Доброе время суток. Вот созрел для изложения и своего опыта эксплуатации. О себе скажу, что считаю себя автолюбителем от слова любить, а не от слова чайник. Имею опыт по эксплуатации и ремонту различных авто и нашепрома, и инофирм, и пузотерок, и внедорожников. Опыт не огромный, но представление кое-какое имею. Предпочтение отдаю полноприводным авто, но без внедорожного фанатизма.
Первый авто это была отцовская Нива, в которой меня возили с 4-х лет, на ней же я научился дотягиваться до педалей и ее же я первую и продал. После подростковых переднеприводных авто и обзаведшийся семьей я стал Шевинистом, ну всмысле стал обладателем Шевинивы конца 2003 года (после первого рестайлинга GM). Собственно о ней мне и хотелось бы поведать.
До меня автомобиль был во многих руках, но по существу ей владела женщина и, как не анекдотична ситуация, один дед 70 лет, ну и пара перекупщиков. В общем мне она досталась 3-х летней и с 30 тыс пробега, брал ее у деда, видел его тяжелость, сомневаться в пробеге состояние авто не давало.
Ну на что я обратил внимание в первую очередь, так это люфты в при переключении передач отдающие звоном карданов при активном педалировании. По началу нервничал, перешатал все возможные источники шумов, но ничего кроме естественных люфтов в дифферециалах не обнаружил, хотя в старушке ниве с такими же характеристиками таких тычков не наблюдалось. Но потом эта проблема как-то сама собой отпала, ноги привыкли к педалям и сами находили нужный момент взаимодействия педали газа с педалью сцепления, дабы уменьшить толчки после соединения двигателя с дорогой. Ну, надо сказать, конструкция предполагает само собой эти толчки, шутка ли аж 3 дифферециала должны выбрать люфт, привод постоянный и полный. Ну и совсем я расслабился когда сосед купил такую же Шниву с новья и обратился ко мне с такой же проблемой, ну один в один, я даже сам на ней прокатнулся и понял, что это заложено конструкцией (где-то больше, где-то меньше). В общем чувства автомобиль оставил двойственные .С одной стороны великолепный автомобиль, способный вывести из самых неожиданных ситуаций, постоянная готовность к подвигам, уверенность и прогнозируемость поведения, но качество исполнения и качество комплектующих оставляет желать лучшего. Разработка обалденная, задумка отличнейшая, но делать ее надо в япии или европе, тогда это был бы хит. Собственно когда я ее покупал (после владения импортным авто), не маловажную роль сыграла приставка Шевролет, была надежда, что под присмотром GM машинка будет отвечать более высоким требованиям, однако на деле это тот же ВАЗ-2123 собранный теми-же людьми на том-же заводе, но с некоторыми доработками (надо сказать очень нужными), спасибо GM.
В общем что понравилось:
Жесткость кузова,... поднял колесо на домкрате, открыл все двери и кузов полностью сохранил геометрию ни на капельку ни потянулся, ну это и чувствуется когда преодолеваешь диагональные препятствия, ни что не скрипит не люфтит, нагружаешь авто без особой опаски.
Очень понравился штатный головной свет ближний, дальний, светит ярко и в нужное место, ну и нареканий от встречных не замечено.
