- Юля, а давай пикап купим?
- Облупим…
- Не, ну настоящий американский.
- Ага, только и осталось.
Жить ему оставалось меньше недели…
Сидел я как то на диване перед телеком, точно помню было воскресенье и февраль, и пишет мне корефан на вацап из Красноярска, смотри че продают на авито. А продавал там банк «Кедр» свое имущество (инкассаторские автомобили) и почему то в разделе Форд стоял Шевроле Сильверадо. Я его тоже раньше видел, т.к. периодически сублимировал на фуллсайз американские пикапы 90х типа «додж дакота» , «додж рам», «блэйзер К-5» ну и т.п., но думал, что это «Форд» раз так написано, а крест на решетке ума не хватало увидеть, да и морда была не двухэтажная как у тах 400й серии, а с обычными фарами. Смотрел пикапы бесцельно т.к. ситуация складывалась так, что в семье уже были жена, 2 наследника, Джип Гранд чероки объемом 5,2 литра и Тойота камри 2,4 в 40м кузове. В общем 3ю машину было не потянуть, а продавать что то было жалко, ибо это тот самый «полицейский» гранд чероки, отзыв о котором тут есть, Тойота 40ка не ломается и она жене куплена, про жену и детей как то даже в голову не приходило.
К тому моменту я уже кое-что знал об АА (американских автомобилях) в целом (владел 5й год джипом гранд чероки, у которого залез в выхлопную трубу, а вылез через правый передний габарит) и о Шевроле Сильверадо в частности.
Сильверадо, Субурбан и Тахо это по сути своей одни и те же машины, отличающееся базами. Если взять за отправную точку Субурбан, хотя нет, лучше все же начать именно с Сильверадо. Они бывают на 3х базах, которые отличает грузоподъемность в фунтах К-1500, К-2500 и К-3500, последнюю версию отличить легко по спарке на заднем мосту. А 1500 и 2500 легко отличаются между собой по количеству шпилек на колесе. У 1500 их 6 штук на колесо, у 2500 и 3500 их аж по 8. Индекс «К» указывает на то, что модель полноприводная, индекс «С» на то что модель заднеприводная. Все Тахи идут К-1500 (оооочень редко «С»), Субурбаны бывают К-1500 и К-2500 (ну или реже «С»), про Сильвы вы уже в курсе. Основное отличие версии 1500 от версии 2500 и 3500 помимо более крепкой ходовки это конечно двигатель и АКПП. В базе 1500 двигатель объемом 5,7 литра до 1996 г.в. моновпрыск ТБИ, а после 1996 года 5,7 «вортек» и слабенькая АКПП 60LE в обоих случаях. Вообще владельцы Тах и Субуров 1500 делятся на 2 большие группы - те кто уже починил акпп и те кому это только предстоит. Т.к. коробка откровенно хлипкая, не любит перегревов, резких стартов и буксований. Особенные счастливчики успели починить акпп уже не по одному разу. К двигателю 5.7 серьезных вопросов нет, что в случае с ТБИ, что в случае с ВОРТЕК.
Другое дело база 2500 и 3500, там стоит двигатель 7,4 моновпрыск ТБИ до 1996 года и 7,4 вортек после 1996, абсолютно надежный и неприхотливый агрегат, впрочем как 5,7, и грузовая АКПП 80LE идентичная Хаммеровской Н1. Хотя справедливости ради нужно сказать, что на хомяка ставили еще акпп «элиссон», там вообще какой то сумасшедший запас прочности из области БТР. Так вот 80LE на 2500-3500х сериях позволят таскать, дергать, буксовать, отжигать и делать все что душе угодно выхаживая легко по 500 000 – 700 000+ км. (хотя возможны варианты). Ну и про раздатки: до 1996 г. они шли парт-тайм с приводом от напольного рычага, после они пошли с сервоприводом и возможностью езды на фулл-тайме в режиме «авто», но подключение кнопками на панели (пониженный ряд есть в обеих), надежность последней раздатки резко упала. Ходовка 2500-3500 базы практически не убиваемая, хотя опять же справедливости ради и ходовку 1500 хлипкой не назовешь. Всех этих знаний мне хватило для того, чтобы решить, что Таха, Субур или Сильва базы 1500 мне точно не нужна. Но учитывая то, что рассматривал пикапы, то речь шла в основном о Сильве.
А теперь когда вы знаете про детища Луи Шевроле примерно, то же что знал и я к моменту начала этой истории можно начинать.
