Вряд ли мой отзыв будет полезен кому-либо, так как владел я автомобилем очень мало и проездил не так много. Поэтому в этом отзыве будут только эмоции от владения данным автомобилем и никаких технически важных моментов. В ТЕКСТЕ ТОЛЬКО ВОДА!!
Начну как и все с долгой и нудной предыстории. Моим первым автомобилем был Mercedes W210 2000г.в. AKПП 2.7CDI . Отъездив на нём полтора года, я порядком от него устал по нескольким причинам: 1) очень низкий! Так как моя тёща живёт в СНТ, а дорога там как после ядерной войны, забирая её с рынка вечером, и загружая багажник под завязку продуктами, я ехал практически на брюхе и лишь чудом ничего себе не оторвал ни разу. 2) капризность! Безусловно подвеска на мерсах тех лет невероятно крепкая и то, что я менял однажды уже менять не приходилось, но вот всё что было вокруг мотора то и дело встревало в копеечку. 3) машина слишком пенсионерская и хотелось купить что-то дерзкое. Так я и задумался о покупке внедорожника или кроссовера. В течении года, пытаясь продать мерседес, я раз 15 поменял мнение и загорался то одним автомобилем, то другим, то третьим. И каждый раз я был уверен, что именно этот автомобиль мне нужен! В конце концов я уже решил, что возьму черокеза и искал человека, который согласится на обмен, потому что по мерседесу, несмотря на идеальное состояние и низкую цену люди даже не звонили. Каждое утро я обновлял сохраненный поиск в Авито и однажды увидел объявление без фото, но зато из моего города - Chevrolet Tahoe. Я сразу не понял ,что это за автомобиль и почему-то решил что это какой-то убогий пикап, перепутав его с какой-то другой машиной. Но гугл выдал мне картинки автомобиля, который как две капли воды похож на Субурбан, только короче. А Субур я когда-то рассматривал как вариант, но цена была запредельная для меня и ни одной машины не было в Калининградской области. Я созвонился с хозяином и договорился о встрече. Приехал вечером к его гаражу, стою, жду пока он откроет ворота, и….вижу какой-то унылый перекошенный древний джип. Спрашиваю: «Это она?» На что получаю ответ: «нет! Это Ford Explorer 92-го года. Кстати, если найдёшь кому его продать, будет вообще круто..» Проходим вглубь гаража и там я вижу огромную задницу Тахи….и в этот самый момент я понимаю, что я хочу эту машину!!! Подойдя ближе, открыв эти тяжеленные двери, увидев эти роскошные кресла, хоть и порванные, да ещё и под слоем плесени, я понял, что мне нужна эта тачка, даже, если у неё в моторе «кулак дружбы». Оказалось, что хозяин этих двух автомобилей был фанатом, американского автопрома, но, к несчастью умер, и теперь его жена продаёт их, чтобы оплатить долги за похороны. А показывал мне этот автомобиль родной брат покойного. Я объяснил, что денег у меня нет, но есть лупатый мерин. Он его пофоткал, но предупредил, что вряд ли жена на это пойдёт. Следующие две недели были полны отчаяния. Я понял, что хочу только этот автомобиль, и меня уже вряд ли заинтересует, что-то другое, но понимал, что он мне уже не позвонит, так как ему нужны деньги. А он позвонил! «Привет, ты ещё не передумал меняться?» «НЕТ!» «Ну, тогда поздравляю, Таха твоя!» Дальше мы обсудили некоторые моменты и договорились, что я заберу машину после того как он поменяет на ней флексплейт, так как родной лопнул и издавал неприятный стук. Ещё недели две я ждал пока приедут запчасти, и собственно пока мастер соизволит его поменять, к слову, мастер был первым владельцем данного авто и человеком с очень своеобразным характером. Пока текли дни бесконечного ожидания, я уже начал сомневаться в правильности моего решения. Таких машин в нашем анклаве всего три, поэтому с запчастями должна быть проблема. Хозяин умер менее полугода назад и родственники еще не вступили в наследство, поэтому машину продавали задним числом. Плюс она долго стояла в сыром гараже и возможно флексплейт, лишь верхушка айсберга всех её неисправностей. Ну и конечно салон…весь ковёр был ржавого