Первый мой отзыв. Отдаю дань форуму, так как регулярно им пользуюсь. О недостатках отзыва пишите, не стесняйтесь.
Автомобилей было много разных классов, новых и подержанных. Последний авто - Toyota Noah 2004 г.в. Пришло время его продать, кстати, что и сделал вообще без проблем, буквально за пару дней улетел за 450 тыщ, хотя купил я его три года назад за 440к. Нужен был авто с пробегом в ценовом сегменте до 700 тыр., посвежее лет 5-6 и очень неплохо сохранившийся, чтобы преспокойно его поэксплуатировать годика 3-4.
От будущего автомобиля хотел получить три ряда сидений, чтобы путешествовать семьей и к тому же перевозить что-то длинное. Микроавтобусов и кроссоверов в приличном состоянии до 700 тыр. с малым пробегом и приличных найти не удалось, попадались потасканные и уставшие. Зато пока искал на просторах сети, наткнулся в своем городе (Краснодар) на Шевроле Орландо 2012 г.в. с пробегом аж 60 000 км, передним приводом, бензин. Предыдущая хозяйка ездила по 10 т.км. в год получается, было пройдено 5 штук ТО у официального дилера, так что история вся прозрачная. Заинтересовался не на шутку и начал собирать инфу об этом минивэнчике. Авто практически состояние нового, да и белого цвета, комплектация LS, вроде как предпоследняя. Люблю серебро и белый, т.к. у нас на югах летом регулярно бывает за +40, меньше салон пропекается. Нет люка, видеокамеры, парктроников, а магнитола без навигатора и обрезанная. Ну да я особо и не парюсь по максимальным комплектациям, мне кажется продать потом проще будет.
Очень много противоречивых отзывов было проанализировано, перелопачена куча форумов, так что знал уже обо всех болячках. Все сходились в одном: слабое место - АКПП (тупая, дергающаяся, непредсказуемо себя ведущая, греющаяся и ломающаяся) - сублимация отзывов об АКПП. В остальном, в общем и целом, автомобиль считают привлекательным. Несмотря на это, рискнул, купил сие чудо корейско-российского автопрома (производитель по ПТС - ООО «Автотор-Менеджмент»). А рискнул, потому что уже знал как буду проводить профилактику и лечить АКПП, но об этом чуть позже.
Итак, покупка состоялась 5 мая 2018 года, сегодня, в день написания первой части отзыва, спустя 6 дней эксплуатации, получил новенькие номера (не в моих принципах оставлять номера от предыдущих хозяев, мало ли какая у них история могла быть и с кем).
Первые впечатления. Жестковат, возможно так кажется после мягкого Ноаха. Зато, как крейсер, держит трассу, достаточно комфортен, удобные сиденья, полно места для всех. Очень просто и удобно трансформируются сиденья. Многие считают, что дешевый пластик в салоне, как по мне, так вполне нормален, качественно собран, ничего не скрипит, детали подогнаны на совесть. Немного хромает эргономика с подстаканниками, которые между сиденьями, во время езды неудобно пить кофе, приходиться наклонять голову вниз, чтобы взять стакан и туда же поставить. Порадовал потайной ящик под панелью управления магнитолой, в нем находится разъем USB и AUX. Туда спокойно помещается смартфон 5.5-6 дюймов и любой мп3 плеер, что очень удобно для воспроизведения треков с внешнего устройства, при этом этот ящик спокойно закрывается вместе со смартфоном внутри и проводом AUX. Самый главный минус мультимедиа – нет Bluetooth, соответственно не синхронизируется со смартфоном, но это в моей версии Орландо. В более поздних годах эта опция уже вроде бы есть. Потрясающие большие боковые зеркала заднего вида, они компенсируют убогий обзор через салонное зеркало заднего вида. Клиренс вполне устраивает, передней «губой» не цепляешь бордюры при парковке в отличие от предыдущей Тойоты-микроавтобуса.
Удобная водительская посадка, педали и другие органы управления достаются без проблем, все в пределах вытянутой руки, удобочитаемая панель управления и БК, достаточно бросить беглого взгляда даже на приличной скорости. Подлокотник выполнен в виде обычной поперечины и в наличии только на сиденье водителя, для меня очень удобен, к тому же передний пэссенджер не будет мостить свою клешню на общий подлокотник. Порадовал климат, довольно быстро приводящий в норму температуру. Моментальное отпотевание лобового стекла при нажатии соответствующей кнопки. Печь не тестил, потому что у нас +30 уже.
А теперь настало время восхитительных историй про АКПП на Chevrolet Orlando.