Значит пишет мне из Краса дружище – «зырь че есть у нас» и кидает ссылку на авито. Увидев инкассаторский броневик с двигателем 5,7 а значит априори базу 1500 и акпп 60LE, я отвечаю: - «пусть сами ездят», но корефан говорит: - «шары то разуй, мосты 8ми шпилечные стоят». О бля, точно! значит может двигло не 5,7, а 7,4 и банкиры ошиблись… Вин выложен прям в объявлении, пробиваем ииии…. вот это поворот. Шевроле Сильверадо 1997 г.в. К-2500, АКПП 80LE, двигатель 5,7!!! вортек, раздатка 241 (напольный рычаг без сервоприводов), кабина одиночная (сингл каб), кузов 2,5 метра (лонг бэд), собран в Мексике для России. Лихо сюжет закручен!!!
Денег разорившееся банкиры просят дешевле рынка почти в 2,5 раза, но один хер когда их нет совсем, то от этого нелегче. Кореш начинает доминировать, мол нада брать. Говорю ну съездий глянь на неделе, там поди и ловить-то нех. А сам прям думаю хоть бы дрова. корТ.к. корешок в тачках шарит, разборка своя по АА у него, Субурбан опять же свой к1500 у супруги (ну акпп у него не исключение, тоже ремонтилась и не раз), короче угодить ему сложно в плане авто. Телефон в объявлении был указан начальника транспортного цеха, созвонился с ним корефан посмотрел, пишет: «надо брать! гнили нет совсем, 20 лет в одних руках (точнее в банке) по техничке и железу на 4+, по салону на 3».
Звоню сам завгару, тот грит высылай паспортные данные я договор оформлю пока, с Москвой согласую и приезжай. А х.ли приезжай, если денег как у латыша... – Оформляй, - говорю. Да деньги то ладно, пол беды, как жене сказать, что у нас на 4х членов семьи и 3 авто будет 13,3л объема двигателей или если в лошадях то 630 л.с. на 3 машины (цыгане такой табун и не видели, наверное) 5,2+5,7+2,4 или 215+255+180 как не считай - арифметика угрожающая. Решил жену убеждать коротким словом «НАДО» и потом контрольным «РАДИ НАШЕЙ ЛЮБВИ». Но как то не особо сработало ни первое ни второе ни оба в тандеме. Однако все что мог. Денег половину занял, половину снял с кредитной карты. Купил билет на ночной автобус до Красноярска, сложил теплые вещи, (вдруг домой не пустят больше (шутка, зима, дорога, мало ли)) и отбыл в ночь в столицу универсиады 2019.
В город К прибыл в 8 утра, корефан уже ждал. Попили кофе и двинули брать инкассаторскую тачку (как в боевике прям американском). Подъехали, набрали завгару, он вышел, перешли в какую то подворотню и на грядке я увидел Сильву. Завгар открыл капот, накинул клемму, я завел двиг и тут же загорелся чек инджин и индикатор уровня топлива, природу происхождения «джеки чана» завгар пояснить не смог, но сообщил, что Сильва обслуживалась у официалов строго по регламенту, на линию в последнее время выходила редко и в основном использовалась для встречи начальства из Москвы, а последний год так и вовсе стоит. Ну да ладно. Проехал по двору туда-сюда, потыркал раздачу 2вд-4вд-нейтраль-понижайка непонятно зачем, и говорю: - пошли оформлять. Пришли в кассу, я отдал деньги, мне кучу бумаг взамен, доки на Сильву (полная масса 4 тонны, категория «С») + 2 ключа. Время было 10 утра. По договору было прописано, что обязан я переоформить на себя машину в 5 дневный срок. Ждать не стал, поехали сделали техосмотр, застраховали и двинули с кентом на штурм гаи.
Подъехали, встали на площадку для сверки под удивленные взгляды окружающих. Броневик, стекла бронированные не опускаются, раскраска инкассаторская с зеленой полосой. Стоим ждем сверку. Сверщик как то опасно-жалостливо к нам подошел (ну или мне так показалось, хотя навряд ли) взял доки и многозначительно уставился на нас…
- Вот купили у банка, - сообщил я
- Зачем?
- Свой банк открыть думаем.
- Закроетесь быстро с такими расходами на ГСМ. Вин есть?
- Есть, смотрите.
- Сколько же он жрет? – с сожалением посмотрел на нас сверщик.
- Я пока не знаю, еще не заправлял. Как забрал сразу к вам.
- Ну вы ребята конечно странные, держите документы! - протянул нам доки с отметкой гаишник.
Я отнес доки в окно МРЭО, и на те же красноярские номера получил новые доки со своей фамилией. Пришли в машину, завел двигатель, включил передачу, двиг два раза выстрелил в глушитель, (не к добру подумал я) пугая местных аборигенов, и мы под удивленные взгляды окружающих гордо удалились на броневике из гаи.
