ШНГ в самой максимальной комплектации 2013 года выпуска.
Начнем! Надеюсь, мой отзыв поможет сомневающимся или неопределившимся с выбором, определившимся - в утверждении или опровержении своего выбора, скучающим и примкнувшим к ним - в создании хорошего настроения. ВСЕ вышесказанные мнения и выводы ИМХО.
Ездил на разных автомобилях, и иностранного и отечественого производства. На некоторых колесил короткое время, некоторыми владел достаточно долго. У жены в данный момент Рено Сандеро, поэтому некоторые сравнения и отсылки к этому авто будут присутствовать в данном опусе.Это уже второй мой автомобиль Шевроле Нива. Первый вариант был куплен б/у на пробу в самой простой комплектации. Авто мне понравился, был продан и куплен этот в максималке.
За два года владения утвердился в том, что это универсальный и практичный авто на все случаи жизни, со всеми своими достоинствами и недостатками. Почему захотелось именно максимальную комплектацию, для это много крупных, поменьше и совсем уж мелких причин. Есть элементы, которые ты можешь сам заколхозить. Например, противотуманки, антенку на крышу, магнитолу, теже рейлинги и т.д. А есть такие штуки-дрюки, которые ставяцца только на заводе-изготовителе, без которых в наше время ну очень уж тоскливо. Самый большой цумбайшпиль - это ABS и подушки безопасности, кондиционер, атермальные стекла и т.п. Плюс внешний вид - простая комплектация смотрится бедным родственником на фоне максималки, в которой рейлинги, молдинги окрашенные в цвет кузова, литые диски на шестнадцатом литье и хорошей резиной оказывают положительный эффект.
Двигатель
Да, да, да. Он самый. На данный момент и в данной конструкции автомобиля - единственный из крупных недостатков. Маломощный, любящий выкушать 95-го бензинчику агрегат. В городе, если держать обороты в районе 3000-3500 оборотов, мощи вполне хватает. Но стоит появиться на трассе и впереди тебя маячит фура со скоростью 80 км/ч, то прежде всего надо помолиться, перекреститься, подумать и только потом совершать задуманный обгон. Но если дорога пустая, прекрасная погода, светит солнце, лето, да если ты еще и в отпуске - то свою крейсерскую скорость в 100 километров в час держит достойно. Расход составляет от 9 летом по трассе и до 16 зимой, со всеми прогревами, нагревами и прочими температурными манипуляциями. До минус тридцати зимой заводится с полпинка, ниже не пробовал - какой смысл мучить технику в эту непогоду?! Во время первого ТО сделал чип-тюнинг движка. Машинка стала ехать резвее и малёх упал расход. Это, конечно, всё вкупе - и заливка синтетики в движок и полусинь во всю трансмиссию, да и обкатку прошел бережно. Но толк от ЧИПа есть, на прошлой машине при пробеге 30 тыков делал - результат был налицо!
Конциционер и "климатическая система"
Охлаждает очень даже хорошо. Мной уже забыты те времена, когда я открывал последний раз окошко. Хотя нет, всё же приходиться это делать, но только в другом случае - спросить дорогу у прохожих в незнакомых местах и весях. Мощности у двигателя практически не отнимает. Т.К., кондишн отключается во время пиковой нагрузки двигателя. Ручки ругулировки положения потоков воздуха, температуры обдува и скорости вентилятора печки ну очень уж невнятные. На той же Сандере деления короткие, но включаются наудивление точно.
Зимой печка жарит просто великолепно. Скрость выше второго деления ниразу не повышал. Плюс попогрейки, пока салон не прогрелся и двигатель не раскалился, спасают положение. Но прогревается быстро, так как сам движок горячий, что свидетельствует о двух карсонах, охлаждающих его пыл.
Подвеска и управляемость
Всеядная, ниразунипробиваемая подвеска. На скорости 100 км/час влегкую можно проходить лежачих полицейских, не обращая на них внимание. Ямы, колдобины, всякие-разные сюрпризы на дороге и вне дороги позволяет не замечать. Но всё в пределах разумного. Это автомобиль повышенной проходимости, а не БТР. После смены мэра в славном городе Кемерово, дороги превратились, как это помягче сказать - в танковый полигон. Поэтому Нива, машина для российских направлений. Не надо задумываться какой тип грунта под твоими колесами - ты просто едешь. Очень высокий центр тяжести, поэтому в поворты приходиться входить на корости не выше пятидесяти. Как уже говорилось, на скорости в сотню, автомобиль на дороге не козлит, никуда не уводит - "стоит" как влитой. Выше уже приходся взяться за бараночку покрепче и быть настороже.