Проходимость, заложеная еще советскими инженерами почти без переделок перетекла со старушки нивы, взяв от нее самое нужное и чуть больше адаптирована для передвижения с бОльшим комфортом и бОльшей скоростью по асфальту, и это ей пошло на пользу. Однако не все беды были устранены, борьба с вибрациями в раздатке до сих пор безуспешно ведется на авто-ВАЗе. И шрусы на кардане ставят, и дополнительные опоры, и шумоизоляцию и количество рычагов переключений уменьшили, всеравно старая нивовская раздатка воет, сабака, может внутри что нибудь поменять попробовать :). Но, повторюсь, проходимость у нее довольно высокая, хорошие ходы подвески, короткие свесы, наличие понижайки и хорошая развесовка по осям делают свое дело. Хороший контакт колес с поверхностью позволяет не пользоваться блокировкой среднего межосевого дифференциала в большинстве случаев. По сравнению со старой нивой новая мало проиграла в вездеходности, но зато приобрела в комфортности и скорости. Хоть и большинство деталей от старушки не взаимозаменяемы с шевинивой, всеравно, по сути дела, это все та же старая добрая Нива. Также Шнива выиграет и в экономичности. По дорогам нашего не сильно загруженого города (без пробок) я укладывался в 10 литров на 100км без особых напрягов, по трассе около 8 литров, если держать себя в пределах 100 км в час, при бОльших скоростях сказывается слабость движка, количество вращающихся деталей и аэродинамика — и расход, соответственно, вырастает. Зимой большую роль играют частые прогревы двигателя, в условиях нашего небольшого города – поездки преимущественно коротки и авто больше греется чем ездиет, поэтому расход я зафиксировал по 13 л на 100 км и более. И еще надо в трансмиссию залить хорошее синтетическое масло и тогда зимой будет гораздо проще разгоняться и не тратить лишние силы и бензолитры на перемешивание технологических жидкостей аж в 4-х резервуарах (коробка, раздатка, передний и задний мосты. Лично я заменил то что было на корейское ZIC и заметил ощутимую разницу.
По поводу безопасности, машина не оснащалась ни какими элементами активной безопасности (типа аэрбэга) зато спереди у неё висел элемент хромированной ещё какой активной безопасности. Функционально этот кенгурятник не несёт ни какой смысловой нагрузки. Главная его силовая цель (судя по креплениям)– это во-время отвалиться, чтоб не нанести вред силовой структуре кузова. По сути дела им даже не желательно упираться в дерево в лесу. Но его мужественный вид делает своё дело. Как-то перед очередным техосмотром я его демонтировал, так как имею слабость проходить ТО своим ходом без дополнительного поощрения сотрудников известной структуры, но надо отдать им должное, без причинно они в нашем городе не придираются, мало того, под настроение могут закрыть глаза на некритичные недочеты. Но разговор о другом.... Я еле доехал до этой станции ТО, вокруг всех как–будто подменили, окружающие перестали меня замечать, стали подрезать, даже дедушки на драных космичах повылезали из дворов под самым носом. Пешеходы, те вообще обрели статус бессмертия даже вне пешеходных переходов.... Короче после успешного прохождения ГТО, я решил, что безопасность важнее и вернул недостающий элемент на место и баланс восстановился, сразу как–то зауважали, стали пропускать. Не знаю как эта штука действует на кенгуру, но на людей она действует однозначно положительно, ободряюще, бдительно–повышающе.
И что не понравилось.
Как уже отметил это вибрации на некоторых скоростях, издаваемые рычагом раздатки, некоторые "кулибины" боролись с этим надев на эти рычаги (в старой ниве их два) зимнюю кроличью шапку, говорят помогает, сам не пробовал и так привык. Также не новость, это слабость старого фиатовского движка. Все те же 4 цилиндра с теми же 8-ю клапанами, хотя, конечно, инжектор и катализатор немного осовременили его, но прыти почемуто не прибавилось даже не смотря на увеличение объема, все те же 80, работающих на износ старательных коняшек, как и 30лет назад. И работают они довольно натужно и охлаждением их занимаются целых два вентилятора приличной производительности, не скажу что они тихи, но заметно тише других авто нашего производства. Хотя, если не придираться, то, по большому счету мощности двигателя для спокойной езды хватает, а для экстремальных моментов на подмогу придет понижайка. Но, блин, как же хочется помощнее...
Напомню был вариант в гамме шевроле опелевский мотор в 120 лошадок, но цена нивы поднималась до стоимости современных кроссоверов имеющих и кондиционеры, и абс, и есп... короче современных конкурентно способных авто.
