всем привет!
давненько не писал. работа, загрузка и т.д. машинка бегает. с аппетитом жрет резину и бензин. ну, обо всем по прядку.
Жужик безбожно жрал резину. точил передние покрышки по внешней кромке. дилер старательно "делал развал и схождение", но эффекта от его стараний не было... Летнюю резину баргузин жалко не было. а вот зимнюю липучку от якогавы ну ооочень жалко..... очень-преочень!
поняв, что каши с дилером ним не сварить, я решил сделать последнее запланированное улучшение моей шнивы: поставить нерегулируемые ступичные подшипники. т.к. опять же заводские конические подшипники выполнены из какого-то сыромятного материала и требуют регулировки чуть ли не каждые 5 тыкм. (сразу оговорюсь: я не претендую на абсолютную правоту. речь идет именно о моей машине и моих проблемах. а то часто получаю комменты типа:а вот у меня все хорошо! 10 лет езжу и нет того, о чем ты пишешь! я искренне рад за таких комментаторов. очень, хорошо, что у вас именно все хорошо.)
так же решил выполнить настройку развала/схождения в другом сервисе. ну мало ли... может у дилера стенд кривой... или руки... или и то и то...
выписал нерегулируемые подшипники вот тут: https://lada-autodetal.ru/nereguliruyemyye-stupitsy-na-nivu-21214,-shevrole-nivu-24-shlitsa-s-dvukhryadnym-podshipnikom-iveco-v-sbore-s-tormoznym-diskom-komplekt (не реклама. просто делюсь информацией) и загнал к дилеру машину на переборку передка. ковырялся он весь день. я не думал, что эти работы такие затратные по времени. и после этих работ он выполнил очередную имитацию развала/схождения, которая как обычно не дала результата.
кроме всего прочего, у дилера поменялся инженер по гарантии, и, работать с ним стало совершенно невозможно. новый "инженер по гарантии" даже не знает как правильно проверять уровень масла в двигателе... на одном ТО мне его перелили. и он стал меня убеждать, что мол "надо завести машину, дать поработать 1-2 минуты а уже потом мерить уровень" после того как я его ткнул носом руководство по эксплуатации, где черным по белому написано, что УРОВЕНЬ МАСЛЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ НА ХОЛОДНОМ НЕ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ он сделал очень удивленное лицо... так что, на обслуживание в этот салон буду ездить только для того, что бы заполнялась сервисная книжка. больше от них толку нету. Автодвор с уходом старого гарантийщика превратился в довольно тупую и мерзкую контору.
когда получил машинку обратно, тут же загнал ее в сервис рядом с работой. и после проверки углов установки колес я стал просто материться. т.к. АБСОЛЮТНО ВСЕ УГЛЫ БЫЛИ НЕ ВЕРНЫЕ!!!! АБСОЛЮТНО. я никогда не видел и особо не изучал, как регулируются развал/схождение на ниве. я всегда присутствовал на всех работах, которые проводились у официалов, и для меня было не приятным удивлением, что официалы ПРОСТО НЕ ДЕЛАЛИ ЧАСТЬ РЕГУЛИРОВОК. ОНИ ВЫСТАВЛЯЛИ УГЛЫ СХОЖДЕНИЯ, ПРИ ЭТОМ НЕ ТРОГАЯ РАЗВАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ и НАСТРОЙКУ УГЛА КАСТЕРА. при этом их стенд показывал что все отклонения в норме. но жужик как жрал резину так и жрал. т.е, меня объегоривали пол-года, объясняя тем, что "это же нива, что ты хочешь..." или " наверное кочку поймал, бывает". а по сути просто не работали. такие вот дела... и вот хочется сказать грубость, но это, скорее всего из-за некомпетентности, а не по злу. "простота - хуже воровства", как говорит один мой знакомый. Бог судья этим оболтусам. тратить на них нервы, время и силы не буду.
после настройки у более ответственного мастера жор резины пропал. машина стала лучше слушаться руля. такие вот пироги.
