Всем привет! Хочу поделиться своим опытом владения автомобилем Chevrolet Niva. Это уже моя вторая Шнива, до нее была Шнива 2005 г.в., впечатления оставила положительные, почему и взял снова Шниву, только новую. До Шнив у меня были Москвичи 2140 и 2141, а затем Нива-21213. Ну, с Москвичами Шниву сравнивать не буду :) , а если сравнить с Нивой-21213, то ощущения были, конечно очень положительные. Гораздо комфортнее (посадка, шум, удобство пассажиров), более вместительная, более безопасная, особенно на зимней дороге. Да и ломались мои Шнивы куда реже 21213. Проходимость же если и похуже, то не сильно. Правда в экстремальные грязи я и не совался на Шнивах, а на Ниве только один раз. С умеренным же бездорожьем отлично справляются обе машины.
Итак, перейдем к Шеви-Ниве 2011 г.в., комплектация LC (с кондиционером). Проехал я на этом автомобиле 41 тысячу км за почти 3 года. Ни разу машина меня не подвела, впечатления в целом положительные. Все немногочисленные поломки, которые случились за это время, относятся к электрооборудованию.
На 29 тыс. км сдох генератор, 2 года гарантии к тому времени уже закончились. Заменил на болгарский Eldix 135А, более мощный и сразу ощутил разницу. Старый давал напряжение максимум 13.1 вольт, при включенных потребителях просаживался до 12в и ниже. Был даже случай, когда жарким днем ехали на природу, кондей включил на полную + фары + магнитола, в итоге приехали с разряженным аккумулятором... О чем узнали на следующий день, когда машина не завелась. Заводили с толкача. После этого регулярно посматривал на показания вольтметра. Новый же генератор всегда дает около 14.2 вольт, в т.ч. и на холостых, и от потребителей почти не просаживается.
На 33 тыс. км заклинился вентилятор на радиаторе. Перед этим ехал по малоезженной дороге через поле, трава по пояс и выше. Когда сняли радиатор, он наполовину был забит семенами травы. Один вентилятор был заклинен намертво, второй проворачивался с трудом. В общем при таких поездках стоит задуматься о какой-то сетке на морду во избежание.
Ну и еще за все время 3 раза сгорал термопредохранитель на резисторе регулятора печки. 2 раза менял резистор в сборе с термопредохранителем, продается за 250 рублей. На третий раз купил в "Электронике" подобный термопредохранитель отдельно за 30 руб. и перепаял, работает до сих пор.
Вот и все поломки за 3 года, по-моему вполне неплохо для отечественной машины.
Расход топлива - 9л по трассе (100-110 км/ч), 11-12 - средний летом, 12-15 средний зимой, в зависимости от мороза, пробок и маршрутов. До -30 заводится нормально, ниже обычно не езжу. Зимой вообще очень приятно ездить по городу - нечищенные дороги и дворы пофигу, мест для парковки гораздо больше - благодаря проходимости и небольшой длине машины.
В прошлом году совершили большое автопутешествие с женой и дочкой - из Уфы в Санкт-Петербург и обратно, с заездами в попутные города, леса, к озерам и речкам. Проезжал до 800 км за день - усталость была конечно, но гораздо меньше, чем я ожидал. Т.е. посадка и сиденья вполне удобные. Помню в ниве-21213 уставал больше от гораздо менее коротких поездок. Очень нам понравилось путешествовать на авто, собираемся продолжать в том же духе.
Но все же Шеви-Нива не очень подходит для путешествий. Главная проблема - маленький багажник. Места не хватает и в путешествии, и даже просто в летних выездах на рыбалку и природу. Ну и движок еще слабоват - не хватает мощи на трассе при обгонах. Чтобы обогнать фуру нужно много свободного места впереди.
Так что решили машину поменять, на более крупную.
А так машина очень даже неплоха, отличный выбор для тех, кому не критичны объем багажника и слабая динамика на трассе, но требуется хорошая проходимость.