Всем привет!
Решил написать небольшой отзыв 2 в 1. Про редкий в России Chevrolet Silverado, а также про компанию U-haul (юхол, примерный перевод - вы перевозите), которая занимается прокатом грузовиков, минивэнов, пикапов, прицепов, арендой складов. В общем, всем что связано с переездами, перевозками и хранением вещей.
Мои знакомые переезжали через всю страну из Торонто в небольшой город в Британской Колумбии - Сквомиш (Squamish), в 70 км к северу от Ванкувера. Один из самых простых и дешевых способов для перевозки вещей из одной провинции в другую - U-box, как раз от компании юхол. Небольшой фанерный контейнер, размерами 2,5 х 1,5 х 2м. Можно арендовать этот контейнер, один или несколько, выбрать место отправления и назначения, загрузить все свои вещи, закрыть на замок и после чего юхол отправляет из одного склада в другой с помощью фуры или самолета, в зависимости от расстояния. И если склад находится далеко от дома, один из способов — это погрузка контейнера на специальный прицеп, который можно отбуксировать с помощью пикапа или suv. О чем меня и попросили мои знакомые. За неимением личного пикапа я решил арендовать его в том же юхоле.
Немного отступлюсь, чтобы рассказать про особое отношение к пикапам или тракам, как их называют в Северной Америке. Коротко, они повсюду, коммунальные службы, полиция, пожарные, строители на пикапах с прицепами, дорожные рабочие, люди в отпуск на пикапах тащат дома-трейлеры, лодки и снегоходы, на off-road тоже пикап. И можно купить пикап на любой вкус, цвет и кошелек. Такой самый дешевый Silverado, монструозный RAM 3500 который может утащить прицеп весом 16 тон, самый популярный авто для офроуда Toyota Tacoma, люксовый GMC Sierra, новый электро Ford F-150 Lightning и абсолютно безумный RAM TRX с 700 л.с. С таким выбором хочется купить пикап, даже если он абсолютно не нужен.
В итоге я оказался за рулем 2021 Chevrolet Silverado 1500 2WD Regular Cab, Short Bed - привод на задние колеса, стандартная трехместная кабина и короткий кузов. Бензиновый двигатель v8 объемом 5.3 литра, мощностью 355 лошадиных сил. Обычный 6 ступенчатый автомат. Самая дешевая комплектация из возможных, на официальном сайте такой силверадо 2022 года стоит 48.000 cad (на декабрь 22 года 1 cad около 46 рублей).
Спереди трак выглядит необычно, за счет «двухуровневых» фар и решетки радиатора разделенной пополам огромной надписью CHEVROLET. Пожалуй, это единственная особенность, в остальном, обычная рабочая лошадка, классический узнаваемый силуэт пикапа. За счет массивного капота сбоку выглядит немного комично, кажется, что кузов должен быть больше.
Длина кузова 5,3 метра. Полная масса с нагрузкой 3 тоны. Дорожный просвет 200 мм. Колёса 255/70 R17. Так как это самая простая комплектация, никаких особенностей в кузове. Размер кузова 1.8 на 1.2 метра. Обычный откидной борт, без привода, без ступеньки как в FORD F-150, забираться не совсем удобно. Внутри пластиковый чехол, с выемками на колесных арках, в начале и в конце кузова. Как я понимаю, кузов с помощью специальных перегородок или обычных досок можно разделить на секции или даже построить платформу внутри. Достаточно много петель, удобно крепить груз ремнями. Так же есть разъемы для установки чехла-крышки борта. Снизу hitch - фаркоп. Трак способен на буксировку прицепа весом до 4,5 тон. Комплектация настолько простая, что дверь открывается с обычного ключа. Внутри так же без изысков. Три сидения, центральное складывается вниз и получается подлокотник, с небольшим отделением и подстаканниками. Посадка удобная, я с ростом 180 разместился без проблем. Несмотря на такой массивный капот отличный обзор. Интересно что в такой большой машине водительское кресло не регулируется по высоте. Дизайн приборной панели такой же как у Chevrolet Tahoe, по сути, это одна и та же машина, разный кузов и разные материалы отделки. В данном силверадо дешевый дубовый пластик, вспоминается логан первого поколения. Руль с кнопками круиза, регулируется только по высоте. Рычаг КПП на рулевой колонке, с возможностью ручного переключения скоростей. Ручник электронный, небольшая кнопка, не совсем удобно, иконка на приборной панели зажигается не сразу и не совсем понятно включен ручник или нет, когда машина не заведена. Есть бортовой компьютер с самой базовой информацией, одометр, датчики давления в шинах, расход топлива. Неплохой экран мультимедиа, камера заднего вида высокого разрешения плюс есть apple car play, android auto. Управление климатом, все просто и стандартно, кнопки и крутилки большие, будет удобно использовать в рабочих перчатках. Кнопки ниже - открыть откидной борт из кабины, аварийка, отключение стабилизации и включение режима буксировки. Разъемы usb и рядом заглушки, в более дорогих комплектациях есть обычные розетки домашнего типа 110v. Два бардачка и небольшая ниша на верху приборной панели. Сзади сидений есть совсем немного места, можно положить несколько сумок. В общем и целом, интерьер рабочего автомобиля, без изысков, дешевые материалы, минимум удобств. Все-таки главная цель этого трака, перевозка и буксировка.
