Мой отзыв посвящается легенде американского автомобилестроения – Chevrolet Suburban. В первую очередь он будет интересен любителям американских машин, а так же интересующимся различной необычной автомобильной техникой. Настоятельно не рекомендую к прочтению этот очерк, лицам страдающим патологической любовью к японским машинам или стремящемся сэкономить каждую копейку на бензине и запчастях. Стоит отметить, что в наших краях, обладание таким автомобилем приравнивается к психическому заболеванию. Корни этого заболевания доброжелатели, обычно, отыскивают в детстве и связывают его с бесконечными побоями со стороны сверстников, а так же с недостаточным развитием половых органов…
Небольшая предыстория. В 2013 г. мной был приобретен земельный участок за городом и потребовался автомобиль более вместительный и проходимый, чем Ford Focus. Взор мой был обращен в сторону продукции Ульяновского автомобильного завода. Перелопатив бесчисленное количество вариантов до 100 т.р. так ничего и не подобрал. Решено было подкопить денег на что-нибудь более существенное. По мере накопления денег стал интересовать различными вариантами вседорожной техники. Главными критериями выбора были: цена, рамная конструкция, вместимость, ремонтопригодность в домашних условиях. Блуждая по просторам интернета, в поисках информации, стал все больше внимания обращать на американские машины. Больше всего мое взимание привлекал Chevrolet Tahoe, но цены на них оказались высоки, а выбор мал. Но у Tahoe есть младший брат в лице Blazer. Почитав отзывы, я понял, что этот вариант для меня будет оптимальным, тем более цены на них очень привлекательны. В конце лета 2013 г. обозначился «интересный» вариант за 100 т.р. с «небольшими» недочетами. Со слов хозяина в машине не было заднего хода, да вообще автомат «барахлил». О, как я был наивен и глуп… Купив эту машину, я получил вместо удовольствия от вождения затяжной ремонт на три месяца и изрядные траты, подорвавшие семейный бюджет. Только самостоятельный ремонт АКПП обошелся в 50 т.р. В общем, за время ремонта пришло полное отвращение к этой машине, я понял что если и вкладывать деньги, то только в машину своей мечты т.е. Tahoe. Blazer был выставлен на продажу уже на ходу. Мне повезло и я его продал понеся убытков всего на 20 т.р., не считая потраченного времени и сил. Вздохнув с облегчение, я не думал о машине до этой весны.
По мере моего общения c Blazer, я нашел группу единомышленников в лице Шеви-Клана. Во многом благодаря этому форуму, я поставил на ход машину и получил бесчисленное количество информации о внедорожниках GM. У меня появилась новая цель: или Silverado/Sierra 2500 или Suburban 2500. Почему именно эти модели? Это полноразмерные (в понимании американцев) внедорожники, имеющие более прочную конструкцию и усиленную трансмиссию, чем их меньшие аналоги. Конечно, сердце больше лежит к пикапам, но выбор их ограничен, а цены кусачие. Честно сказать, я не был настроен расставаться с крупными суммами денег, поэтому покупку автомобиля на ближайшее время всерьез не рассматривал. Но жизнь удивительная штука, и однажды зайдя на этот сайт я увидел белый Suburban, который достаточно долго висел в объявлениях. Звоня хозяину, у меня не было желания обсуждать цену или договариваться о встрече, просто хотел потешить свое любопытство, послушать рассказ об этом чуде, сказать спасибо за рассказ и погрузиться в мечты о такой же машине… Но хозяин оказался занятым человеком, недолгое повествование он завершил предложением огромной скидки если я приеду забрать машину. Я не растерялся и согласился приехать в другой город. Взяв небольшой отпуск на работе, я направился в славный город Новокузнецк. Машина оказалась в приличном состоянии, основные проблемы были связаны с состоянием кузова: присутствовала серьезная вмятина на заднем крыле с разбитым фонарем и погнутым бампером, а также неудачный ремонт после ДТП передней части машины. Присутствовали очаги коррозии на порогах и арках. Ключевые узлы оказались в хорошем состоянии, а именно рама, двигатель и АКПП. Салон то же удивил меня своим состоянием – все было на своих местах, минимальные следы «колхоза», и целая обшивка сидений. Особо не раздумывая составили ДКП и я отправился своим ходом к родителям в соседний город.
