Здравствуйте, хочу рассказать вам о своем автомобиле.
Помогли мне с покупкой автомобиля мои родители (за что им большое спасибо), первая машина — сравнивать не с чем. На момент покупки 60000 на одометре и 5 лет от роду.
Покупалось это авто чисто для моего использования, но и с учетом помощи другим соседям по гаражу (моноприводам), ну по части выездов на природу и тд, сейчас эта функция потихоньку сходит на нет. Я не "адский" рыбак и охотник. Авто использовалось 98% в городском режиме, по неровному асфальту Самарских дорог. После года эксплуатации я окреп в своем сознание об автомобиле и могу кое-что рассказать.
Обзорность у авто хорошая, посадка высокая, да и место в салоне достаточно, над головой много места, ну конечно задние пассажиры не особо в восторге от места между их ногами и передними креслами, но я сзади не езжу). Багажник кстати тоже мог бы быть побольше, хорошо что можно раскладывать задний диван когда нужно перевезти груз.
Теперь о таком моменте как динамика разгона (ну я же молодой), точнее её отсутствие. В этом плане шевик меня порадовать конечно не может, но я и не сержусь, знаю что данное авто создавалось не для этого. Полный привод + масса 1400 кг + хиленький дрыгатель не есть хороший разгон. Конечно можно поставить доработанную выхлопную систему, прошить мозги в он-лайне, поставить диски легонькие, да и еще много чего сделать по мелочи, но стоит ли овчинка выделки? Вообщем двигатель совершенно не эластичный и удовольствие от езды по прямому асфальту получаешь сомнительное. Почему же производители не продолжали выпускать (и не поставили на неё адекватный ценник кстати) FAM1 с опелевским двигателем.
Теперь о проходимости. Тут вопросов нету, зимой на абсолютно невнедорожной резине Cordiant Polar даже не было намеков на застревания. Хотя иногда позволял себе не малое. Все сугробы хорошо копает и везде пролазает (особенно радуют зимние парковки в сугробах, под экзотическими углами и тд). Различные проселочные направления, вот её (машины) стихия. Жаль, но я не рыбак и не охотник, (повторяюсь) да и в лес по грибы, да по ягоды не езжу. Поэтому замечательные возможности автомобиля остаются практически не востребованы.
Следующий пункт – общий комфорт в поездках. Кондиционера у меня нету, летом в пробке машина превращается в адское пепелище. Теперь машины без кондиционера вообще не буду рассматривать. Нужно как минимум тонировать окна наверное (у меня по кругу аквариум).Но опять же даже тут не все так просто. Тонировать задние окна наглухо, а передние оставить как есть – выглядит очень не привлекательно как по мне (ничего не поделаешь, мне не нравиться), тонировать в 5% пропускания по кругу не здоровое дело, ночью ничего не увидишь в боковых окнах (и не надо меня переубеждать мол все норм видно), проблемы с каждым встречным гаишником неминуемы, но выглядит по пацански, сразу +5 к уважению на районе. Тонировать в 70% по кругу, типа бутылочного цвета тонировка, неизвестно на сколько эффективно в моих целях (напоминаю про жару в салоне), а стоит как и все пленки, боюсь не получит ожидаемого эффекта. Тонировка 50% по кругу, самый нормальный вариант как по мне, но не хочу проблем с полицией (кстати, отпишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу).
Ладно идем дальше, а то отвлекся.
Мне все говорят - у тебя же нива, тебе пофигу на кочки и тд. Конечно дном я нигде не чиркаю, но скажу что плавность хода у машине необычная, не как на обычных легковушках. Подвеска имеет большой ход и общее впечатление очень "прыгучей" машины, как будто ямы заглатываются и "выстреливают" назад. Пробовал менять амортизаторы - масляные KYB, ощутимой разницы не почувствовал. Ну это может у меня так, машина уже не пахнет новой, на других шевиках особо не ездил.
Салон для машины российского производства собран неплохо. Сверчков и скрипов почти нету. Но различных посторонних звуков в машине хватает. Коробки, мосты и карданы дают свою волну в общий фон.Тут без вариантов нужно делать тотальную шумо-вибро изоляцию всего кузова по кругу. У меня она частично сделана своими руками, в основном для акустики.
Отдельным пунктом выделю прожорливость авто – летом получается 12-13, зимой что — то около 16 с прогревами автозапуска, езжу довольно динамично, ну на сколько позволяет авто, но сильно не насилую. Речь, кстати, идет чисто городского режима, с пробками и тд. Вроде для шевиков это даже неплохие показатели). Но мне бьет по карману такие расходы гсм (я студент, миллионов не зарабатываю). Чувствую, что мои показатели можно уменьшить, поставить кованые диски, поменять дмрв, (дает немного завышенный хх).
Обслуживание авто. Не могут не радовать цены на запчасти и расходные материалы, они куда дешевле чем на любые иномарки, ВАЗ он и есть ВАЗ.
Как только купил авто, поменял карданы на турецкие, провел ТО, тормозные колодки, остальные расходники. Следующее ТО провел через 12 тыс км, с заменой всех масел, в коробках, мостах, ну и все по стандарту.
Этой зимой случилось 2 поломки двигателя:
1) Лопнулатреснула головка блока цилиндров, куда начал обильно уходить антифриз (как это происходит?), новая голова с заменой всех железок около 12000р.
2) Порвался шкиф коленвала (как это происходит 2?), восстановление по — моему около 4000р.
Ну в целом поломки еще были, но не такие серьезные, замена половины датчиков, были всякие веселые случаи с холостым ходом в 3000 обмин
Вот такой получился рассказ об этом автомобиле, конечно получилось все в кучу. Писал наспех, все таки не диссертацию пишу.Если существуют таки люди, которые все это прочитали то – спасибо вам за внимание!)