Всем привет ! Это мой первый отзыв, так что просьба тапками не кидаться :))
Давно мне не давали покоя эти фары в два этажа. Но себе купить такое долго не решался. Хотя, периодически просматривал что продавали у нас в Воронеже или округе. Году в 2007 продавали светло-зелёную четырёхдверку 1996 г.в., почти с новья в одних руках. По кузову машинка была в идеале, пробег 120 тыс. миль выглядел вполне реальным. Никакого колхоза мне выявить не удалось - скорее всего машина особо не ломалась, и в неё не лазили. Из проблем нашёл всего пару расшатанных шаровых и вытекший амортизатор. Но также имела место сильная течь жидкости на стыке мотора и АКПП. Нужно было снимать коробку и смотреть что там. Тогда я отказался от покупки, а позже пожалел, т.к. даже полный капремонт АКПП Тахи обошёлся бы тогда тыщ в 40 рублей. А он вряд ли требовался. И в обслуживании и ремонте эти машины не сложнее тазов, а в чём-то даже и проще (т.к. везде много места и удобно подлазить).
Свою двухдверку купил в июне 2010 года по случайности. Один знакомый сказал, что какой-то его знакомый знакомого (ну, то есть по сути никто) продаёт маленькую Таху в соседней Липецкой области. Мне передали телефон этого мужика, я с ним созвонился и решил съездить поглядеть, благо до Задонска от Воронежа менее часа езды по хорошей дороге.
Приехал, хозяином машинки оказался мужичок лет 60, но ещё вполне бодрый и шустрый. В процессе общения выяснилось, что мужичок в 90х служил в ФСО, в охране президента Ельцина. И машина эта тоже кремлёвская. Потом вышел на пенсию, машинку забрал себе и уехал на свою родину в Задонск, где Таха и жила последние годы. И по-видимому мужик не врал - в ПТС первым хозяином записана некая в/ч с адресом: Москва, Кремль.
Машинка в принципе мне понравилась. Все системы в норме, даже кондиционер работал, и очень хорошо (а летом 2010-го жара в наших краях до 40 доходила). Были вопросы по ходовой, подвеске, но всё решаемо. Какого-то серьёзного колхоза не обнаружил. Главным косяком была проблема с АКПП. В режиме "драйв", когда останавливаешься, коробку ощутимо колбасило. Но при этом все передачи включались, на паркинге, на нейтрали - ничего не было. При холодной коробке, когда машину только завёл и поехал, ничего не колбасило. Подозрение было, что коробка перегревалась. Жидкость на щупе была тёмная, и я начал грузить мужика, что коробка вообще уже мёртвая, её нужно делать, а это минимум 50 тыщ. Мужичок не соглашался, я уехал. Он обещал подумать, но через пару дней он сам мне перезвонил и скинул этот полтинник. И машина мне досталась в итоге за 230 т.р. Ценник такой был значительно ниже рынка для этой машины.
Машину я забрал и благополучно добрался на ней до Воронежа. Далее сделал вот что. Поначалу решил сменить расходники - купил масло, фильтры (в т.ч. для АКПП с прокладкой), колодки, свечи с проводами и т.д. При курсе доллара 30 рублей все расходники и запчасти стоили каких-то смешных денег, всё раза в три дешевле, чем на мою БМВ. При этом никакой китайчатины, даже сраные фильтры все были производства США или Канады. Ещё я нашёл у нас в Воронеже контору, которая таскала жидкости напрямую из США. Поехал купил у них 19-литровое ведёрко АТФ, тоже американского производства (Chevron). Складом у них служил морской контейнер. Ведёрко тогда мне обошлось менее 2500 рублей.
Я ранее, конечно, изучал технические особенности этих машин. Знал их сильные и слабые места. Мотор смолл-блок 5,7л, примитивной конструкции, выпускающийся с 50х годов прошлого века без сколь-нибудь принципиальных изменений. Мотор нижневальный, 8 цилиндров, 16 клапанов. Моновпрыск (2 форсунки на 8 цилиндров, по одной на каждую "голову"). Такой мотор крайне надёжен и неприхотлив, а ресурс его вообще запределен. Движок полностью чугуниевый, даже ГБЦ. Не боится даже перегрева (в разумных пределах). Переваривает абсолютно любой бензин и любое масло (по мануалу надо лить вообще минералку). Угробить его можно, только если вместо антифриза залить воду и оставить на морозе - тогда пойдут трещины в блоке. Коробка-автомат тоже старой конструкции, 4х-ступенчатая гидравлика, в принципе надёжная и беспроблемная, если её не насиловать и соблюдать простые правила эксплуатации и обслуживания. Сзади неразрезной мост с рессорами, спереди - независимая подвеска с приводами и рычагами. Полный привод - жёстко подключаемый (т.е. не фулл-тайм и ездить на полном по асфальту нельзя), основной привод задний. Раздатка простая с ручным управлением (бывает с электронным управлением и с режимом фулл-тайм), но с понижайкой.