цвета, сиденья в плесени, потолок грязный, сиденья зашиты капроновыми нитками, с пластика слезала краска, отсутствовали внутренние ручки открытия задних дверей, да и супруга хоть и любит огромные автомобили, но этот как-то сразу невзлюбила, назвав его очень неуютным сараем. Но в итоге заднюю я врубать не стал. В день обмена, я сидел у родителей дома и ждал пока хозяин (буду называть этого парня хозяином) приедет, чтобы забрать мой паспорт и доки на авто, чтобы через знакомых всё переоформить и слушал уговоры отца не делать глупостей и отменить сделку. Несколько часов уговоров, аргументируя это тем, что запчастей я на неё не найду, а если найду, то стоить они будут бешенных денег. Топлива она будет жрать столько, что будет стоять под окнами в качестве памятника, и что я её никогда не продам. Кстати, хозяева поэтому и согласились на обмен, понимая, что мерседес легче продать, чем Тахо растаможенную на область (жил я тогда в Калиниграде). Вечером приехал хозяин и предложил сесть мне за руль. После этого я уже окончательно развеял все сомнения по данному автомобилю и понял – это моя машина. На следующий день я получил документы на машину и….кардан. Оказалось, что он снят и на нём нужно заменить крестовину. Это тоже немного подпортило настроение, ибо я ждал подвоха, подозревая, что полный привод в ней не работает, а крестовина это лишь уловка для лоха.
Дальше последовали 10 месяцев ежедневной эксплуатации. Я отмыл с фэри салон, приведя его в более менее приятное состояние. Купил новый аккумулятор, так как продали мне её без аккума. Что меня насторожило в первые дни эксплуатации – это тормоза! Педаль брала у полика и была очень мягкой. На форумах люди писали, что у машины реально слабые тормоза и это норм, но я понимал, что, что-то не то. Прокачка ничего не дала. Посоветовавшись с первым хозяином и шеви кланом, пришёл к выводу, что нужно прокачивать сам абс, каким-то специальным ключом. Попробовал и понял, что ни хрена не понял как это делается. Плюс заметил, что блок абс течёт…в итоге (да простит меня новый хозяин), я психанул и убрал абс полностью. Тормоза стали намного лучше, и проблема исчезла навсегда. Дальше проблем не было до зимы, а зимой под капотом зашумел один из роликов. Я решил немного отложить этот вопрос, так как денег из-за нового года не было. И в первых числах января услышал скрежет и увидел пар из под капота. Это был не ролик, а помпа. Меня это очень расстроило, так как я уже прикидывал во сколько мне это выльется, но как же я обрадовался, узнав что помпа стоит 3500р (американская! Не Китай!). Поменял я её сам на огороде за пять минут. Тогда-то я понял насколько это простой в ремонте автомобиль. Кстати, доставить машину на огород было проблемой. Эвакуаторов у нас в городе нормальных нет, а тот что был, я не хотел с ним связываться. Да и денег было жалко, ибо у нас в малюсеньком Балтийске эвакуатор стоит дороже, чем эвакуатор с Иссык-Куля до Бишкека. Тащить на веревке меня никто не хотел, да и никто бы не смог. Плюс ко всему, в тот день днём была плюсовая температура, и всё слегка подтаяло, а к вечеру вдарил мороз. Все дороги в городе превратились в каток, а наш участок расположен на вершине улицы и со всех сторон к нему ехать в гору. Это была самая запоминающаяся поездка в моей жизни. Позже в апреле приехав в СНТ к тёще я поехал по колее, которая осталась после прокладки газа и закопался по самый мост. Тогда я понял, что без кардана ездить не вариант. Купил за полторы тысячи крестовину, сам её поменял и стал наконец полноприводным, но насладиться уже не успел, так как через месяц покинул страну и больше возвращаться не планирую…
Вот так за эти десять месяцев я купил лишь аккумулятор в первые дни владения, пару банок тормозной жидкости, и один раз заменил масло, плюс крестовина, которая уже была мертвой при покупке. Проехал я на Машине мало, чтобы делать выводы. Но я предупреждал, что мой отзыв целиком состоит из воды и эмоций.