Лампа уровня топлива горела еще с тех пор как корефан ездил на осмотр, т.е. бензина там было очень мало, пора на заправку, - подумал я. Заехал на ГПН, сказал кассиру: 92й до полного, - протянув 5000, но до полного за 5000 сильву заправить не вышло. За бак «до полного» отдал 5500 руб, примерно. Денег оставалось 4500 и 700 км до дома. Поехали к товарищу, взяли пива и стали обмывать покупку. Утром встал, мороз был за 30С, вышел завел с полоборота боливара, минут 15 он помолотил и я выдвинулся в обратный путь. Шел броневик мягко, еще бы – спереди торсионы, сзади рессоры и все это общей массой под 4 тонны. Стрелка тахометра и спидометра не работала, ориентировался 90 км/ч по фурам. Подъемы и обгоны давались легко, правда иногда с выстрелами в глушитель, напоминая при этом грузовичок дядюшки Мокуса из мультика про Фунтика. Однако запаса мощности хватало с избытком, в отличие от мультяшного фургона, когда его приходилось толкать бегемоту. Ближе к Томску заправился еще раз на остатки былой роскоши у мариинской развилки. Путем приблизительных вычислений расход по трассе 4 тонного броневика зимой составил 16-17 литров на 100 км. И это при горящем чеке и стреляющем выхлопе. Проблема с выстрелами была понятна в принципе сразу, ибо стоял выносной насос от волги прям на раме, естественно ему не хватало производительности, но в целом тянул на оценку «ну ладно».
Подъехал к дому, вышли наследники с супругой, первым машина понравилась. В кунге стояли сидушки, была печка от газели, он был обитаемым т.к.именно в нем инкассаторы и сидели с деньгами (знали бы они, что защита у них только в раскраске авто по сути, но об этом позже)). Любовь моя особого восторга при виде броневика не испытала, но домой пустила и ужином накормила, что уже было неплохим знаком.))
Денег не было, авто стоял у забора и ждал своей участи примерно с месяц, может поменьше. В один прекрасный момент, я решил что пора и поехал к подельнику в гараж. Загнал авто на яму, взял болгарку и стал пилить. В принципе худо-бедно процесс шел, и за месяц по выходным и вечерам я его распотрошил. Двери поменял целиком, подошли с разбора от шевроле Тахо. Сколько дисков для болгарки я извел точно не скажу, но немало. Выкинул подвесной волговский насос и поставил в сборе от Тахо, однако он не подошел, пришлось делать из двух один из родного и из таховского. Кунг снял, оставив голый кузов. Вообще бронировали авто на заводе в Питере, это меня и спасло. Ибо то что приходит бронированное из штатов – разбронировать нереально (броня интегрирована в железо практически, на дроме есть в продаже бронированные субуры и иногда тахи). А тут просто листы брони с 3х сторон приварены к кузову и полу сплошным швом, листы брони в дверях и бронестекла на дверях плюс бронированное лобовое. А капот, крышу кабины, крышу кунга, пол кабины, пол кунга – можно было протокнуть вилами, ибо никто их бронировать даже не удосужился. Ну и дополнял картину газелевский люк прям в крыше кунга, в который может пролезть при желании человек не слишком крупной комплекции. Вот еще вспомнил )). Лобовик был тоже уже простой, т.к. оригинальный броневой лопнул и они не могли пройти техосмотр со слов завгара, потому поставили обычный китайский и пленочкой зеленой затянули, типа броня, а по настоящему бронированное стекло дорогое очень, откуда такие деньги у банка.))
Как не жалко было гранд чероки, но после раздумий пришлось выставить его на продажу. Ибо во первых одной ж..й на двух машинах усидеть не реально, во-вторых два старых американца прогрызали не заживающую дыру в бюджете, даже не столько по ремонту, сколько по налогам, страховкам и бензину, к тому же на приведение Сильвы в порядок деньги тоже нужны были. В третьих надо было отдавать долги за броневик. Короче пошел гранд чероки в люди. Ровно через две недели с момента продажи гранда, новый хозяин его успокоил в реке навсегда. Поехал пьяный в брод через Басандайку и словил гидроудар. Авто простояло в воде целый день, потом его вытянули и утащили. Воду слить с мостов, раздатки и акпп никто не удосужился и он так простоял всю зиму. На следующее лето хозяин поменял двиг на контрактный, проездил еще 2 недели и встала акпп (рассыпались фрики скорее всего от воды + проводка замкнула), чирок превратился в недвижимость и одно время стоял под забором на Мариинском переулке у какого-то мастера. Потом куда-то в другое место его перетащили, но ума дать ему никто так и не смог. Т.к. хозяин даже не успел переоформить его на себя и на связь не выходил, а мне налог платить не хотелось, я списал джип в утиль. Так безвестно, к сожалению, закончилась судьба полицейского гранд чероки, отзыв о котором тут на дроме есть и я его уже упоминал.
