Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Замена масла

Кажется такая простая процедура, а вот и нет.

Видимо я уже отвык от того, что надо иметь какие то определенные ключи в запасе. С установкой фаркопа я уже столкнулся с тем, что надо иметь комплект с звездочками головки на 15.

В общем приехал на дачу, поставил досточки, заехал на их, что бы появился доступ к днищу автомобиля, залажу и ... вуа ля, что бы снять защиту картера, надо опять же головку на 15.

А я ее оставил у отца. Ладно, дальше смотрю, сливная пробка тоже не простая, надо иметь не только комплект звездочек, а еще до кучи и торс (я раньше если честно даже и не знал об существовании сие названия - это звездочка, только еще круче, не на 5 а на 6 "звезд").

В этот вечер замена масла отложилась. Когда в интернете вычитывал, на сколько нужен торс, случайно попал на вариант замены масла через щуп. Плюсы данного варианта привлекают тем, что не надо ни чего крутить, а надо только обзавестись шприцом и трубочкой. Я ни когда таким мазохизмом не занимался, соответственно решил расширить свои опыт удалением гланд через одно место )))). Зашел в аптеку, купил 160 кубовый шприц, за 70 рублей, поехал попутно купил шланчик резиновый и дома захватил медную трубку на 6 мм. Приехал на дачу, собрал конструкцию .... и вуаля ... ни чего не получилось. Трубка медная куда то уперлась в щупе, а давить сильнее я побоялся. Соответственно отложил на следующий день. Мысли уже посещают об том, что бы заехать в СТО, но решил еще раз попробовать. Заехал в ВАЗовский магазин и прикупил трубку трансмиссионную силиконовую. Она хорошо залезла на шприц, даже как то очень хорошо, что даже отказалась больше сниматься. Приехал снова на дачу, дал движку немного остынуть, что бы масло не кипяток было. Заталкиваю трубку в щуп и .... вуаля, получилось. Правда у меня в планах было сдергивать с трубки шприц, но так не получилось.

Пришлось полностью с трубкой каждый раз опускать и сливать в пластиковую бутылку. Сразу взял тряпочку, что бы ни где не на капать маслом. Масло довольно быстро набирается. Откачал таким образом 20 шприцов. Сначала как то моя математика не сошлась, но визуально в бутылке было литра 4 масла. А потом вспомнил, что раз трубка не снилась, то энное количество масла было в этой трубке, соответственно вот тут и спрятались не посчитанные миллилитры. Открутил фильтр, тут все просто, заменил картридж, закрутил и залил 4.5 литра масла.

В общем данный способ мне понравился тем, что не надо ползать под машиной, а можно все благополучно сделать и сверху. Заменить масло можно хоть возле дома, хоть на даче, хоть в теплой стоянке. Есть правда и противники данного метода, что при таком способе не получится забрать типа стружки или еще него нибудь с самого дна, но способ тоже имеет право на жизнь.

Что буквально недавно узнал и пока, что не выполнял. Оказывается у данного движка есть еще клапана фазорегулятора и их надо чистить. Может быть не каждую замену масла, но через замену.

Дословно выкладываю отчет форумчанина

[quote] Если стоять лицом к капоту, то с левой стороны перед грм торчат два клапана. Они крепятся маленькими болтиками, болтики звёздочки, но совершенно спокойно откручиваются головкой на 6. Надо отсоединить разъёмы, открутить болтики, взять пассатижами (или руками) за тело клапана, и вращательными движениями туда-обратно по оси вынимать его оттуда. Держать наготове тряпку для того, чтобы заткнуть отверстие выпускного (который ближе), т.к. мотор немного наклонен вперёд, из впускного не течёт, а из выпускного выльется эдак 50-100 мл масла. Это собстна и есть основная причина проблем этих моторов с системой фазовращения: самое горячее место мотора после остановки двигателя остаётся покрытым тончайшей плёнкой масла - впускной клапан голый, а выпускной купается в масле. Если оно дерьмовое, там постепенно образуется налёт консистенции типа холодного пластилина, препятствующий полному и своевременному открытию и закрытию клапана, откуда масляное голодание шестерни, и начало необратимого процесса её разбивания. Ровно те же процессы идут на поверхностях гбц под клапанной крышкой, обычно нагляден район 4-го цилиндра, где маслоснабжение хуже, и охлаждение меньше.

Клапаны надо как следует промыть очистителем карба, можно пару раз по кругу, не жалея баллона, в разных направлениях. А потом поставить обратно, поменяв местами (они одинаковые). Кто ездит на правильных маслах со своевременными интервалами - тот не знает о проблемах с фазовращением. В мегаполисных условиях с этим практически неизбежно сталкивается бОльшая часть машин, которые ходят на маслах, аналогичных оригинальному, с книжными интервалами замен. Как правило, проблемы начинаются в таких условиях в диапазоне 70-80 ткм, иногда раньше, иногда позже. Были и до 40 ткм, были и после 120, но как-то так... Основной симптом - кратковременный звук трещотки при холодных пусках, это начало конца.

Такая простая профилактическая мера, которую можно предпринимать раз в год-два, которая требует максимум полчаса времени и затрат на 100 рублей, позволит не узнать о проблеме вообще (либо оттянуть её до физической естественной кончины системы).

Я думаю, потихоньку на форуме по мере взросления и увеличения количества машин (а также конца гарантий) эта тема будет плавно выходить не то, чтобы в топ, но быть вверху. С яркими всплесками летом Летом замена и ремонт системы фазовращения на семействе моторов мегапопулярна, и (п)лох тот сервис, который не запасся шестернями и клапанами перед жарой[/quote]

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Chevrolet Orlando 2013 в России

Комментарии

     
Елбанка
Сообщений: 2155
Может удивлю, но у тебя старинный чугунный опелевский мотор Z18XER (A18XER).
Мой мотор НЕ модернизированный (по части фазорегуляторов), подвержен болезни фазиков намного сильнее твоего 20013г.в. после 2-х модернизаций.
Однако же э/м клапана я вытаскивал один раз на 60 тыс.пробега - они были ИДЕАЛЬНО чистые. Почему полез - при запуске холодного двигателя присутствовал 2-х секундный рокот шестерен. Вынув клапана, увидел расстегнутые сетки на них, т.е. сетки болтались, и видимо встали так, что перекрывали каналы - отсюда и рокот от недостатка масла. Выкинул сетки, и уже 50тыс.км и 4 года рокот при запуске отсутствует, шестерни родные.
Если ты будешь вытаскивать клапана 1-2 раза в год, то уверен, что обязательно сломаешь либо разъем, либо болт крепления или раздолбаешь мелкую резьбу на 6. Так что смотри сам. Один раз вывернуть и глянуть можно, но не более. Это маразм!

И главное при смене масла: крышку маслофильтра надо откручивать обязательно ДО слива/откачивания масла, т.к. при этом из стаканы вылевается весь шлак и взвеси, удерживаемые фильтром и запираемые клапаном. Если как делал ты, то кака сливается в уже пустой картер, и ждет там свежего масла...
Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром