Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Монголия.

Chevrolet Niva 2015

, Новокузнецк
Пробег: 11 000 км
Темы: Фотографии | Путешествие
1

Итак,всем привет!

Не буду выкладывать в путешествия,так как,собственно, и описывать то особо нечего. Прокатились"галопом по европам". Утром выезжали,день ехали,вечером вставали на ночлег. Так что красот особых и не видели.

Начну с описания размещения груза в машине.(не фотографировал этот процесс,но,поверьте,он захватывающий))) ).

В багажнике разместились:

1. Стол раскладной на дно багажника.

2. Две канистры с бензом по 10 литров.

3. Два спальных мешка.

4. Надувной матрац в упаковке(пока).

5. Тент в упаковке.

6. Баллоны с газом для плитки 5 шт.

7. Насос и домкрат.

8. Сумка большая с вещами.

В боковые сумки пошли огнетушитель,Аптечка,коробки с блеснами,катушки,провода,леска,трос,коробочка с мушками,воронка под бенз.

На полку положил удочки,спиннинги,фонарики.

На стекло навигатор.

На пол переднего пассажира чемодан с инструментами,сапоги-болотники. На переднее сиденье мильен гаджетов))) с зарядниками и преобразователь на 220 вольт. В бардачок доки.

Сзади водителя на полу газовая плита,ведро,обувь сменная.На сиденье заднее подушки и покрывало для ребенка...фу,все,вроде. Поехали.

Закидываем "по самые помидоры" 95-го бенза и в путь......

Дорога от города до Пуштулима хорошая.Причем,ровно на границе Кузбасса и Алтайского края резко меняется покрытие дороги. В Алтае оно более шумное. От Пуштулима до Ельцовки асфальт разбит конкретно и местные проложили дорогу по полю. По ней я и ехал.

...Вообще,хотел описать всю дорогу до границы с Монголией... Но думаю,смысла нет...Начиная с развязки Бийск-Новосибирск-Республика Алтай и далее М-52 все ровненько и гладко. Только притапливай. Выехали мы в 12 дня,на ночевку встали около восьми вечера,проехав 500 км. Ночевали в домике.

...Кто то писал в комментах,что при движении по трассе на Шевике хочется застрелится... Так оно и есть. Причем застрелиться хотелось каждый раз при малейшем подъеме. И застрелить конструкторов Шевика,а на завод джиэм автоваз сбросить атомную бомбу! Автомобиль совсем не приспособлен для дальняка. В машине шумно. С включенным кондером становилось совсем грустно. Приходилось на перевалах отключать его. Что понравилось,так это то,что дорогу держит хорошо,несмотря на высокий центр тяжести. Понравились тормоза. Было пару раз,что приходилось тормозить со 110-ти до 20-ти км/ч за очень короткое расстояние. Достойно,я вам скажу! (бараны на дорогу выбегают очень неожиданно).

6-го августа добрались до границы. Вся процедура заняла у нас около 3-х часов. Визы не надо. Если кто поедет с детьми,берите российский паспорт или св-во о рождении ребенка. Иначе могут не пропустить. Я не взял,но мне фортануло))) пропустили. Наша таможня шмонает не сильно,а монгольская только визуально. В основном монголы ищут водку. Когда находят,говорят,что нельзя и забирают себе. Не отдавайте! Если будут говорить,что не пустят лейте на землю из принципа!

Еще заставляют делать страховку и платить транспортный налог. Не ведитесь,просто посылайте. Страховка хоть и обязательно,но в городе ее можно сделать раза в два дешевле. Меня развели на 1500 наших денег.

От границы до города Ульгий 100 км. 20-ть из них грунтовка в виде стиральной доски. Ехать невозможно,ползем.остальная дорога асфальтированная.С нами с границы ехал один местный,он и показал дорогу до города.

В Ульгии нас уже "встречали". Причем конкретно... Едем по городу. Замечаю в зеркала,что кто то неистово моргает фарами,пытается обогнать! В голове уже схемы развода крутятся и мысленно ищу тяжелый предмет в машине))). По рации говорю об этом напарнику. Останавливаемся. Выходит местный и на чистом русском предлагает ночлег. Звонит куда то,сует мне трубу. На том конце барнаульские пацаны говорят,что они тоже у него остановились и их все устраивает. Едем....

Мужчину зовут Мурат. Может сделать любые необходимые документы:страховки,разрешения. Организует любые поездки. На территории его участка стоит дом,юрта,летняя кухня,душевая. Барнаульские пацаны в количестве 4-х взрослых и столько же детей жили в юрте. Парни приехали в Монголию на 10-ть дней на рыбалку на более-менее подготовленных авто. Нас Мурат поселил в своем доме. Накормил Вкусняцкими позами домашними. Просто пальчики оближешь! Их лепят дочери и жена. Мясо баранина и говядина. Вообще,они не монголы,а казахи-мусульмане. Проживание стоит 500 р. в сутки. Берут рублями. Вообще,рублями брали везде,где были. В магазе,в лавке сувениров. Курс сейчас 1рубль=32 тугрикам. Раньше был курс 1 л 49-ти.

