужно. Спасибо, за внимание. Это не реклама, все как есть. Прошу прощения,что мало фото - их просто нет.