Купил в сентябре 2013 года, комплектация LC с кондиционером, цвет дикая слива, пробег 7 тысяч километров.
Выбирал машину для езды 60% нормальные дороги (хотя их у нас нет), 40% среднее бездорожье, до этого была киа бонго 2012 года полный привод, двухкабинник, неустроила слишком прыгучей подвеской, по лесу невыносимо ездть на кочках, и на дальняк устаёшь, на холостых не греется, температура на нуле, накатал 5 тыщ и продал. Решил взять авто подешевле, рено дастер доргой – не найти дешёвую комплектацию 4*4, думал ниву 5 дверку но нет кондиционера и древняя печка. Читал, читал отзывы и решил взять шниву.
В салоне поставил сигналку с автозапуском, коврики в салон, магнитолу и 4 колонки.
Коробка обычная вазовская с плохо включающейся первой и задней (ну на уазиках тоже самое, блин может на всех отечественных авто так), это не прирабатывается, после ваз 2106 я привык. Я делаю так - если первая не втыкается, то перевожу на нейтраль и отпускаю сцепление, опять выжимаю сцепление и втыкаю, если это не помогает, то на нейтрали даёшь кратковременно газку и после падения оборотов до холостых снова втыкаешь передачу ( главное не втыкать в наглую), накрайняк трогаешся кратковремнно на какой нибудь другой передаче для перестановки шестерёнок и снова втыкаешь первую. Задню всегда включаю через первую, иногда даже маленько тронувшись вперёд. При такой эксплуатации на старой ваз 2106 при пробеге 160 тысяч км коробка можно сказать в идеальном состоянии. Из опыта киа бонго, на ней передачи включаются идеально, умеют делать корейцы.
Обслуживание делаю сам. Установил электрический подогреватель (подача в дырку датчика температуры, поэтому на приборной панели температура показывается где-то на 7 градусов ниже), обратка со сливной пробки. По другому походу не поставишь, заглушку в блок (для подогревателей ставящихся в блок) перекрывает по моему катушка зажигания (точно не разбирался что это), подачу в верхний патрубок от радиатора тоже не сделаешь, патрубок на другой стороне.
Сменил везде масло, и масляный фильтр, в заднем мосту много стружки было на сливной пробке .
Движок масло кушает, надо следить при больших пробегах. Протянул всё.
Как ни странно но, расширительный бачёк пока целый, ступечные подшипники тоже.
Купил зимнюю резину , не дорогую липучку бриджстоун близзак дмв 1 и диски штампованные, размер стандартный.
Офигительного комфорта и высшего качества я от шнивы я не ждал, но и больших косяков я никак не ожидал, думал их исправили.
Косяки
1. При покупке плохо закрывалась задняя правая дверь, пробовал сам регулировать, но получается что дверь сильно выступает от кузова, вернул как было, потом приработалось.
2. Была замята обшивка потолка в районе зеркала заднего вида, видимо когда провода сигналки прокладывали замяли – выправил поддев крючком из проволки.
3. Надорван уплотнитель задней двери, может с завода, может когда провода тянули на задние колонки – выровнял ножницами.
4. Задний правый амортизатор с кривым креплением защитного чехла – ничего не стал делать, плюнул.
5. Задняя левая дверь неплотно прилегает снизу к кузову, попадает грязь – плюнул.
6. Печка поскрипывает на первой скорости, может крякнет скоро – плюнул.
С этим я ещё мирился.
Но дальше -
6. Маленько потело на раздатке где ходит шток включения повышенной и пониженной, после заливки синтетики потекло втройне, плюс стал сопливить сальник вторичного вала на коробке.
Это меня бесит, как говорится привет джи эм АвтоВАЗу.
После этого залил везде минералку, всё равно потеет. На всякий случай и в движок вместо синтетики залилил полусинтетику 5W-40.
Не советую брать как единственную машину в семью, по сути вообще не советую брать русский автомотоснегоходо пром (тесно общался со снегоходом буран, ваз 2106, ваз 2112, уазиками, мотоциклами урал,зид пилот, зид курьер, газушками, гтт, машинами урал), меня он уже замучил поломками. Но нам не оставляют выбора своими пошлинами. Блин ребята ну так нельзя делать. Иномарки тоже ломаются, не спорю, но ресурс то больше. У нас то брак.
В планах : тонировка, рация, фаркоп, если не рассыпется.