Огорода нет своего,потому что ничего не растет в ихней степи. Мы им отдали лук,чеснок,помидоры,огурцы,свеклу,яблоки)))

Сам Мурат в советские годы учился в Донецке на акушера-гинеколога. Потом работал 10 лет по профессии. Сейчас живет за счет туристов.

Переночевав,наутро отправляемся на озеро Толбоо-нуур в 60-ти км от города,не забыв прихватить гида-переводчицу Арай(дочь Мурата),чему она была несказанно рада))

Озеро 30 км в длину и не знаю сколько в ширину)) На берегу мы нашли юрты и сторожа,который за пятихатку пустил нас жить(а хотел 800!) Понравилось там. Озеро теплое более-менее,но когда выходишь из воды,замерзаешь от ветра. На вечер мы заказали баню(вернее ее подобие). Ездили на рыбалку,но ничего не поймали. Не сезон. Туда бы лодочку с мотором. Без нее плохо рыбачить.

Вообще,попав в город,приходит ощущение,что ты в прошлое попал. Старые Прульные ушатанные в хлам тачки конца 90-х начала 2000-х,все здания обшарпаные,некрашеные. На дороге ни знаков ни разметки,как таковой нет. Постоянно сигналят.

Вечером выпили со сторожем,поговорили о жизни))) (водка лучше любого переводчика))) ) Он сказал,что два сына старших у него погибли в аварии. Сейчас есть два мальчика семи и двух лет отроду. Живет на озере постоянно.

В субботу двинули на границу,не забыв завести Арай домой. Сувениров не купил. Ничего не приглянулось. Поднимаясь в перевал перед границей начал греться мотор. На вершине температура была 102 градуса! И ниже 94-х не опускалась всю оставшуюся дорогу.Был сделан вывод,что крякнул термостат. Уже потом, в Акташе,был куплен термостат.Переход границы в обратную сторону занял в два раза меньше времени. Наши погранцы досматривали тщательнее. Мы все шмутье из машин вытаскивали. Собака нюхала каждую сумку.

К вечеру субботы добрались до Кату ярык. Дорога от Акташа до Балыктуюль асфальтирована почти везде.От Балыктуюль до Кату ярык грунт вперемешку с камнями. Спуск прошел без приключений,только ребенок сильно боялся.. Заночевали в домике "у Николаича". Утром двинули до Телецкого. 70 км мы ехали 4 часа. Дорога грунтовая,попадаются острые камни. Скорость около 20-ти км/ч. В машине тонна пыли... На телецком обнаружили,что забыли палатку дома.... Это был пипец! Пришлось ночевать в машине. Разложили передние сиденья,подголовники перевернули,на подушки сидений положили что то(уже не помню,что)что бы немного выровнять площадку. Качнули децл матрац,бросили на сиденья. Сверху расстегнутый спальник. Вторым укрывались. Спать можно)))

Ну и утром в понедельник двинули домой. Подъем в перевал обозначил проблему. При подъеме жопа машины проседает и пружина одним из витков цепляет за край направляющей,на которую надет резиновый конус. Треск стоит неимоверный. Ощущение,что пружина вся полопалась и вот-вот вывалится! Это почему то только с левой стороны. Буду проводить ТО,буду разбираться,в чем дело... Понравилось,как поднималась Шнивка в Кату ярык. Впечатлило. Перед подъемом винты ставлю на 88 градусов и алга))) На середине самого крутого подъемчика замечаю маааленький бульдозер,который чистит перевал. И мне его никак не объехать! Останавливаюсь...Бульдозер уходит в сторону. Без проблем тронулся на первой пониженной. Я аж удивился! У ребенка радости полные штаны))) всю оставшуюся дорогу он песни пел)))...

Обратная дорога заняла так же два дня с одной ночевкой в том же месте,где и первый раз.

О ценах на бенз,жилье,еду.

Жилье от Маймы до Акташа найти не проблема. Вдоль дороги есть базы,кемпинги.Стоимость в районе 1000 рублей за трех местный номер. Бенз в Горном стоит 35-37 р. за литр 95-го. Еда как везде в Сибири.

Бенз в Монголии 58-60 р. за литр 92-го...95-й не найти. Но мы не заправлялись там.

Потрачено на бенз:8911.16 рублей.

пройдено 2470 км

потрачено бензина 252 литра.

средний расход10 литров.

В планах ТО-2, покупка бокса или экспидиционника(т.к. в следующем году собираемся на Байкал).

В мечтах... В мечтах Патриот.... Или 16-год. Жду новую Шнивку... Хотя и эта мне нравится все больше и больше...

Как то так... Спрашивайте,если что)))

....Не могу фотки закинуть....пишет"неизвестная ошибка"... потом будут

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Chevrolet Niva 2015 в России

Комментарии

   
Новосибирск
Сообщений: 1008
Без фоток неинтересно(
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
Мой отзыв: Daihatsu Storia 2001
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром