Долго стояла делема о покупке автомобиля.
Критериями были- проходимость, возможность завестись в морозы, не прихотливость и дешёвые запчасти...до этого- дэу нексия, ВАЗ 2109, ВАЗ 2121.
С бюджетом в 420т.р.выборы были между УАЗ Патриот, черри тигго, лифан х60, нива шевроле рассматривалась как последний вариант...Недоверие к автовазу...
Посмотрев, прокатившись на китайцах, Качество ЛКП ноль вообще! Ветки царапают вплоть до металла...Да и в салоне как -то как в яйце...Исключение лифан х 60-салон супер, двигатель 1zz, хороший клиренс, расходники не дорогие, но ЛКП ужас, рассматривал 2013г.лифан х 60 с пробегом всего 10 т.Сколы уже рыжие, а так как автомобиль планировал года на 4-5 , то не вариант..
УАЗ Патриот- дорогие расходники, дорогие запчасти, бешенный расход даже с ГБО.
В итоге наткнулся на дроме на нивы шевроле!
Года смотрел от 2009, которые бертони...
Вообщем выбрать автомобиль нива шевроле в состоянии близком к идеалу это вполне реально, причем пробеги от 5 до 60т...
Взял у пенсионера с пробегом 60000 комплектация GLC cкондером, но он был пустой.
Начало эксплуатации:
Сразу заменил везде масла, двигатель, коробка, раздатка, РПМ, РЗМ, ГУР.
Первые впечатления 10 000 пробега после покупки - полёт нормальный. Сменил масло в двигателе на 7000, привык как на 2121.
Резина которая континенталь - не для этой машины. Грязь не любит совсем. Трассу держит хорошо, гравийку тоже.
Макс.скорость которую удалось развить 150 км.ч..Разгон туповатый. На обгонах тяжело очень, особенно на скорости 90 и более приходится подгадывать заранее.
Заправил кондер, с ним вообще не едет...
Расход на удивление оказался приемлимым от 8 л.по трассе, и до 18 в городе и на бездорожье.
Салон, удобные сидения вибрации конечно есть, но минимум, после 2121 и тихо и без вибраций. Есть конечно посторонние стуки в трансмиссии( мосты, гранаты, карданы)Но это беда ВСЕХ нив, и это нужно просто принять )))
Парковки- здорово! Бардюры не помеха...
За первый год накатал порядка 30 000 км. Стал барахлить генератор. Началось -диодные мосты, рр, статоры, якори! Плюнул на это дело и купил новый!
Ролики ремня ГУР и генератора вечно свистят на холодном авто, не зависимо от их состояния! Новый через 5000 начинает посвистывать!
Цепь ГРМ при заводке брямкает около секунды! Тоже проблема из-за гидронатяжителя...
Заменил цепь грм на 140т. со всеми звездочками. И сайлентблоки задних р.тяг.
Вообще эти сайлентблоки и шаровые не ходят нифига..Особенно после кочек глубоких! Стало стабильно после зимы -шаровые, задние тяги, к лету тоже самое.
На 100 000- поехал в Новосибирск. Всего 240 км в один конец, шел дождь, и видимо сальники подшипников ступичных пошли пи$дой. По дороге обратно развалились обе стороны! Хрустя, скрипя, доехал до дома! Под замену ступицы и подшипники! Ничего сложного, делов на 5 часов ушло.. По деньгам 800 ступица и 500 подшипники на 1 сторону + 400 смазка хорошая.. 100 000 для подшипников ступиц- на иномарке за такую цену и пробег - редкость.
Подшипникам передних ступиц нужен уход и подтяжка периодическая и в идеале смазка. Это самый слабый и важный узел в этом автомобиле.
Лопнул расширительный бак при поездке по лесу.Купил новый с пробкой.Опять лопнул. Подобрать пробку очень тяжело. Из 20 только 1-2 рабочие...Потом лопнули радиатор головной и печки и один шланг. Подбирать пробки в магазине надоело. Поставил бак от приоры и прихреначел к нему механический клапан сброса изб.давления..
Заменить радиатор печки на шниве с кондеем - это полный пи$дец! Менял 3 дня! Печка стоит всего 750 р.но работ по ней очень много и в сервисах не хилый ценник заворачивают.
На 140 000 начала подъедать масло, около 1 литра на 1000 км.Излечилось заменой маслосьемных колпачков.