с наступлением холодов выяснились следующие "особенности" шнивы:
1. на полку заднего бампера может намораживаться лед и мешать открытию двери багажника. надо своевременно ее чистить. для сравнения - на митцубе просто примерзает крышка капота. )))) хоть чисти его, хоть не чисти. в снегопады это просто жесть )))) так что шнива тут молодец )))))
2. регулировка температуры в салоне не имеет достаточной дискретности. на двух соседних делениях печка или печет, или недогревает. когда езжу один лечу этот косяк, открывая на щелку водительское стекло. когда сзади пассажиры, приходится периодически переключать крутилку температуры. не удобно... в приципе, придумал как можно это дело автоматизировать, но чото влом. буду с этим мириться.
3. когда ехали с коллегой из сибири не могли понять: ПОЧЕМУ НА ВОДИТЕЛЬСКОМ СИДЕНЬЕ ЖАРА, А ПЕРЕДНИЙ ПАССАЖИР МЕРЗНЕТ?!?!? ни за что не догадаетесь в чем причина. сказать? ПРИЧИНА В ОХЛАЖДАЕМОМ ПЕРЧАТОЧНОМ ЯЩИКЕ!!!!! там есть дырка откуда на столько сильно сифонит холодным воздухом, что водитель потеет в свитере, а ты сидишь в куртке и мерзнешь. ))) вылечили это безобразие, заткнув оную дырку пакетиком от семечек ))).
4. после митцубана ездить на шниве по заснеженному шоссе страшновато. короткобазный автомобиль склонен к заносу все-таки. это особенно ощущается когда на обгоне приходится переваливаться через колею попутного направления и валик из снега между встречной и своей полосой.
перешел с моторного масла петроканада, который лил дилер на лукоил, который подходит по спецификации. шевику масло понравилось. движка стала работать ощутимо мягче. ))) лукойл рулит.
вообще до того как разобрался с развалом стал поглядывать на полноприводный дастер 2л. пришел в салон, оценил размер багажника... ну и на этом все... (как выясняется, я в плане авто - старовер) посадка водителя не удобная. подушка сиденья короткая для меня. правая нога будет стоять на пятке, а не лежать ляжкой на подушке сиденья и поездки на дальняки будут мукой. это проверено на митцубане. 250-300 км и нога у меня начинает болеть. современные движки рено (да и не только рено) отличаются повышенной степенью сжатия, а значит очень требовательны к топливу, что опять же для дальняков не айс. т.к. в сибири качество бензина по сравнению с башкортостаном и челябинской областью ниже. что льешь иногда х.з. и всеядная шнива тут на мой взгляд предпочтительнее. )))) а сейчас пришло понимание что я устал не столько от шнивы сколько от непробиваемой тупости официалов. которые продавая машины не парятся особо по их обслуживанию. этот момент скорее всего не понравится и в обслуживании дастера. во всяком случае митцубан после первого ТО я к официалам не гоняю. обслуживаю все в гараже у знакомых ребят.
хотя, если честно признаться безумно хочется автомобиль где нет трансмиссионных шумов и стуков. где просто меняешь вышедшие из строя детали и нет этого пакостного ощущения: "а хорошую деталь поставил, или паленую"... хочется уверенности, и обслуживаемости, но это, наверное, не про нас и не про нашу страну. ))))
берегите себя и своих близких, уважайте соотечественников. помогайте друг другу. ведь кроме нас самих нам никто не поможет. т.к. кроме нас самих мы никому не нужны. всем Божьей помощи в делах. Храни всех Господь и Божья Матерь.
П.С. кстати! продаю два купленных кардана ТИРСАН. ставить их не буду т.к. разобрался со шрусовыми. ТИРСАНЫ лежат пылятся. если кому надо - пишите. договоримся.
П.П.С. и ещё в марте подходит к концу лизинг на этот автомобиль. будем его продавать. реальный пробег к этому времени будет около 55-60 тык. ( а вот это уже реклама!!!)