Далее отметим вместимость салона, а отмечать ее нечем, она не намного отличается от старой нивы, главное длина увеличилась, а багаж все равно в салоне перемещается. То есть вместимость не изменилась — это ровно три рыбака с лодками (надувными) и не капли больше. Багажник всего 320 литров и литры эти какие-то маленькие, и компоновка не выигрышная - мешок с резиновой лодкой не умещается в длину!!! (по ходу движения), в результате, что бы ты не положил на нее сверху всегда норовит выпасть из салона при открывании двери. Вобщем при набивании багажа приходится потратить не мало сил и нервов, чтоб оптимально скомпоновать груз, и все равно часть багажника останется пустой. У Киа спортажа первого поколения, сходного по габаритам, таких проблем меньше (опыт которого тоже был).
Непонятки
Пришлось придумать и такую рубрику потому как эксплуатация преподносила много необъяснимых моментов. Среди них работа гидрокомпенсаторов на клапанах, они при холодном пуске довольно ощутимо стучали, не все, но определить неисправный довольно трудно, а менять все – накладно, да и лезть в двигатель мне совсем не хотелось. Даже изучал вопрос об исключении данного узла из авто( видел и такое решение вопроса). Но внимательно изучил инструкцию по эксплуатации и нашел такой момент— что "при холодном пуске двигателя в зимнее время года, прогрев двигателя может сопровождаться повышеным стуком клапанов продолжающимся до 3-х минут...." :/ Вобщем через 2 минуты 55 секунд клапана затихли, "фантастика"....??!! Значит так и должно быть!! Кстати через пару лет своевременной смены хорошего масла стук стал заметно тише и короче (пользовал проверенный ZIC в жестяных банках).
Еще так и осталось тайной щелчок при определенном повороте руля и скорости авто, издаваемый передней подвеской с правой стороны. Все перетянул перешатал и даже шаровые поменял, звук так и остался.
Также неприятный момент мне доставило правое зеркало заднего вида, которое в совершенно обычный день на ровной дороге, на малой скорости напомнило о своем существовании ударом по двери. То есть оно без видимых причин просто устало висеть на штатном креплении и решило разнообразить свое существование висением на проводах электропривода... Блин! Ну как так-то?? Машине 4годика, а детали сами от нее отпрыгивают. Кстати левое зеркало было уже заботливо прикручено саморезами к двери прям за корпус, но это было до меня, и что-то мне подсказывает, что у него похожая история. Не выдерживает силовая структура из силумина или чегото там из порошковой металургии. Хотя сами зеркала в плане обзора великолепны.
Ещё обратил внимание, что при заводке авто стартер как-то неохотно крутится, с малыми оборотами, хотя аккумулятор был новый и нареканий не требовал. Дело к зиме, думаю в холод ему вообще лень крутиться будет, надо делать... Ну с матом и кривыми ключами кое-как выковырял его с насиженного места (владельцы классических жигулей понимают о чем я :) ), разобрал по проводам и болтикам. Долго рассматривал и пересчитывал детали и недосчитался одной щётки! думал, может стёрлась или выпала, но по всем признакам её там никогда и НЕБЫЛО, то есть в четырёх посадочных местах было занято только три места. Под столом в мусоре накопал какую-то старую щетку от пылесоса (наверное), обработал графитик напильником до нужного состояния, всё собрал и, о ЧУДО! так бодро он ещё никогда не крутил.