Реально недоделка какая-то, меня вообще удивило, как такой важный и адаптивный агрегат могли выпустить с завода с такими убогими настройками! Нормальный старт, при переключении на вторую ступень (около 20 км/ч) – рывок, поначалу думаешь, что у тебя 200 кобыл под капотом, но это ложное ощущение длится всего 1 секунду, зато потом следует надрывный, тупой затяжной разгон, тахометр при котором с легкостью взлетает до 4-5к оборотов, чего не скажешь о динамике и тебе начинает казаться, что у тебя под капотом мотор от мотороллера, тяги нет от слова вообще. Кстати, думаю именно поэтому многие жалуются на плохую шумоизоляцию салона, а она поверьте, довольно приличная. Начиная с 4 передачи ситуация немного улучшается, но не ахти как. В общем все происходило ровно так, как бывшие владельцы описывали на форумах поведение АКПП на двигателях 1.8 со 141 лошадкой. Но я уже был к этому морально готов и неприятного сюрприза моя новая капризная барышня мне не доставила.
Поскольку я приобрел авто при пробеге 60 000 км, предстояло сделать довольно жирное по стоимости ТО с заменой свечей (поставил иридиевые), абсолютно всех фильтров и жидкостей. Я сразу отказался от услуг официала и поехал на нормальный сервис поскольку гарантии уже нет. Моторное масло залил Liqui Molly 5w30, а самое главное была произведена замена масла в АКПП тоже на Liqui Molly ATF 1800 (стоит около 1000 рублей за литр, нужно 5), это масло способно работать в экстремальных условиях высоких температур, что немаловажно, т.к. у данной модели АКПП проблемы с охлаждением, имеет родной GM-овский допуск DEXRON VI. Хорошо еще воспринимается этой АКПП масло Mobil1. Запомните, на этих АКПП не экономьте на масле для них и меняйте его не по регламенту один раз в 60 000 км, а как минимум в два раза чаще, кроме того, важно точно соблюдать нормативный уровень масла в АКПП, все это позволит избежать дорогой поломки.
Когда сливали родное GM-овское масло АКПП, это была какая-то жижа, по виду хуже отработки из сточной ямы. Собственно, об этом я тоже почерпнул инфу на форумах и был готов к этому, полученная информация подтвердилась на все сто. На этом ТО были произведены все регламентные работы, что полагается проводить на 60 000 км, плюс пришлось поменять передние амортизаторы (купил корейские АМД). Все ТО не у официала вышло мне в 20 000 рублей (запчасти и работа).
Чип-тюнинг. После замены масла в АКПП на Liqui Molly ATF 1800 поведение коробочки улучшилось, но все равно оставляло желать лучшего. Поэтому следующей таблеткой явился чип-тюнинг, установлена прошивка ADACT на блок управления двигателем. Стоимость прошивки составила 4500 рублей. После перепрошивки специалист предупредил, что поскольку АКПП является адаптивной, то до 300-х км возможны рывки при автоматическом переключении передач, а затем по окончании самообучения все придет в норму.
Как только я выехал от чип-тюнера, я растаял от счастья, машинка сразу же стала вести себя по-другому, появилась тяга, эластичность, пропали эти бешенные обороты и завывания, машина просто ожила, открылось типа второго дыхания. Легкий ровный разгон, тяга, динамика отзывчивый газ. Первые 20 км после чиповки были сильные рывки АКПП при переключении с 1ой на 2ую ступень и со 2ой на 3ью. Через 10 км пропали рывки со второй на третью ступень, а еще через 10 км исчезли рывки с первой передачи на вторую. Видимо процесс адаптации АКПП начался нормально. Главное самому не подстраиваться под поведение АКПП, а управлять мощностью автомобиля так, как привыкли сами ездить, тогда процесс самообучения АКПП пройдет успешно. На момент написания отзыва на чипованном движке проехал всего около 40 км (чипанули сегодня), однако поведение АКПП меня уже устраивает более чем. После чиповки со слов спеца добавилось в районе 10 лошадок и еще должен немного сократиться расход топлива. Естественно, никаких замеров я не делал, но скажу одно, автомобиль стал вести себя совсем по-другому в лучшую сторону, поэтому я не понимаю, почему такие убогие настройки в блоке управления допустил производитель?! Может маркетологи таким образом пытаются заставить пересесть водителя на более дорогие двигатели, а может нужно быстрее ушатать автомобиль и заставить тратиться на ремонт и запчасти? Ну да ладно, оставим эти шокирующие гипотезы для телепередач Игоря Прокопенко )).
Понаблюдаю пару тысяч км за поведением АКПП, а потом может быть поставлю дополнительный радиатор для охлаждения АКПП, тогда окончательно все коробочные болячки должны будут пройти. Буду держать вас в курсе дополнениями к отзыву.
Что планируется делать с автомобилем далее.
Установка видеокамеры заднего хода с выводом изображения на зеркало заднего вида. Модернизация звука (шумоизоляция дверей, замена штатной акустики на Focal, установка усилителя). Ну это уже будет происходить более постепенно по мере поступления денежных средств, або строю загородный дом, а стройка подсасывает знатно.
Автомобиль достойный за свои деньги, рекомендую, только будьте готовы к профилактике заболеваний АКПП, если заблаговременно, то недорого.
Всем удачи, ставьте лайки, на канал не подписывайтесь, потому что у меня его нет, с меня фотки и дополнения! :-))