Привод, трансмиссия и тормоза
Постоянный полный привод тоже способствует потреблению бензина. Я по натуре путешественик. Охота, рыбалка, гамномесиво не для меня. А вот открывать новые места, направления - это то, что нужно. На этом автомобиле ты не боишься застрять, зацепиться днищем или оторвать что-нибудь снизу. полный привод, хороший клиренс, малые свесы и раздатка способствуют движению к цели. Не стоит забывать и полгода длящаюся зиму у нас в Сибири. Порой снега бывает по самое небалуйся. Но тебя это на этом автомобиле не волнует - почистили ли двор, очистили ли подъезд в гараж, или все места на стоянке, убранные от снега, заняты. ТЫ едешь и встаешь, там где хочешь в любом случае. Тронутся на светофоре в горочку - пажаласта; проехать по полю, раскисшему после дождя, до дачи - милости прошу; или добраться в незнакомой местности воооон до того прекрасного места - да ради Бога!
Коробка передач не балует совсем уж четкими включениями, но и дискомфорта до дрожи не вызывает. Ход рычага длинный, но запутаться в передачах сложно.
Раздатка аналогична коробке передач по включению. Чтобы включить/выключить блокировку дифа - будь добр проедь задним ходом. Хотя пониженная включается без проблем. Вот такие маленькие хитрости, зная которые, тебя не застанут врасплох такие тонкости управления автомобилем.
В простых версиях на заднем мосту всё еще стоит "колдун", т.к. в люксе от этой архаичности уже избавались и за торможение отвечает блок ABS. На себе проверено - с ABS машинка значительно лучше тормозит и становится прогнозируемой при торможении.
Комфорт
При моем росте 182 см и 82 кг живого веса - за рулем чувствуешь себя человеком. Удобная посадка, компактные пороги позволяют удобно садиться и выходить. В той же самой Сандере ногу приходиться выставлять максимально далеко, да и то есть шанс испачкать брюки. Или как с женой - юбку. Высокая посадка - высоко сижу, далеко гляжу. Хороший обзор, благодаря большой площади остекления. Лопухи заднего вида обладают хорошей информативностью, удобно оценивать ситуацию на дороге. Регулировки кресла и руля позволяют достаточно хорошо разместиться. Сидушки без явно выраженной боковой поддержки, но с пивом потянут. В салоне достаточно комфортно размещаются пять взрослых лиц. Что интересно было замечено, не важно один ли ты едешь или загружено в салон четыре взрослых человека - автомобиль ведет себя одинаково на всём протяжении пути. Но вот багажник, к сожалению, не о чем. Но если бэ был о чем - ента был бы уже другой автомобиль. Но есть приятный бонус в виде раскладывающихся заднего ряда сидений в почти ровный пол. Весь шмурдяк для путешествий, а путешествуем мы вдвоем, влезает без проблем. Но если и этого мало - милости прошу в магазины для приобретения багажника на крышу. Руль четкий, не ватный. Усилие такое, какое и должно быть - середина-наполовину. На той же Сандере легкий, не чувствуешь его положения, что вызывает некоторый дискомфорт.
Внешний вид и внутреннее убранство
До внешнего рестайлинга Нива смотрелась не очень. Совковые черты проглядывали тут и там, прошлый век словом. Рестайлинг поменял внешку в лучшую сторону. Ателье Бертоне не зря получает свою денежку. На мой взгляд, из данного автомобиля они выжали максимум. Приблизив его уже в век 21, к таким мастодонтам, как RAV4 второго поколения. Плюс мелочи, как например, рейлинги придают законченый вид.
Салон не блещет дизайнерскими изысками, аскетичен, только самое необходимое. Но неплохой пластик, черный салон, обтекаеиые формы создают уют. "Крыша не давит", как в той же Сандеро, Дастере, Кашкае. На двух последних я был не тест-драйве. Тогда как на Сандале катаюсь регулярно. Почему после Нивы возникло такое ощущение на вышеуказанных друзьях человека? Я пришел к выводу: на Ниве лобовик расположен максимально вертикально как в лучших ЖЫпах, а вот на остальных приближен к легковому расположению горизонтально. Бордачок достаточно вместителен, плюс подстаканники и ниша для мелочей между водительским и пассажирскими сидениями. Эргономика на твердую четверку. Кнопочки, крутилочки, рычажки которыми пользуешься регулярно - на своем месте, всё под рукой. А фигня типа регулировки зеркал, подогрева сидений неудобняцко. Хотя про те же подогрейки, завел машину, включил, пока обметаешь любимый автомобиль, сидухи нагрелися - сел, выключил и поехал. Регулировкой зеркал ваапче пользовался один раз при покупке - отрегулировал и забыл как звали. Единственный кто выбивается из этой плеяды - это майфун, тут нужны чудеса эквилибристики и ловкие руки водителя.
