Для начала я решил открутить генератор, проверить состояние подшипников и смаать его. Во-первых, как мне правильно подсказали, те болты, которые я пытался открутить на самом деле фиксируют статор и их крутить не надо. Подшипники оказались люфтящими и я решил их поменять. Но не все так просто в машине, которой 62 года. Подшипники уже были уже заменены на необслуживаемые, что хорошо, но они там очень крепо засели, что плохо. При этом если я могу взять у знакомого сниматель подшипников, чтобы убрать один из них, или просто его спилить, а вот второй по идее должен отойти вместе с боковой крышкой и там пилить уже нечего, да и сниматель непонятно как пристроить. Пока я сижу думаю. Они вроде и продаются даже новые такие. Такие, да не такие. Большинство тех, что в продаже, тракторые и у них нет вентилятора охлаждения. Который я успел сломать, пытаясь снять подшипник. Этот вентилятор был просто вштампован в ролик и просто отвалился после пары ударов молотком по ротору. Думаю даже поставить обратно без вентилятора, но тогда нужен другой ролик, а то этот без вентилятора задевает корпус.
Проще всего будет поставить современный генератор. Ну как проще. Он может не совсем подходить по креплениям. А так как оно у меня уже нестандартное и адаптировано под кондиционер, но такого готового переходника, может, и в природе не существует. Правда, в мануале по установке современного генератора сказано "если машина не будет глохнуть после выключения зажигания, нужно то-то и то-то менять по электрике". Что-то мне не нравятся эти если. К тому же он дает другое, более высокое напряжение. Хорошо ли это? Не знаю. Например, при установке бесконтактного зажигания, все обычно переходят и на более мощный генератор. А ведь у меня еще и кондиционер есть, которого изначально не было в машине.
Так что пока генератор лежит разобранный в сарае и я хожу иногда на него смотреть суровым взглядом, надеясь, что он сам собой починится. Заводить машину можно и без него. Как раз пока снял ремень, и вентилятор перестал крутиться и мешать, решил разобраться с трамблером. С его состоянием, смазать, отрегулировать угол.
Трамблер соединен вакуумной трубкой с карбюратором для опережения зажигания на высоких нагрузках. Там такая примитивная система, что трамблер должен прямо видимо вращаться на своем месте из-за шпенька, который всовывается-высовывается из фигулины с мембраной, к которой эта трубка от карбюратора подходит. Так вот выяснилось, что она вообще не работает. Там, можно сказать, дырка во вращателе. Просто от старости там уже все расспохлось. Так у меня получается и одновременно угол на нагрузке неправильный и подсос воздуха в карбюратор идет. А раз такое дело, решил я как раз попробовать поставить бесконтактное зажигание. Я не хотел его ставить, чтобы не колхозить переходник на это самое опережение зажигания, но раз оно не работает, то пока вообще без него поставлю. Новый мега-трамблер под более соременные двигатели и у него нужно спилить бортик, чтобы тот поглубже влез. А держаться он по идее должен старым креплением.
Вообще, в самом карбюраторе как-то многовато дырок для подсоса воздуха. Если туда карбстартером попшыкать, из него аж течь наружу начинает. Я его тоже снял. Всего на двух болтах держится, дело пяти минут. У меня есть новый модный карбюратор Weber с меньшим количеством ненужных дырок, но основная его проблема, что у него тросик газа (там на самом деле не тросик, а железные палки) должен дергать в сторону, а у меня он его дергает вверх. еще и все разьемы (два - бензин и опережение зажигания) другого диаметра, а переходников у меня на руках нет. Я пока не знаю, что получится проще - оживить старый карбюратор или поставить и заставить хорошо работать новый.
Заодно я разобрался, как у меня на старом радиаторе работает подсос и понял, что вакуумная система, что возвращает его обратно при прогреве, тоже скорее всего сдохла.
Пока попробую поставить новое зажигание, прикрутить старый карбюратор на месте и с ним вместе попробую настроить его как-то. Еще можно вернуть старый генератор на месте и посмотреть, будет ли он тянуть заряд при таком зажигании.
Когда снял карбюратор очень удивился прямо луже бензина во впускном коллекторе (снял после завода и как проработала пару минут - масло прогневал для замены). По глубине там миллиметров 5 так было. Кто-нибудь такое вообще видел?
Кто-нибудь знает, что за датчик стоит сразу под карбюратором во впуске?