Покупал машину отец в салоне в начале 2012 года. Периодически брал для личного пользования. С 2017 «отобрал» и езжу только я. Пришло время написать полноценный отзыв. Получилось много букв. Возможно кому-нибудь будет интересно.
Внешний вид.
Необычно. Своеобразно. Вроде как лупатые большие глаза, сплюснутая форма, низкий просвет... но что-то в нём есть манящее и привлекательное. Особенно, когда переобули на летние в основном чёрные диски. Вид у него больше похож на универсал, чем на минивэн. Сравнивая с той же Зафирой, которая по сути является как бы аналогом, но по факту кроме двигателя и количества посадочных мест у них мало общего. У Орландо более стремительный образ, более спортивный характер (это не про динамику), более выразительные линии. Большие лопухи и маленькие окна-бойницы обманывают зрителя о реальном размере скрывающегося внутри пространства. Пластмассовая окантовка крыльев и порогов создают ощущение легкости и зрительно уменьшают реальную высоту машины. Ну а красный цвет очень ей идёт и точно не оставляет машину незамеченной.
Салон.
Светлый🤦🏻♂. Не понимаю. По моему мнению светлый салон может быть в автомобилях премиум класса, где люди ездят в классических костюмах от офиса до самолета и т.д. А семейный автомобиль, коим является Орландо, должен обладать практичным салоном из плотного материала темного цвета. Там же дети будут ездить. Есть конечно чехлы, но всё же за цвет минус.
Большой. Огромный. Места в нем очень много. Чтобы мне сесть удобно в водительское кресло, приходится до конца отодвигаться (рост 183). При этом если сажусь сам за собой, то так же не испытываю никаких неудобств. Сзади вполне свободно умещаются три человека. Третий ряд это VIP-ложа для детей. Можно закинуть туда двух взрослых, включить музыку погромче и не слушать их недовольных воплей😁. Сидеть удобно, но мне всё-таки комфортнее за рулём😉.
При поднятом третьем ряде багажник остаётся условным. Влезает дорожная сумка (огнетушитель, аптечка, домкрат,..), чемодан с инструментом (вертикально), и какая-нибудь мелочь. Если куда-нибудь ехать в большой компании, то нужно либо багажник на крышу, либо прицеп.
В обычном состоянии багажник вполне вместительный. Комплект колёс влазит стоя, ещё и место остаётся. Проём багажника большой. Размеры точно не помню, но вроде бы 75 см высоты на 108 см ширины. Глубина при всех сложенных до передних сидений около 180 (приходилось ночевать в машине, спал по диагонали, удобно). Холодильник перевезти можно. Передние сидения удобные. Есть регулировки наклона спинки и высоты посадочного места. Руль регулируется в двух плоскостях. В дальних поездках легко настроить под себя и ехать долгое время без остановок не уставая. Подлокотник хотелось бы на пару см длиннее. Пластик в принципе немаркий, но очень подвержен царапинам. В багажнике и на обшивках дверей их накопилось прилично. Материал, которым обшиты ручки дверей, очень ранимый. За всё время на водительской двери он стёрся до огромной дыры, на пассажирской появились заметные потертости. Руль приятный на ощупь. Был. При попытках почистить так же облез.
Двигатель.
При умеренной эксплуатации этого двигателя хватает с лихвой. 141 л с тащит с низов вполне неплохо. Одному или с пассажиром вполне можно даже посоревноваться с кем-нибудь со светофора. На трассе мощности для обгона хватает. Хотелось бы шестой передачи, так как при 100 км/ч обороты держатся на 3000 об/мин. К тому же двигатель после 3000 становится хорошо слышным в салоне, не в меру шумным. Идеальная скорость для Орландо - 110 км/ч. Не более. Потом уже расход превращается в жор. При крейсерской скорости расход 7 л. Летом ехали вчетвером, полбагажника вещей, с кондиционером, и при скорости 110 расход получился 7,4 л. У этого движка, как и у других, есть свои болячки - прокладки теплообменника, сопливая клапанная крышка, расширительный бачок с нежной крышкой. За 140 тысяч км уже по два раза поменяно перечисленное. В остальном движок хороший, тяговитый. От замены до замены масло не подливаю. В морозы заводится хорошо.
Ходовка.
Машина по сути это тот же Круз. На тот же двигатель, коробку и ходовку надели кузов побольше. Поставили потолще амортизаторы и всё. Вес у машины полторы тонны, поэтому считаю, что ходовочка хилая. Пробить можно в два счёта. Неприятное брякание, бесящее изначально, вылечилось путём колхозной модернизации конструкции задних сайлентблоков. На сайте драйв2 всё подробно описано, поэтому, если кому интересно, можете посмотреть там.
Спереди слабое место машины считаю стойки стабилизатора. При видимом рабочем состоянии они всё равно могут издавать стук при движении. При исправной ходовой машина за счёт своей базы идёт по трассе как приклеенная.
Эксплуатация.
По расходу. Трасса 7-7,5 л на сотню при скорости до 120 км/ч. Как то очень торопился и практически всю дорогу ехал 150-160, так расход сразу стал 9-9,5. По городу летом не больше 10 л, зимой с прогревами, с более плотными пробками поднимался до 13 л.
Печка. Жарит хорошо, но за счёт большого объема салон прогревается долго. До работы ехать минут 40, и в сильные морозы, уже подъезжая к работе, чувствуется, что салон прогрелся. Для задних пассажиров есть воздуховоды в ногах и между передних сидений для обдува верхней части, т.е. можно и руки погреть.
Обзорность. Огромная площадь лобового стекла и задних зеркал это прям большой плюс для такой машины. Передние массивные стойки скрадывают часть обзора, но со временем привыкаешь. В салонное зеркало заднего вида видно полностью заднее окно, по при поднятом третьем ряде так же пропадает часть обзора. В районе передней подсветки есть секретное зеркало. Особого смысла в нем не вижу, просто приятный бонус. Можно посмотреть, чем занимаются дети сзади или пассажир спереди.
В машине полно различных кармашков. Потайной отдел за магнитолой, в багажнике отдел под полом. Запаска полноразмерная снизу.
В периодическое обслуживание, которое проводили не позднее 10 тыс км, входило замена масла и трёх фильтров. Масло меняли оригинальное. За всё время заливали только его и фильтр оригинальный. Комплектом в магазине стоит в районе 2000. Воздушный и салонный фильтры покупал дубли по 300. В итоге ТО обходилось в +-2500. Всё остальное по регламенту и состоянию. После того, как гарантия кончилась, к дилеру ездить перестали, так как переплачивать смысла нет. Считайте сами, сколько дилер берет за то, чтобы заглянуть под капот и протереть тряпочкой двигатель.
Подводя итог, примерно попытаюсь подсчитать затраты.
Амортизаторы BORT перед и зад ~ 10000;
Прокладки теплообменника с антифризом и маслом 2 раза ~ 13000;
2 Бачка расширительных и 4 крышки ~ 5000;
Амортизаторы KAYABA зад ~ 7000;
Сайлентблоки задней балки SAT ~ 1000;
Тормозные диски перед SAT ~ 2650;
2 трубки охлаждения дросселя ~ 1200;
Стойки стабилизатора SAT ~ 700;
Два ключа и два чехла для ключей ~ 2000;
Подогрев сидения ~ 1300;
Итого выходит около 45000 за 7 лет и 140000 тыс км. Не думаю, что это большая цифра.
На этом пока всё. Машина так же есть на драйве. Ни от кого ничего не скрываю. Всё честно и без приукрашиваний. Написано собственноручно в трезвом уме и светлой памяти 😁😁😁