Мелочи и немелочи
Нет выбора комплектаций. Нет выбора двигателей. Нет выбора коробок передач. По сути только три комплектации, что ничтожно мало. До последнего времени было почти две комплектухи, потом эту скукату разбавили третей, с закосом на внедорожную эксплуатацию. На простой комплектации раздражала копеечная экономия на мелочах: нет подсветки перчаточного ящика, пепельница за свой счет и так далее. Плюс совсем убрали освещение подкапотного пространства. Задние стеклоподъёмники только ручные, с завода не предусмотренно место под установку кнопок для электро. Нет аудиосистемы не в одной комплектации, хорошо хоть аудиоподготовку оставили. Небольшое расстояние для буксоровочных крюков, не каждый всунешь в это пространство.
Прекрасное линзование головное освещение, создающее ровное пятно света по всей дороге. Ремонтопригодность в любой ситуации - автомобиль знаком в любом сервисе. Плюс запчасти по цене радуют в лучшую сторону и доступны чуть ли не в каждой булочной. Шестнадцатые колеса положительно влияют на управление автомашиной, на пятнадцатых уже чувствуешь себя как-то не в своей тарелке. Полноценная запаска, а не докатка. Небольшие размеры автомобиля позволяют чувствовать габариты при маневрировании во время парковки или на дороге в любых ситуациях.
Поломки
На прошлой Нивке за всё время эксплуатации доставляли неприятности только текущие сальники. Если на заднем мосту проблем нет поменять эту резинку. То на правый привод переднего колеса с внутренней стороны - запишись в сервис вэлком, или минимум что надо, это яму. Вообще если за автомобилем следить, делать регулярные ТО и не насиловать его в хвост и в гриву - аппарат достойный. На автомобилях последних годов выпуска уже в конструкцию внедрены немецкие сальники и пока тьфу-тьфу-тьфу проблем с этим вопросом не было. Плюс не было проблем с автомобилем в общем и с узлами и агрегатами в частности. Нива постоянно совершенствуется и по-маленьку, со скрипом и скрежетом, детсткие болячки изжеваются. Но так как это автомобиль отечественный и в реконструкции учавствуют родные сограждане, то процесс этот очень медлительный. Затягивающийся на годы, а порой и на десятилетия. Читая отзывы и форумы об автомобилях прошлых годов выпуска, диву даешься количеству поломок. Сейчас же из основных проблемных мест остался передний ступичный узел, требующий постоянного внимания и регулировки. О таких неприятностях как постоянно текущие сальники, лопающийся расширительный бачок, вечноослабевающиеся хомуты, шприцевании крестовин и крупной вибрации можно забыть.
Цена
Автомобиль стоит своих денег. За эти тыщи ты получаешь новый, с неплохим оснащением, с хорошим дорожным просветом, полноприводный автомобиль. Да, знаю, начнутся холивары в комментах. Насчет добавь 100, 200, N-количество рублей и возьми Дустер, Гитару, убитого бушного японца и тэ дэ автомобиль и тэ пэ. Всё это напоминает Диванные Войска России. Когда в теплом, мягком кресле ты, мой дорогой друк, раздаешь дельные, очень нужные советы. А совет, как известно, не деньги - каждый даст. Отсюда и получается - в своей нише, в деньги которые за нее просят, Нива вне конкуренции. иииии помните ... сравнивать нужно автомобили одинаковых классов и степени пользованности. Если это новая Нива, то сравнивать ее нужно с той же новой Гранд Витарой. За цену которой можно купить две Шевроле Нивы и, например, ездить на одной по четным, а на второй по нечетным числам.
Как-то так.
В общем машина соткана из компромиссов, но выполняет возложенные на нее обязаности не садясь в лужу. Отзыв дополняться не будет. В настоящий момент машина продается, всвязи с приобретением жилья. Если бы не этот насущный вопрос, то ближайшие годы я точно бэ не расстался с этим, так полюбившимся мне, четырехколесным другом.
Для любопытствующих ссылачко:
Chevrolet Niva 2013, Кемерово