Добрый день!
Отзыв пойдёт о внедорожнике под названием Chevrolet Niva. Это действительно внедорожник с большой буквы, и несмотря на все небольшие недостатки нашего автопрома эта машина думаю покупалась и будет покупаться, особенно в периферийных городках нашей большой страны.
Владею этим автомобилем уже год, сейчас собрался продавать (поэтому пока по памяти запечатлю отзыв), т.к. купил другое авто (тоже скоро будет отзыв наверное :) ), но сейчас не об этом. Где то год назад ездил я ещё на ВАЗ 21093, первая моя ласточка :). Ну и вот появились деньги, захотелось сменить авто, год выпуска которого был как никак 2004г... К этому времени мы как раз переехали в частный сектор, который находится не совсем близко к главным улицам города и соответственно этот наш частный сектор не часто балуют чисткой выпавшего снега зимой. Утром приходилось расчищать путь от ворот себе лопатой, т.к. снегоуборщик по нашей улице пройдет не раньше обеда. Поэтому стал задумываться о внедорожнике... Конечно же выбор пал на Ниву, исходя из бюджета, за эти деньги ничего подобного не купишь из забугорного автопрома, а покупать иномарку "лохматого" года не собираюсь. Собрался уже вроде Тольятти за машиной, а тут друг объявил что будет продавать свою Шеви, кабы разгрузить свой автопарк дома (личная иномарка, служебка, Шеви как вторая машина), т.к. устал их постоянно двигать в гараже. Машине год, максимальная комплектация (как я хотел), 7 тыс пробега, уже установлены стойки KYB, фаркоп, парктроник, анти-корозийная обработка и плюс к этому я ещё и сэкономил 80 тыс руб от цены салона... Вообщем забрал у него Шеви.
В данной комплектации комбинированный салон кожа-ткань, кондиционер, ГУР, ABS, противотуманки сзади и спереди, хромированные вставки на ручках и бардачке, зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, центральный замок, электро стекло-подъёмники, регулируемая рулевая колонка, рейлинги на крыше, 2 подушки. Это основные параметры, отличающие от более дешевых комплектаций.
После ВАЗ 2109 конечно совсем другие ощущение - высоко сижу, далеко гляжу. Комфортно, до этого не знал что такое ГУР и ABS. Летом кондиционер... Вообщем был довольный как слон :) Сразу же поехал "кататься по г...ну". Действительно, это машина так и провоцирует заехать в какую нибудь задницу, будь то грязь или снег по колено, проедет везде, чувствуешь себя уверенным. За всё время владения пару раз всего включал пониженную передачу, блокировку ни включал вообще, итак ползёт там, куда обычным седанам соваться противопоказано. Расход топлива зимой с печкой 13 л., без печки 11,5-12, по трассе 9л. Считал по чекам заправок. К минусам это не отнесу, считаю машина имеющая такую проходимость не может кушать меньше, это не ОКА. Теперь о минусах и плюсах:
Плюсы:
Печка - это конечно супер, её бы мощь на двигатель перекинуть :) Морозы максимум -35 заставал, но в машине как летом через 15 минут после того как завёл, хочется окна открывать.
Проходимость - как и описал выше, эта машина едет... И едет она пока ты не посадишь её на пузо и не свесишь все 4 колеса. Уверенность в этом плане, которая граничит с безнаказанностью :) Это наверное главный плюс, особенно для наших дорог, точнее направлений.
Оптика - очень понравились лампочки, свет очень сильный, часто моргают со встречки, как бы говоря что я еду на дальнем, а на самом деле это просто ближний свет :) Дальний вообще светит на пару кварталов.
Много места - друг, у которого покупал машину за 2 метра ростом и весом под 120 кг, говорит не купил коротышку Ниву потому что туда не помещался :) В салоне действительно просторно, а сзади три таких друга сядет :)
Наличие и стоимость запчастей - продаются везде, цена копейки.
Хороший обзор, удобная посадка.
Минусы:
Слабый двигатель - машина не для форсирования по трассам :) У меня у самого манера езды спокойная, поэтому ездил по трассе максимум 120 км/ч. При обгонах надо быть расчетливым, кик-даун на ней не получится :) Разговаривал с кем то из разбирающихся в движках, так он мне сказал если этому двигателю прибавить лошадок, то машина потеряет в проходимости. Так что двигатель только для спокойной езды. Единственное что раздражало, когда едишь на дальняк в затяжной подъём, приходится всем слева уступать дорогу.
Жестковата - на ямах больших и кочках потрясёт, иначе, опять же с такой проходимостью и стойками, никак. Это не бизнесс-класс с мягкой подвеской.
Маленький багажник - просчёт конечно конструкторов... Только если сидения задние сложить получается уже что то, а так много туда не сложишь, максимум 2 колеса.
Ну и конечно как у всех машин нашего автопрома через 10 тыс км. в салоне заводятся сверчки :) Хотя по нашим дорогам это объяснимо.
Немного об обслуживании и дополнительном оборудовании.
После покупки сразу сделал тонировку задних стёкол, поставил музыку в новые подиумы, заменил заднюю полку на деревянную, а то заводская тряпочка (по другому не могу это назвать) ну никак не смотрится. Поставил сигнализацию с автозапуском, вещь классная - завёл машину из дома, чайку попил, вышел сел в тёплый салон и поехал. Ну и навигатор со встроенным регистратором вроде как надо.
Каждые 10 тыс менял масло и фильтра, вместе с работой выходило где то тысячи полторы. К ОД я не ездил, хотя машина до сих пор вроде как на гарантии, но чёт мне кажется наши машины нет смысла туда таскать, в каждом гараже починить можно...
Насчёт поломок - за всё время владения поменял рулевые наконечники, цена вопроса вместе с работой 2 тыс руб, заодно мастер порекомендовал заменить колодки передние (пробег был 15 тыс), поэтому согласился и их тож поменяли... Менял аккумулятор, заводской наверное неудачный попался, и перегорела одна лампочка ближнего света - заменил обе, чтоб одинаковые были.
Также пришлось поменять лобовое. Ехали как то по наполовину отремонтированной трассе, на встречу по щебню несся какой то му...ак километров под 120 наверное. Булыжник отскочил такой нормальный, поначалу был крупный скол, а как мороз ударил он и "поплыл" по всему стеклу, деваться некуда, стекло нашел заводское того же года и поменял, цена вопроса с работой в районе 5 тыс. Как бы всё, больше она меня ничем не беспокоила и не беспокоит. Бывает и на иномарках по хуже истории, так что считаю всё в пределах нормы.
Для провинции считаю машина хороша, а в качестве второй машины для непогоды, рыбалок, грибов и просто помесить грязь тем более. Если мы конечно говорим о машине этого класса и в этой ценовой категории. Я её полюбил, и плохого про Шеви, исходя из своего опыта, ничего не скажу, хоть и придётся сейчас расставаться, т.к. 2 машины не потяну, а захотелось большего комфорта и шика :)
Спасибо за внимание.