Зимой 5 точкам пассажиров на заднем сидении прохладно, особенно на дальних поездках...установил подогревы в задние сидения, стало норм..
Не гниёт как приора. По аркам появились рыжики, но это мелочи. Если эксплуатация редкая то норм. Днище без намёка на ржавчину.
За 115000 мною накатанных и 4 года эксплуатации вложено порядка 60 000р.это в среднем по 15 т.р.в год на расходники и это по сравнению с любым другим полноприводным авто- нормально.
ИТОГ:
Двигатель- Без замечаний, но шумный и слабый, поэтому этот автомобиль не подходит торопыгам и любителям повжигать.
Коробка-без замечаний, но тоже 5 передача на 110 воет, на 115 пропадает.
Раздатка -без замечаний.
Салон- появляются скрипы и т.д...
ЛКП сейчас на любом автомобиле г@вно..Облазиет краска с пластика, передний бампер..
Качество запчастей в магазинах ужасное... Хорошие запчасти не найти...Советую искать и искать, лучше потратить время на поиск хорошей запчасти, чем деньги и время на неоднократную замену одной и той же детали в этом и есть весь минус шнивы...
Расходники которые нужно ставить только хорошие:
Сайлентблоки задних тяг, шаровые опоры, ступичные подшипники, задние колодки, передние колодки, термостат, расширительный бак с рабочей крышкой! Да и вообще если встала необходимость в замене чего-либо на шниве- не скупитесь и не торопитесь.
Из плюсов:
Дешевый налог и страховка, аналогичные авто на порядок выше...
Ремонтопригодность, хоть и есть места куда х.подлезешь, особенно если автомобиль с кондёром.
Наличие запчастей в любой деревне и кроме шуток- дофига выбора запчастей от других автомобилей.
Высокий клиренс, с парковками не парюсь, особенно зимой или хреновую погоду.
Управляемость на 80% лучше чем на 2121.
Неприхотливость по маслам и топливу...широкий диапазон.
Хороший ГУР.
Кондиционер и подогрев сидений не заменимы.
Сидения с кож.вставками удобнее тряпки на много и при длительной поездке не устает спина.
Из минусов:
Высокая цена...
Шумно...
Качество ЛКП на слабую 3, а за покраску пластика руки нужно вырвать.
По зазорам! Тенденция автоваза- пьяный автомеханник.
Необходимость возить с собой набор инструментов и кое-какие запчасти...
Маленький багажник...
Неизбежен не большой расход масла на дальних поездках около 100-200 грамм на 1000 и при агрессивном вождении такая же ерунда. При умеренной езде масло не ест.
Хоть и шевролетили эту ниву, но не получилось, поэтому ремонтировать придется часто. Пусть и по всякой мелочи, которая не влияет на скорость, но с*ка часто...(15-20 т.км.)Хотя для кого-то 20 т.км это очень много...Лично для меня это один летний сезон..
По смазке:
Не рекомендую: в ДВС : Лукойл -супер, Зиг, петра канаду!
Рекомендую: От шелл хеликс ультра- 5×40 двс работает на много тише. В редуктора ТАД 17и на лето. На зиму полусинь ТНК или зиг.То же в кпп и ркпп.
Бензин предпочтительней 95. На 92 в затяжные подъемы идет тяжелее,сильно сбавляя скорость и увеличивая расход топлива. На 95 такая беда практически не случается.
Антифриз -ЛЮБОЙ, кроме "Синтек". Почемуто разъедает заводские шланги.
Ездить можно хоть и г@вно машина, портит всё её цена...Даже с учетом кап. ремонтов и вложений. Если эксплуатировать аккуратно. Советую сразу закатать весь кузов жидким стеклом, полости промовилить или кислотным грунтом обработать. Места пескоструя(задние арки) дополнительно обработать антигравием с новья и покрыть лаком. Лить только хорошие масла и не насиловать ДВС. Тогда будет ездить и ездить....
Ожидаемый ресурс ДВС 300т.км.
Ожидаемый ресурс КПП 300т.км.
Ожидаемый ресурс РПМ 250т.км
Ожидаемый ресурс РЗМ 250т.км
Раздаточная коробка 400т.км
Гранаты и карданы 200 т.км.
Это отзыв о эксплуатации автомобиля, а не рекомендации завода-изготовителя...Поэтому не пишите х.. в комментариях...