Решил начать с замены жидкости в АКПП. На этих машинах сливной пробки нет, и согласно сервис-мануалу делается частичная замена, при необходимости - в несколько циклов. Использовать АТФ нужно совместимую с Dexron III. Сняли поддон коробки, слили старую жидкость, залили новую. Уже после первой частичной замены жидкости на Дексрон колбасить коробку стало гораздо меньше ! А после третьего цикла жидкости проблема с АКПП вообще ушла, как не было !! Вот что делает правильный американский Дексрон :)) Хотя я тогда морально и финансово готовился к переборке автомата. Остался только незначительный толчок при переключении с первой на вторую - но это, как мне сказали, так и должно быть у этих машин, конструктивная особенность этого автомата. По-видимому, жидкость в коробке либо вообще никогда не меняли, либо залили туда непонятно что. Коробка нагревалась и её начинало колбасить. Но замена жидкости на правильную АТФ-ку спасла "автомат" от хирургического вмешательства. Сейчас, прошло уже почти 6 лет, коробка ведёт себя всё так же хорошо и ремонта не требует.
Что делал с машиной за эти годы.
1. Замена полуоси заднего моста - около 3000 рублей новая полуось. 2000 отдал за работу.
2. Развалилась передняя ступица (до этого в ней скрипел подшипник) - купил всё в сборе, ступица полностью стоила около 3000 рублей + привод в сборе со ШРУСами 4000. Всё новое, не б/у.
3. Были постукивания в заднем мосту, как потом выяснилось, осыпались зубцы на главной паре. В конце концов решил заменить. Комплект из двух шестерён (новые, оригинал) мне стоил 9000 рублей + 5000 отдал за работу. Скорее всего когда-то был удар в колесо, из-за чего и погнулась полуось и сместились шестерни ГП, в итоге осыпались зубья.
4. Потёк основной радиатор - купил и поставил новый за 6000.
5. Прогорела прокладка одной из ГБЦ и антифриз пошёл в цилиндры. Прокладки + шлифовка ГБЦ с работой обошлось в 15000. Больше ничего с мотором делать не надо было. Уходило масло, заменил прокладку масляного поддона и комплект прокладок адаптера масляного фильтра, в итоге расход масла упал до нуля.
6. Был люфт переднего кардана - заказал со Штатов восстановленный оригинальный, 9000 рублей в сборе.
7. Купил новый аккумулятор 95А*час, тоже американский, с боковыми клеммами - 6000 рублей.
В принципе каких-то других серьёзных поломок и не было. Машина отлично заводилась в любой мороз, летом радовала мощным кондиционером. В говны не лазил (я не любитель), но зимой по неубранному снегу в городе ездить было замечательно.
Всё это делалось уже давно, так что цены старые. Сейчас з/ч и расходники примерно вдвое дороже из-за курса доллара.
В остальном - всё в порядке, ездил каждый день и радовался. Только в последние полтора года на этой машине почти не езжу, т.к. двухдверка, для семьи из 4х человек не очень удобна.
Вот что ещё давно купил, но так пока и не дошли руки поставить:
1. Фирменный Lund'овский козырёк с лампочками на крышу, заказал из США, обошёлся 8000 рублей за комплект, включая доставку.
2. Новые расширители арок - заказал из США за 5000 руб. комплект, включая доставку.
3. Новый оригинальный хромированный бампер. Для этих машин - редкая и дорогая вещь, т.к. на заднем бампере у них часто облазит хром, либо он ржавеет. Мне посчастливилось поймать в Экзисте за 13500 рублей. Производство Канада, весит килограмм 50, с жирным слоем хрома (на моём хром частично облез за 20 лет, поэтому я и решил купить новый бампер).
Все цены указаны ещё при старом курсе доллара.
Продавать не планирую, если что :)