Добрый вечер! Я наконец-то созрел для второго своего отзыва (первый про Хюндай Акцент)
Итак, машинку покупал для своей жены (в 2008 году), в качестве второго авто в семье. Поэтому габариты были не важны, а главными были три критерия:
1. Цена от 300 до 350 килорублей
2. Безопасность - жена в основном передвигалась одна или с с двумя детьми.
3. Надежность - ездит жена, а все остальное то на мне:-))
Для моей супруги это был первый автомобиль и она очень сильно хотела новую машину, к тому же на автомате, поэтому я решил приурочить это к ее 25-летию и купить авто из салона. К выбору подошел очень тщательно, перелопатил кучу информации и приуныл - выбора то нет. Выбирал из Киа Пиканто, Пежо 206, Шевроле Спарк, Тойота Ярис. Вначале остановился на Киа - но в автоцентре был в наличии только один экземпляр в топовой комплектации за слишком большие для этого аппарата деньги, а ждать в наши планы не входило, да и в бюджет он не очень вписывался....Тойоту сильно хотел - у нас многие на праворульных аналогах (Тойота Витц) катаются и все хвалят, но цена просто убила наповал....Пежо смущал тем, что француз и ценой сильно выходящей из моего бюджета....Остался Спарк. Жене он очень понравился. а тут еще распродажа машин 2007г.в. Предложили или скидку или КАСКО в подарок, я выбрал скидку....и в итоге отдал 343 тыс. руб. Хотя меня очень мучали смутные сомнения....но, всем пунктам выбора он соответствовал и жене понравился...
После того как у жены прошла эйфория и она мне дала поюзать этот маленький голубенький табуретик, я был приятно удивлен.
Плюсы:
- Внутри Спарк больше чем кажется снаружи. Благодаря высокой городской посадке вчетвером очень даже комфортно, гораздо комфортнее на мой вкус чем во всех Вазах, на которых я достаточно накатался...
- Малый габарит очень удобен в городе, где с парковками напряженка. Моя женушка ухитрялась припарковаться в таких местах, где и морда моего Х-трейла не залезла бы))). А как удобно проезжать пробки между стоящими большими авто...просто сказка...
-Внутри нет чувства дешевого авто, все из нормального, хоть и недорогого материала, в комлектации Шевика есть все что нужно (кондер, усилитель руля, передние стеклоподъемники, штатная музыка, две подушки безопасности, абс и другие приятные мелочи)
- Двигатель работает очень согласованно с АКПП, переключения адекватны и не заметны.
- Шумоизоляция очень хороша для бюджетного авто...
- Рулится Спарк очень приятно, не спорткар конечно, но дорогу в городе держит нормально. А вот на трассе начинает гулять при скоростях выше 90км/ч. Мы же эксплуатировали его только в городе, поэтому здесь +
- Печка в холода нормально прогревает салон и стекла не запотевают - правильно настроены воздушные потоки.
Минусы:
- Слабоватый трехцилиндровый двигатель. Приходилось его всегда гонять на высоких оборотах, чтобы городской ритм выдержать, а поэтому был высокий расход топлива (лето 7-8л, зима -8-10л) Лили только 95. Спарку бы четырехцилинлровый 1л двигун и было бы прекрасно. А так включаешь кондер и машину как будто на якорь посадили....Двоих еще нормально везет, а троих-четверых туговато...
- У движка регулярно нужно регулировать клапана, а наши сервисмены видимо этого делать не умеют, поэтому он после ТО "троил" и как его не пытались настроить, так он и подтраивал до продажи....
- Машина не выдержала испытания сибирскими морозами. До -25 еще держится на автопрогреве, а вот ниже - просто замерзает. Все замерзает - аккумулятор малюсенький, клеммы контактные не удачные с малой площадью контакта. Родной Аккум (30мА/ч) сдох в первую же зиму, поставил на 35мА/ч, мощнее в таком габарите просто нет. Два раза меняли предохранители дворников - незамерзайка замерзала и пока моя женушка пыталась прокачать хоть капельку на стекло, предохранитель накрывался....а находится он за торпедо и самому на улице в мороз его не поменяешь...приходилось ехать на сервис. Лопнула какая-то пружина в АКПП (на морозе слишком сильно видимо дернули) Благо ремонт быстрый и не дорогой (в районе 1000). Лопнули пластмассовые накладки на задних дверях, причем симметрично на правой и левой...Сломалась пластиковая накладка на рейлингах...После двух зим на открытой стоянке пришлось снимать теплую парковку....
- Нет подогрева сидений и зеркал.
Первых два года ездил к официалу - сервисная книжка, все дела...только вот дорого у них и руки у некоторых сервисменов не из того места растут. Потом расходники сам менял, так гораздо дешевле. А крупных проблем и не было, даже стойки не менял. По кузову были косячки, все-таки ездила неопытная женщина, но тут малый габарит, высокая посадка и отличнейшая обзорность помогла обойтись только мелкими вмятинами от парковки))) Кстати лакокрасочное покрытие у Шевроле не очень стойкое, сколыши по всей морде были, а в местах вмятин зацвел металл и краска с поводков дворников облезла в первую же зиму....
В общем проездила на Спарке моя дорогая почти 3,5 года (наездила мало - около 20тыс) и в 2012 пришлось продать из-за финансовых проблем. А так бы еще года два откатала...В целом машина нормальная, если зимой держать в тепле и сильно не нагружать))) Продал я Спарк на удивление быстро, вечером в воскресенье дал объявление, а во вторник пришел мужчина, который брал для жены. И все, она как увидела Спарк - я понял - продал...Поэтому торг был жестким (с 300тыс)- отдал за 292 тыс. рублей. Просто в этом ценовом сегменте с автоматом и левым рулем машин у нас в НСКе мало. А жена до сих пор тоскует по Спарку...первая любовь))