С этим трак справился на отлично. Мощный мотор, в коробке было мало вещей, общий вес с прицепом около тонны, для такого трака практически незаметно. Уверенное ускорение с прицепом даже в затяжной подъем. Приятый звук бензинового V8. Удивило что в кабине тихо для рабочего трака. Большие колеса, мягкая подвеска, «легкий» руль в итоге достаточно комфортная езда. Дорога из Ванкувера до Сквомиша - хайвей 99, так же известен как Sea to Sky Highway. Хайвей перестроенный к олимпиаде в 2010 году, между морем и горами, с большим количеством спусков, подъемов с крутыми поворотами. Общий расход по компьютеру получился 17.3 литра/100км. Вся поездка растянулась на два дня и в Сквомише выпал снег, переживал что из-за заднего привода и всесезонной резины, далеко уехать не получится. Но снег быстро почистили и оценить какие-то внедорожные качества не получилось. В итоге, обычный рабочий пикап, без особых эмоций успешно выполнил свою задачу, безопасно и с комфортом отбуксировал прицеп.
Немного про компанию Юхол в которой я арендовал трак. Как уже написал в начале, компания занимается прокатом таких пикапов, контейнеров для перевозки вещей, минивэнов, грузовиков и различных прицепов. Компания работает в США и Канаде и имеет около 23,000 офисов. Уникальность этой компании в том, что она ориентирована на обычных людей, которым нужно переехать и перевезти свои личные вещи.
Это самая крупная компания в своём роде, практически без аналогов, да и само слово юхол уже стало нарицательным, как ксерокс и памперс. Весь процесс аренды достаточно легкий, на сайте нужно выбрать подходящий транспорт, начиная от такого сильверадо и заканчивая огромным 26 футовым грузовиком с объемом кузова 48 кубов. Так же на выбор различные прицепы, совсем небольшие для транспортировки мотоциклов и достаточно крупные, закрытые или открытые двухосные прицепы. Далее выбирается наиболее удобная локация, где можно забрать транспорт. Есть две опции, аренда по местности, в каком месте взял там и вернул, тогда оплата идет за километраж. Либо «в один конец». Удобно для переезда из одной провинции в другую или между Канадой и США. Тогда уже стоимость рассчитывается по их собственному тарифу. Например, 5-тонный грузовик для переезда из Ванкувера в Калгари, около 1000 км выйдет от 900 до 1100 cad. Плюс отдельно оплачивается топливо. В моем случае тариф был по местности, 20 cad это сборы и далее 0,64 цента за каждый километр. В итоге поездка вышла 122 cad плюс бензин 40 cad. Интересно что для аренды грузовиков и прицепов не требуется никаких дополнительных лицензий и категорий. Обычный class 5, аналог категории Б в России. Поэтому достаточно часто с юхолами происходят различные инциденты. Многие оказываются неподготовленными управлять грузовиками или буксировать прицеп.
Население в Канаде достаточно мобильно, люди часто переезжают из одной провинции в другую, к тому же квартиры, дома в большинстве случаев сдаются без мебели и приходится покупать свое. И аренда грузовика или такой коробки для переезда к новому месту жительства, отличная опция.
Надеюсь, отзыв получился интересным.