Далее еще казус... Поставил как то на шниву борт компьютер. Взял недорогой с названием ШТАТ и в штатное место, где стоят лампочки включения раздатки, дисплея никакого, но по цифровым символам все понятно, а что не понятно он произносит вслух!! короче мне очень понравился. Показывает мгновенный расход бензина, предупреждает о приближающемся техосмотре и страховке, по утрам здоровается с тобой, показывает сбои в компьютере, температуру, ошибки, напряжение и много всего другого в общем очень нужная штука. Хорошо помогает экономить горючку – когда видишь мгновенный расход в 50 литров (при интенсивном разгоне), нога сама ослабляет педаль газа ;-). И вот однажды этот штат в один прекрасный момент завыл о выскочившей ошибке ЭБУ, причем одновременно вышли из строя несколько датчиков и спидометр перестал показывать скорость обороты двигателя выросли почти до 2000, но авто находилось на ходу и как обычно все это без видимых причин, ни экстремальных перегрузок, ни встрясок, ни преодолений бродов просто подкатывался к светофору. Надо сказать на датчик скорости у меня заведена противоугонная система и движок заглох и удерживая пальцем ее разблокировку доехал до диагноста. Ну диагност, подсоединился к эбу и потыкав кнопочки на своем аппарате, взяв за диагностику 400 кровных денюх, объявил, что у меня вышли из строя три датчика ;(. Да, ЕЛЫ–ПАЛЫ, я и так это уже знал, совершенно бесплатно, за следующий ремонт начал вымогать следующие деньги, да пошел ты!!! Поехал к другому, который не начинал разговор с оплаты и находился в гаражах, оказалось, что такая хрень возможна при неисправности в одном из датчиков, так как питание на них подается по одному проводу ;-) .Короче нужно выявить неисправный научным методом тыка, начали мы с датчика скорости (он в раздатке), далее заменили ДПДЗ (положение дрос. заслонки), ну имелся под рукой запасной, и о чудо ошибка исчезла. Кароч все обошлось в 200 рублей с работой и датчиком (если не считать первого диагноста). Но схема с таким подключением датчиков меня немного удивила, хотя может и у других марок также, но с нашей надежностью, я думаю на каждый датчик лучше свое питание.
Вот печка тоже преподнесла сюрпризы причем своей ремонтопригодностью. Вобщем стал в салоне появляться сладковатый запах и мокриться коврик в ногах пассажира, ну понятное дело радиатор печки подтекает, с кем не бывает, надо менять. Сунулся под бардачек, снял все что может сняться для доступа к радиатору, даже умудрился на ощупь кверх тормашками снять теоретическую крышку подушки безопасности пассажира (ну поматериться пришлось). А в инструкции по ремонту эксплуатации написано легко и просто, что для замены радиатора печки — снимите приборную панель в сборе!!. То есть надо разобрать пол машины. Ну мне такой расклад не подходил: долго, муторно, тяжело, одному не реально. Пришлось выпутываться как получится, крайне не продуманная конструкция. Кароче располовинил улитку вентилятора, не вытаскивая с места, внутрь ее сколько смог впихнул воздуховод печки, другой конец подмял и в образовавшуюся выемку смог вытащить радиатор, не буду расказывать каких трудов это стоило, потому что все шурупчики повернуты головками в сторону двигательного отсека. Потому что на конвеере все эти операции делают на панели вне авто и только потом всборе специальным подъемником аккуратно впихивают в салон (сам по телику видел), а то что оно может сломаться так это никого не волнует. Но зато после сборки авто приобрело полезный объёмный тайничёк под импровизированой крышкой подушкой безопасности пассажира, сделав её легко съёмной, там реально много свободного места.
Неприятно также, то что вся конструкция подразумевает постоянные подтекания и мокрения, что в трансмиссии, что на двигателе. Сначало напрягало потом привык. Так же неприятность доставила помпа, точнее постоянная сырость вокруг неё, сопровождающаяся расходом антифриза и неприятным запахом при прогретом двигателе. В магазине повертел в руках обычную жигулёвскую помпу и специальную для шеви, разницы не обнаружил, мало того жигулёвская была с железной крыльчаткой, а не с пластиковой, но продаван убедил меня, что у шевинистской стоит более мощный подшипник и я решил не рисковать переплатив больше почти в два раза. После замены помпы ситуация с мокрениями практически не изменилась, хотя состояние старой показало, что замена была проведена не зря - люфт был приличный, но сальник держал. Далее поездил, понюхал, подоливал ещё немного, потом плюнул и решил залить в охлаждайку герметик системы охлаждения, взор упал на квадратный пузырёк MANNOL синего цвета с коричневыми соплями внутри. Вобщем проблема исчезла и больше не досаждала, противный запах пропал, расход охлаждайки незаметен, да и общее поведение двигателя улучшилось, перегревов стало меньше, реже дёргаются вентиляторы, но зато появился очень неприятный цвет бачка охлаждайки грязно-ржавого цвета, который цены автомобилю не добавляет.
