На данный момент машина продана, поэтому фотографий не будет.
Почему именно Шевроле Нива.
В далеком 2010 году была у меня деу нексия 1999 года выпуска. Приобрели дачу, все бы хорошо, но дорога до дачи очень и очень плохая, на столько, что по полю рядом проехать гораздо проще и быстрее. Но тут опять но: поле фермерское и хозяин поля периодически перекапывал съезды с дороги. При попытке привезти или увезти что-нибудь с дачи возникала проблема: малый проем багажника, машина сильно проседала, при этом скребла днишем по кочкам. Помыкавшись лето, проскребя днищем н-ое количество километров, было принято решение поменять машину на более высокую, вместительную и удобную. Облазив все сусеки наскребли 500 тысяч. Посещение рынков, осмотр сайтов с объявлениями показал, что машину с более менее высоким клиренсом, в хорошем состоянии, купить не возможно, все требуют денежных вложение, причем не маленьких. Начали смотреть новые автомобили. Из предложенных вариантов самым подходящим получалась Рено Сандеро Степвей, но когда диллеры озвучили очередь в год и допы на 100 тысяч, были посланы... в конец очереди... Далее УАЗ Патриот, мечта, но вот только у родственников был с пробегом 80 тыс. и они очень не рекомендовали, ссылаясь на высокую ломучесть, но рекомендовали шевика, который одновременно с уазом эксплуатировали. Прокатились тест драйв, еще раз подумали, почитали отзывы и решили брать, альтернативы просто не осталось. В октябре была куплена Шевроле Нива комплектации LC, цвет сочи.
Первые впечатления:
Высоко сижу, далеко гляжу, обзор отличный. Забрал машину, поехал заправляться. Пистолет вставил, оплатил, пытаюсь залить, а он отщелкивается, только потом я выработал систему заправки - надо повернуть пистолет боком, там можно залить полный бак. Сидеть не очень удобно, руль смещен относительно центра.Пока на следующую машину не пересел, не знал, что не прямо сижу, а на боку. Багажник маленький, но сиденье складывается, решили, что вполне хватит. Идет хорошо, плавно, кочки глотает, рельсы перепрыгивает. В общем машина вполне хороша, с некоторыми неудобствами конечно, но в принципе нормально.
Эксплуатация:
В первый день проехал 200 км, расход получился 12 литров по трассе, спина затекла, но вроде нормально. Приехал домой, купил огнетушитель, аптечку, знак, полез в багажник, а он не открывается. Потыкал сигнализацию, покрутил ключом, попинал дверь изнутри, не открывается. Полез разбирать обшивку, а там звездочки на болтах, поехал в магазин. Вернулся, вскрыл обшивку и увидел части замка внизу двери, снял замок, собрал, смазал, поставил обратно, вроде все ок. На завтра регистрация и я с номерами.
Прошло полтора месяца, зима настала, колеса оставил штатные, первый сезон вполне хорошо себя показали, и начал кататься дальше. Печка теплая, но управление криворукий конструктор делал - настроить поток воздуха правильно не получается, температуру отрегулировать тоже - либо холодно, либо жарко, тепло сделать никак. Пока осень была заметил, что левый дворник до стойки сантиметров 5 не доходит, в результате получается мертвая зона в которой не только пешеход спрятать может, но и седанчик средних размеров, пару раз чуть не просмотрел легковушки. В ноябре прошел ТО-0 в мастерской у отца, заменили масла по кругу, фильтры, все смазали, проверили, в общем по регламенту. с магнита коробки соскребли кучку кучку стружки размером с фалангу пальца, моторное масло за 2500 пробега съел до минимума, потом аппетит на масло так и не упал...
Пришла весна, март, пробег 5 тыс и случилась у меня не большая авария: спускался с горки, километров 35 скорость была, горка крутая и в конце поврот, на меня вылетел фокус, боком, он гололед не учел, в общем без внутренних повреждений замена бампера, оптики и капот, телевизор радиаторы и все остальное родное без повреждений, починили быстро, все проверили, все ок. Расход зимой был 20+. Еще заметил, что задний дворник не прилегает к стеклу сантиметра на полтора. Съездил на развал, все на месте, ничего не ушло. А, да, забыл зимой поменяли ремень, сполз, предположили, что криво одели на заводе... Вместе с ним и комплект роликов, т.к. подъедаться начали. Пришло лето, пробег 7 тыс, решили мы съездить в гости к брату, расстояние 400 км. Едем и тут на половине пути пропадает зарядка аккумулятора, руль тяжелеет - порвался ремень... В деревне, где мы стали магазинов не оказалось, позвонил брату и он выехал с ремнем, а я пока полез вытаскивать огрызки старого ремня. Похоже от очень "высокого" качества запчастей он растрепался и его распустило... Пришла ночь, ремень поменял, в итого вместо 4-х часов ехали 9... По возвращению домой поехал разбираться что это было... В итоге кривой блок и ремень сползал по ролику, подточили посадочное место, поменяли в очередной раз ремень и ролики... Осенью слышу что-то брякает сзади, искал долго, в итоге обе резинки глушителя отвалились.. Настала зима, пробег 10 тыс, сделал очередное ТО, соскреб очередную кучку метала с магнита коробки, протянули ступицы, облазили все. В скором времени коробка, при включении 3-й передачи начала делать хррр. Предположили, что синхронизатор помер, пока оставили. Прошло еще 18 тыс пробега за это время случилось: замена кнопок стеклоподъемника 2 штуки, кнопки управления света, лопнул бачок расширительный 2 раза, датчик масляный, удалили теплозащитный экран - провозились почти весь день, щетки стеклоочистителя меня 3 раза, все равно плохо чистят - правый нижний угол вечно грязный и полоса посередине водительского стекла, крышку бачка омывайки менял, лампочки в габаритах заменил на диоды, начали пригорать патроны, 2 раза регулировал ступицы, менял шкиф, думал не найду, зимой в -25 рассыпался ролик натяжной, менять его в мороз, скажу я вам, одно удовольствие, лопнул зеркальный элемент на водительской двери, в нашем городе не нашел, брат привез...
Последняя зима выдалась очень "урожайно" на замену попросилось: вентилятор и реостат отопителя, подшипник задний, оба ступичных, коробка передач минимум на капиталку, сцепление, залюфтил передний кардан, начала падать зарядка аккумулятора, бортовой измеритель показывал 13,1 - 12,9 вольта, расход вырос до 18 литров без прогревов, периодически потеет задний мост и течет главный цилиндр сцепления, задние сиденья без матов не сложишь.
Машина была продана с пробегом 29 тысяч километров, покупатель подвернулся случайно, купил не глядя и уехал за 150 км от моего города, прыгал от счачтья...
Что могу сказать про машину: Есть у нее огромный плюс - проходимость; печка теплая, но управление отопителем никакое; Оптика очень хорошая. Есть у нее минусы: Есть любииииит; при этом двигателя явно не хватает, мало мощности, тянуть начинает после 3к оборотов; надежность комплектующих и запчастей очень низкая; не удобные сидения, кто бы сто не говорил, но ни я ни жена, ни прочие пассажиры устроиться удобно не смогли; багажник маленький, если в машине 4 человека, что-то перевезти довольно проблематично; собирается конденсат на крыше, первый раз чуть глаз не выпал, когда с плафона закапало; машина довольно быстро закидывает себя грязью из луж, причем начинает с крыши...
В общем, если надо лазить в говны и есть желание вечера проводить с машиной, а не с семьей, то купить можно, а вот если хотите универсальный автомобиль для все семьи, то не советую, низкая надежность и низкий комфорт убивают все плюсы машины.