Как-то спорил в Интернете насчет Шнивы и один мужик мне написал ответ в стиле "Шнива - машина для мужиков у которых руки из того места растут, бла-бла-бла, не твое, следить надо за машиной, она ЧЕСТНАЯ". Так вот, если вы тот самый "настоящий мужик" из деревни, который имеет возможность сутками лежать под "честной" машиной, вам этот отзыв лучше не читать. А если вы нормальный человек, который ценит свое время и деньги, то перед покупкой Шнивы советую прочесть полностью этот отзыв.
Я откатал на Шнивах 10 лет жизни, всего у меня было 2 машины. Сначала взял бушную, потом новую, в салоне, за полмиллиона. Поэтому, искренне считаю, что мой отзыв будет куда более объективен, чем отзывы тех, у кого еще не наступило и первое ТО.
Внедорожник мне изначально нужен был ввиду того, что часто по лесам с металлодетектором лазил — увлечение юности. Плюс с женой к ней в деревню ездили, на речку, с друзьями на природу, шашлыки, рыбалка. Думаю, понятно. Машина ИДЕАЛЬНА для бездорожья и идеальна как машина выходного дня. Она позволяет очень многое и развлекаться с этой машиной довольно весело. Потом привыкаешь к высокой посадке, к великолепной обзорности, к её внедорожным качествам, которые даже в городе зачастую очень полезны.
В общем, концепция машины хорошая, сказать нечего, претензий к концепции практически нет. Прощаешь ей очень многое, даже реализацию в виде дохлого движка и воющей трансмиссии.
Но есть одно НО, которое перекрывает все плюсы этой машины — ЭТО ЕЕ ЧУДОВИЩНАЯ ЛОМУЧЕСТЬ. Машина ломается ПОСТОЯННО. НЕ ВЕРЬТЕ тем, кто пишет, что за 100 000 км. пробега на Шниве они "только лампочки меняли" - ЭТО ВРАНЬЕ! За 100 000 км пробега вы заплатите за ремонты сумму, сопоставимую со стоимостью этой машины на момент пробега.
Что бы владеть Шнивой нужно быть:
— либо ОЧЕНЬ обеспеченным человеком, так как ремонт частый и дорогой. Не верьте тем, кто пишет что ремонт дешевый, это ложь! Низкая стоимость запчастей не компенсирует затраты — частые ремонты вытягивают гораздо большие деньги, т.к. автосервисы тоже кушать хотят.
— либо нужно уметь делать с машиной ВСЁ — от замены/регулировки ступиц до разбора движка.
Т.е. если вы среднестатистический работающий городской человек, не автомеханник по профессии, который работает 5/2 с 9-18, не имеющий гаража с ямой или частного земельного участка, где Шниву можно спокойно разбирать-собирать и не имеющий времени на секс с этой машиной, НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ. Он вас РАЗОРИТ.
На крайний случай вы можете купить её себе как "игрушку", в качестве ВТОРОЙ машины в семье, "для души" и редких покатушек. Тогда эта машина прослужит вам долго. Но для многих вторая машина и гараж - это уже роскошь.
10 лет назад я на своей первой Шниве рассекал по полям и лесам. Сейчас у меня вторая Шнива, пробег 89 000, Я БОЮСЬ сворачивать с дороги. За последний год я ТРИ РАЗА катался на эвакуаторе. В Москве!!! Машина тупо ломается в пробках (вилка сцепления, ступицы, прокладка ГБЦ). Что будет с ней в лесу?! Я боюсь даже представить ситуацию, когда сломаюсь где-нибудь в поле за несколько км. от дороги.
Разговора о том, что бы сейчас на Шниве поехать на море — и речи не идёт. Друг меня недавно упрекнул, мол почему ты с нами на рыбалки не ездишь? Задумался — и правда, почему я подсознательно избегаю в последнее время вылазок на смехотворные расстояния в 100-150 км. и понял — я боюсь банально не доехать. На машине, которая продается сейчас от 500 000 и позиционируется как внедорожник, я езжу по маршруту работа-дом.
Для владения этой машиной нужно иметь полное, глубокое представление о ремонте автомобиля, обладать кучей времени и иметь материальную базу для ремонта.
ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ НЕ ХОЧУ ПРОДАВАТЬ ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ, НО НАДО. Дохлый двигатель + ненадежность превращает эту машину исключительно в машину для частного сектора/дачи/деревни, что бы в выходной день поехать на берег речки, в поле или в лес за грибами, а потом вернуться обратно и поставить её в гараж до следующего раза. В общем, спецтехника, автомобиль выходного дня или второй автомобиль в семье.
Концепция машины очень хорошая, но её реализация - это 1977 год. Т.е. полностью устаревший агрегат за 700 000 рублей.
* * *
PS. Я уверен, после публикации отзыва набегут убежденные "шниваводы" или владельцы этой машины с пробегом в 1000 км. и будут рассказывать, что надо заменить "прокладку между рулем и сиденьем". На самом деле я вожу машину ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО бережно, на бездорожье вообще ползаю не более 10 км/ч. Всегда в свои Шнивы вливал средства по факту поломок, зачастую машина жрала весь семейный бюджет. Но бесконечные вливания средств в этот автомобиль не делают его лучше - сколько бы денег ты не вложил в машину, она всё равно остаётся крайне ненадежным и ломучем авто, совершенно не пригодным для трассы и рискованным с точки зрения одиночных вылазок в оффроад.