Но это все будет через год, а пока я продав чирок, раздал долги и на оставшиеся деньги приобрел гбо ловато и оригинальный кунг. Корефан поставил гбо и я начал ездить, расход газа составлял 15-16 литров по трассе и 28-30 литров по городу. Он и щас так составляет примерно летом, зимой на 2-3 литра побольше. В общем ездил я и проблем особых не знал, заказал бензонасос родной в сборе с колбой с ебая. Колодки задние поменял, крестовину, перетянул сиденья да вот вроде и все. Внешний вид был конечно как у франкенштйна. Синие двери, желтый кузов, синий кунг и дверь в борту кузова, через которую заходили в капсулу инкассаторы ранее. Правда дверь отпилил вровень с бортом.
Немного позже заварил подельник мне правый борт, сделав заплатку из бронированной правой двери. Они же у меня обе остались после замены на обычные. Левая бронированная дверь лежит до сих пор, ибо на ней заводская табличка с винномером, без которой на сверке отправляют на экспертизу. Разобрал и покрасил авто, не без косяков конечно, но учитывая, что покраска обошлась в 10 тыщ, то мне пойдет. Все таки это авто машина-хозяйка, а не выставочный экземпляр. За два года после покраски все равно появились неизбежные царапины и сколы в процессе эксплуатации и перевозки различных грузов. Грузовик он для этого и есть. Хотя стараюсь конечно беречь, нового такого не купить. Через какое-то время умер опять бензонасос, поставил по совету с форума АЕМ, тюнячий. Пока ездит. Вообще насосы – это бич вортека, ну или хроническая болячка )), они высокопроизволительные и не терпят низкий уровень бензина в баке или грязное топливо. Еще через год отказал «паук», таховоды в курсе, это система впрыска на двигателе 5,7 вортек, получила свое название из-за внешнего сходства с паучком. Центральное тело и из него 8 трубочек с форсунками на конце для каждого цилиндра. Заказал на ебее через товарища, поменял. Проблема ушла. Вот в принципе и все затраты на 20 летний авто с пробегом под 300 тыщ по одометру. Опять же точную цифру пробега установить не удалось ибо в приборке был «жучок» для накрутки спидометра. Инкассаторы бенз списывали. Неработающую панель после покупки также заменил на панель приборов с разборки. З.ч. на эти авто за Уралом просто буран, благодаря соплатформенникам тахообразным. На любой вкус и кошелек.
С «джеки чаном» тоже оказалось все просто, неправильно был выставлен трамблер и датчик положения распредвала показывал ошибку, хотя на мощности и расходе это никак не сказывалось. Починил сам, подключив scan xl через ноутбук к мозгам авто и выставив трамблер правильно.
Свечи, фильтры, масла, провода описывать смысла нет т.к. это само собой разумеющееся.
Теперь для тех кто жаждет техничкой информации:
ДВИГАТЕЛЬ: 5,7 вортек 255 л/с нижневальный с V образным расположением цилиндров. Древний как г..но мамонта, чугунный, стойкий к перегреву. Производился с конца 50х годов компанией GMC без особых изменений. А вот система впуска vortex – «вихрь» хоть и позволила поднять мощность двигла по сравнению с ТБИ, но была признана не очень удачной и вскоре Джиэм от нее отказалась (неудачники, не могут как мы сразу создать нормальный двигатель 1,6, например, и шлепать его от нивы до калины во все авто семейства АвтоВаза 20 лет, так нет же, все че то там переделывают. Нет бы с первого раза сделать как мы). Суть в том, что высокопроизводительным насосом и «пауком» создаются вихревые потоки топлива при поступлении в камеру сгорания. «Паук» хоть и не дешев – около 15 тыщ за лужей, но при соблюдении простейших регламентов и ТО выхаживает 100-150 тыщ без проблем. Кстати, у меня двигатель масло не берет ни грамма от замены до замены, это к вопросу о том, что масложор нормальное явление на АА.
АКПП: 80LE, как устроена не знаю, ибо в нее не лазил, в отличии от 44RE джипа, которую перебирал раз 5, наверное. Так вот на этой сильве корчевал деревья, таскал прицепы груженые, грузил полный кузов металла, заводил с буксира груженный 66й и ЗИЛ 130й, ничего пока ей не сделалось. ттт.