Первые впечатления. Машина показалась просто огромной и неуклюжей. По прямой ехала великолепно, но вот в повороты входить категорически не хотела. Предстоял перегон до Томска, честно сказать я сильно переживал, ведь машина неновая. Купив канистру ATF и проверив все жидкости, отправился на заправку. Памятуя о том, что бак 159 л и сколько то в нем еще плещется, заправляю 120 л 92 бензина. Удивил вопрос заправщицы «Все ли войдет?». Я даже немного растерялся, но уверил ее, что может быть войдет и больше. Выявилась неисправность показометра уровня топлива, но в общем - не беда.
Загрузив машину по максимуму, чем только можно, она на удивление оказалась полупустой. Далее последовала посадка моей бабушки в машину, т.к. она пожелала быть моим попутчиком до Томска. Оказалось, что сделать для нее это не так просто из-за высоты машины и был наскоро сколочен небольшой деревянный помост, который взяли с собой в дорогу. Дорога прошла без приключений, мотор урчал, печка грела, только на кочках машина скакала как бешенная, но это уже особенности конструкции. Машина уверенно набирала 110 км/ч, но тормозила уже не так прытко, опять же врожденная особенность. Машина держит дорогу посредственно, приходится все время подруливать, но руль очень легкий.
Теперь о машине. Машина собрана на базе пикапа Silverado 2500 (2500 грузоподъемность в фунтах). Отличается от младшего брата в версии 1500 более серьезной конструкцией: мощная рама, усиленная подвеска, более крепкие мосты, и АКПП 4L80e. Основной привод задний, есть подключаемый передний мост и пониженная передача. Размеры редукторов мостов поражают воображение, при этом у меня стоят не самые прочные мосты. Задний мост самоблокирующийся. Двигатель 5,7 л с моновпрыском, 195 л.с. полностью чугуниевый, с нижним распредвалом и короткой цепью. Коробка 4L80e знаменита своей надежность и выносливостью, лишена многих недостатком присущих 4L60e с которой я так мучился. Тормоза с гидроусилителем. В целом, по конструкции машина стоит в одном ряду с грузовиками. На выдающиеся внедорожные качества рассчитывать не приходится, ибо при таком весе и размерах застрять проще, чем потом выбраться. Но для моих задач проходимости хватает, но неплохо бы дооснастить авто колесами по-более, благо готовых лифт-комплектов предостаточно. Самое главное, это пространство багажника – помещается все или почти все при сложенных задних сиденьях. Вот это настоящий семейный автомобиль, когда можно взять в дорогу все что нужно, а не то что поместится.
Хочу сказать, что это машина не для всех и каждого. Огромные размеры затрудняют парковку, может отпугнуть расход топлива, но мне эта машина пришлась по душе, это именно то, как я представляю себе настоящий автомобиль.
Первые месяцы эксплуатации. Как полагается, занялся заменой всех жидкостей. Объем масла в двигателе всего 4,7 л, фильтр made in USA от 2 до 20 долларов. Масло Petro Canada. Конечно, запчасти не купишь в ближайшем ларьке, тем более если хочешь сэкономить, то приходится покупать в США через интернет. На первый раз заказал запчастей на 300$, брал самое необходимое и некоторые утраченные элементы экстерьера. Доставка прошла очень быстро, менее 2-ух недель. Цены на запасные части и расходники очень радуют, и самое главное – есть из чего выбирать. По машине предстоит выполнить большой объем работ касающихся кузовного железа. Требуется пересобрать «морду», подлатать пороги, выправить вмятины, ну и покрасить. Кузов имеет двойную оцинковку, поэтому за более чем двадцать лет на машине нет значительных очагов коррозии (со слезами на глазах вспоминаю, во что превращается УАЗик тех годов). Так же требуется замена некоторых РТИ, время их не пощадило.
Справедливости ради, отмечу, что машина эта бралась не на каждый день, а для вылазок на природу, поездок на дачу, для хозяйственных целей, ну и конечно же для души. Suburban - источник положительных эмоций, трудяга, созданный, дарить людям свободу.
P.S. Не очень хочется фотографировать дефекты машины, поэтому ограничился единственной фотографией. Фото салона добавлю, если выдастся хорошая погода.