Вобщем автомобиль, хоть и назывался шевролетом, постоянного внимания требовал, как обычный жигули. Описаные выше неполадки это далеко не все, просто наиболее яркие и запомнившиеся. Машинка уже давно продана, почти 3 года назад, с назревающей заменой диска сцепления и предательски начавшем хрустеть в день продажи передним ступичным подшипником, но след в моей жизни оставила положительный. Как хороший друг что-ли.... со своими плюсами и минусами. Сам по себе автомобиль положительный, предполагает не предвзятое отношение к его обладателю, что помогает свободно общаться с нормальными людьми. Был случай, еду как–то с женой с посёлка Плодовое, дело было зимой, под колёсами шуршал ледяной крепкий наст насыпного грейдера. Погода ясная, дорога знакомая еду спокойно жду когда появится Т–образный перекрёсток, на котором надо повернуть направо, скорость не более 60, пытаюсь осторожничать так как резина – стандартный "Баргузин" не шипованный, дорога начала делать небольшой подъём, я выбил скорость на нейтралку и накатиком, слегка притормаживая, думал докатиться до поворота, который должен был быть за подъёмом, но не ТАК ЖЕ СРАЗУ!!! Прерывистым торможением пытаюсь вытянуть по дуге вправо и понимаю— если продолжу, то положу аккуратненько на бочину в кювете, если продолжу прямо, то путь пройдёт какраз через куст, больше похожий на дерево, решение одно — отпускаю педали, руль чуть левее и мольба, чтоб колёса зацепились за.... ,за... Да пофигу за что, лишь бы зацепились. Слава богу, слетаю с грейдера ровненько, под прямым углом, как котяра с балкона на все четыре опоры, бУхаюсь пузом в плотный снег. Тут жена первый раз моргнула и оторвала ногти из передней панели. Настало время второй молитвы, включаю блокировку, понижайку, первую и аккуратненько потихонечку сдвигаюсь на метр, не больше, делаем вывод : вторая молитва не работает, ну машинка цела и на этом спасибо. А перед поездкой в гараже приметил сапёрную лопатку, дай, думаю, положу, вдруг пригодится, ну вот, блин, ПРИГОДИЛАСЬ!!?! Я лопаткой, жена стаканчиком от термоса, перспектива "радужная", через час стемнеет, через два на работу в ночь, вокруг ни души, до посёлка километров 5. Мимо проехали Пазик и Камаз длиномер, но выбор маленький, продолжаем прокладывать взлётную полосу на грейдер, выход видится только один– вразгончик да подпрыгнуть. Тут подъезжает Калдина, парень посочувствовал и сказал, что сейчас подъедет, через 15 минут к нам на помощь подключается нормальная снеговая деревенская лопата, дела пошли в гору. Но осложнились тем что скаты грейдера покрыты плотной обледеневшей сухой травой, по которой даже на четвереньках не залезьть и ей пофигу какая у тебя резина и сколько гребущих колёс. Вобщем наш новый знакомый на Калдине стал настраивать трос, не смотря на тяжелость нивы и случая. Вобщем Огромное Спасибо! Паше из села Горьковское Новоорского района на TOYOTA CALDINA, который не щадя своего авто, не корысти ради, просто помог попавшему в беду. Со своей стороны как мог пытался отблагодарить, но скромный Павел вернул вознаграждение оставив тока на пиво.
Поздравляю, всех кто дочитал такое количество букав, это мой первый отзыв, но имеется опыт по эксплуатации таких авто как нива, мазды 626 двух выпусков, киа спортаж, девятки и немного дастера, так что мне есть чем забить сервер droma ;-) сильно не ругайте, у кого какие вопросы, с охотой отвечу, но не сразу, не всегда имеется возможность отобрать комп у сына..