Единственное что могу еще добавить, это то что мотору 5,7 она не очень подходит в плане динамики, тяжеловато крутить ему, ну насколько это слово уместно при разговоре о моторе 255 л.с. и 450 Н/М. Все же она для мотора 7,4 или 8,1 (есть и такие в продаже субуры )) больше подходит. Но есть и свой плюс – это то что мотором 5,7 акпп 80LE порвать нереально.
РКП: 241С «2» – это количество ступеней, «4» - сила или мощность раздатки (есть еще, например, 231 или 261), «1» - это тип управления (в моем случае ручной). Сказать нечего. Внутрь не лазил, не изучал, проблем на доставляет. Реализована как обычный парт-тайм, хоть на том же уазике 469м или патриоте, ну или ММС L200 easy-select. Постоянный полный подключается жестко, диффа в раздаче нету, ездить по сухому на ней нельзя.
МОСТЫ: только сзади неразрезной мост больше чем газелевский ) с барабанными тормозами. Бывает с блокировкой, но у меня пустой. На разборках спросом не пользуются, разборщики сдают их обычно на металл, т.к. срок службы дольше чем у самих авто. Кому особо скучно, ставят от хаммера с дисковыми тормозами и электрической блокировкой. Цена вопроса около 50 тыщ +-.
Впереди стоит редуктор и из него выходят шрусы. Надежность поменьше чем у неразрезного моста, но зато управляемость выше. И передняя и задняя оси имеют по 8 шпилек на колесо, как я уже упоминал.
ПОДВЕСКА: спереди торсионная с амортизаторами, сзади рессорная с ними же. Ничего не делал. Ходил под броней последствий никаких.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: как на волге, рулевой редуктор, маятник, сошка + ГУР, руль крутится на месте одной рукой. Кстати, на волгах и без гура он крутился одной рукой на месте, кто помнит.
КАБИНА: синглкаб на 3х ездоков. Иногда не хватает 4го места т.к. в семье 4 человека, но бывает ездим и в 4м при необходимости, с местом проблем нет, особенно летом. Стоит сплошной диван, часто езжу в новосиб груженый и пустой, ехать одно удовольствие. Хотя груженному все же комфортнее, начинают работать задние рессоры как положено. А так что ехал, что музыку слушал, вообще не устаешь. Смотрю на владельцев «головастиков» и «газелей», как же они мучаются на трассе, особенно 1е. Разгонял до 150 км/ч запас еще есть, идет как утюг. Но крейсерская 90-110, опять же и расход топлива тогда оптимальный.
КУЗОВ: лонгбэд, 2,5 метра, при откинутом заднем борту ровно 3м. Снегоход заходит на ура. Есть кунг родной, докупал отдельно. Тоже функциональная штука. Купил случайно вкладыш или «бэдлайнер» пластиковый. Очень удобно, кузов не портится от всякой шняги. Высота бортов 50 см, высота внутри с установленным кунгом 1 метр.
КОЛЕСА: поставил 33 АТ, влезли без лифта и танцев с бубном.
УТКА НА КАПОТЕ: из фильма «дальнобойщики» американского. Любовь моя подарила. Нравится всем и детям и взрослым и прохожим и мне )). Вызывает улыбку у окружающих.
Постарался сильно не нагружать вас техническими подробностями, просто общее представление дать. Что касается обслуги, то все можно сделать самому, было б только место. Все доступно понятно и просто. Надежность для 22 летнего авто выше всяких похвал. Еще ни разу нигде колом не вставал, хотя какие то моменты вылазят порой. Все же возраст как ни крути и законы физики никто не отменял.
Если кто раздумывает брать или не брать – берите, не пожалеете. Но при условии, что авто не убитое. Насчет расхода могу сказать, "не читайте перед завтраком советских газет" (с). Сейчас Камри в 55м кузове жены расходует 15 литров 95го, а сильва 30 литров газа, отсюда при разнице цены газа и бензина, получается примерно одинаковая арифметика. Расчет верен для Томска ).
1е фото какой ее пригнал, последнее фото такая как сейчас. Остальные в разном хронологическом порядке за 4 года )).
П.С. Я хоть и не фермер, но как то так представляю автомобиль-хозяйку для фермера или колхозника. Может и у нас когда-нибудь сделают что то подобное. А может и уже сделали. ))
Если есть какие-то вопросы по техничке или по самой машине – спрашивайте. С удовольствием постараюсь ответить.