Ещё я сделал два апгрейда по ней. Однажды в дождь ночью, выезжая со двора, я понял, что нифига не вижу, что происходит сзади, так у меня появился фонарь от самосвала на задний ход. Ну и мафон поменял. Пришлось колхозить рамку-переходник из 1.5 din в 1 din.
Затем мне пришлось срочно переехать в Бишкек, и спустя год я дистанционно продал машину, ещё большему фанату данной серии, который, к слову, оказался более любящим и ответственным хозяином. Он, насколько мне известно, вложил в неё много средств, но не потому что она сыпалась, а потому что он приводил её в чувства после двух предыдущих нерадивых хозяев (один из них я). По сути всё это должен был сделать ещё я. Насколько мне известно, он заменил лобовое стекло, устранил течь бака, поменял фары, перешил передние сиденья, докупил отсутствующие элементы салона, заменил что-то в подвеске по мелочи и самое серьёзное, что он сделал – починил крепление стартера. Машина заводилась с мерзким металлическим звуком, оказалось, что на новом флексплейте слизало некоторые зубья, и три раза у нового хозяина умирал стартер. Причина –кто-то сорвал резьбу на креплении стартера и рассверлил отверстие. В общем, стартер был смещён, что и вызывало все эти проблемы. Но о вложениях нового хозяина, пусть рассказывает он сам, а это моя история)))
Кстати, вспомнил одну неприятную деталь. Зимой заметил, что у меня в багажнике коврик хоть выкручивай. Оказалось, что протекает один из рейлингов. Посадил болт на герметик и обмазал им же рейлинг в месте соприкосновения с крышей – течь перестало.
За что я люблю эту машину:
1) Мощь. Не скорость, а именно мощь! Ты чувствуешь, что сидишь за рулём дикого зверя. Это индивидульное ощущение, так как мои друзья не любят сараи, а уважают маленькие юркие автомобильчики. Но я люблю огромные, брутальные, не зализанные монстры. А мощь и габариты этого автомобиля просто доводят до экстаза
2) Безопасность. За рулём этого автомобиля ты не боишься даже встречного столкновения. Ну разве что с фурой. В этой машине практически нереально погибнуть в ДТП. Ну по крайней мере в моём случае, так как я, несмотря, на мой молодой возраст езжу как пенсионер.
3) относительно недорогое обслуживание. Плюс на этой машине не мерзко колхозить в отличии от предыдущего мерседеса или икса, который был после.
4) комфортные кресла, в которых никогда не устаёшь. Просторный салон. Если сложить задние сиденья, то можно спать в полный рост, а он у меня 190+
Минусы лично для меня:
1)расход! В городе кушал 30л, а если чуть-чуть дерзить, то 35л. Но я не жалуюсь и знал на что шёл. Поэтому не нужно в комментариях меня подтягивать за слова, мол я ною из-за расхода. Это не нытьё.
2)салон хоть и просторный, сиденья комфортные, но панель и дверные карты ужасные как по мне. Нету такого уюта как в немцах. Тут согласен с супругой, что есть ощущение сарая
3)валкость на трассе. Я скорость не люблю, но по трассе хотелось бы ехать чуть больше 90. Но у меня он начинал плавать по всей дороге.
Минусы исключительно субъективные и возможно касаются лишь данного аппарата из-за состояния и моей безалаберности. В качестве оправдания, скажу следующее, когда я купил этот автомобиль, у меня родился первый ребёнок и я не думал, что жизнь превратится в «от зарплаты до зарплаты», поэтому я лишь ушатывал машину и не вкладывал, чтобы довести до ума хотя бы по внутренней косметике и ещё нескольким косякам. Переезд в соседнюю республику открыл мне приятные перспективы и изменил материальное положение, но возвращаться к Тахо я уже не стал, так как тут их не найти, а если и появляется вариант, то по каким-то заоблачным ценам. Хотя смотрю и в России они до сих пор чуть ли не до миллиона доходят у некоторых.