Привет всем посетителям данного ресурса. Вот и я собрался написать отзыв об этом довольно редком в нашем регионе автомобиле. На данный момент владею им уже 2 года и подумываю: может, продать? Так что отзыв, считайте, предпродажный, будет много рекламы и спойлеров. В технические дебри не полезу, опишу свои впечатления от владения данным конкретным экземпляром. Про техчасть все очень подробно расписано в отзыве моего земляка Полунефтяника, спасибо ему, кстати, большое, очень много полезного я из его отзыва почерпнул. В общем, поехали.
Покупка.
Как, где и, главное, зачем купил. Не купил, а обменял на Lexus RX 300 2001 года. Лексус был всем хорош, очень нравился моей супруге и исправно возил нас почти 2 года. Но мне хотелось что-нибудь побольше и чтоб только для меня. Эгоист я, что поделаешь. Поэтому я регулярно шерстил объявления о продаже больших внедорожников на всех авторесурсах. Постепенно предпочтения мои сконцентрировались на больших американцах с двумя дверями (Блэйзер К5, Тахо 400 коротыш, Бронко) Первый и последний в живом состоянии за адекватную цену не найти, поэтому Тахо, в общем-то, остался единственным в пределах моего бюджета. Периодически такие машины появлялись в объявлениях, но все было не то: или далеко, или состояние конченное, или документы мутные. «Мой» Тахо нашелся в Омске. Арабский рынок, куплен новым в Эмиратах, с 97 года жил в Московии, потом переехал в Сибирь. Два фактических владельца, наличие журнала на Драйве и отзыва на Дроме (кому интересно, может их легко найти, фото невозможно перепутать), ухоженное состояние, шикарный внешний вид (для меня важно, люблю понты))) определили решение: надо брать! Написал хозяину, предложил обмен ключами на мой Лексус, пару месяцев мы переписывались, потом обмен все же состоялся (встретились в славном городе Новосибирске, пообщались часок, обменялись страховками, договорами и разъехались). Чувствовалось, что Александру (хозяину Тахо) и его жене тяжело было расставаться с большим железным другом, словно виноваты перед ним, поэтому они не мешкая погрузились в Лексус и уехали. Я понимаю их чувства, сам испытывал подобные, расставаясь с авто, к которому успел прикипеть душой: и вина, словно предал друга, и облегчение одновременно, потому что время пришло двигаться дальше. Завершение гештальта, так сказать. Ну а мой гештальт только начинался…
Первые впечатления.
П…ц, он здоровый. Как я на нем поеду? До Томска 250 верст пилить, все таки. Обошел вокруг, погладил шершавое, как шкура динозавра (Раптор), покрытие кузова. Ну ничего, как-нибудь разберемся, не первый год замужем… Сел за руль, еще раз проверил все кнопочки, запомнил, где что. Салон грустный, в торпеде дырки от саморезов, рацию прикручивали, похоже, обшивка потолка местами порвана. Ну и так, грязненько в целом. Не страшно, почистим. Завел… Звук могучего V8- это нечто))) Рот мой растянулся в блаженной улыбке до ушей. Похер на салон. Поехали. Трасса Новосибирск – Томск мне хорошо знакома, так что пристроился я между фурами и покатил в общем потоке. На скорости около 90 ехать вполне комфортно, обзор отличный во все стороны, управляемость по сравнению с Лексусом хреновая. До этого мне приходилось пару раз ездить на Патриоте, там все очень похоже: прямо не едет, надо ловить, крены в поворотах, тормоза ватные. Автомат переключает плавно, почти незаметно. На тахометре при скорости 100 км/ч всего 1500 оборотов. Это уже не как у Патриота. И динамика для такого танка ого-го. Стоит немного притопить педаль, как он задирает нос и очень бодро ускоряется, лаская слух хозяина звуком выхлопа. По приезде в Томск были, конечно, смотрины в сервисе, где я обслуживаюсь последние 10 лет, у родственников, знакомых, на работе и т.д. Реакция везде была примерно одинаковая: «Ну ни… себе!!!». Особенно запомнился один диалог:
- О….ть! Американец?
- Американец.
- Нах… ты купил американца? Его же дорого обслуживать!
- А ты обслуживал американца?
- Я нет, но это же всем известно…
В общем, приобретение мое вызвало всеобщий интерес, смешанный с восторгом, удивлением, недоумением и черт знает чем еще. Короче, хайп, вроде так правильно))) Потом, конечно, поутихло. Стал Тахо машиной на каждый день, без преувеличения. На работу, в магазин, жену с работы подхватить, на природу в субботу уехать, ну и так далее. Было несколько вылазок в грязь, без фанатизма, осторожно. После этих вылазок понял я, что с коробкой на моем танке не все в порядке(((. В принципе, нет ничего удивительного в том, что АКПП на двадцатилетнем внедорожнике малость подустала, но я то проездил на нем всего 4 месяца!!! Печаль. Подкопил немного денег и загнал в сервис на ребилд коробки с заменой всего вплоть до гидроблока со всеми соленоидами. Сумма для меня была чувствительная, но не смертельная. Зато после ремонта трансмиссия просто огонь! Валит на все деньги))) С тех пор так и езжу, особых проблем нет, ремонтирую по мелочам, довожу до ума.
Дальше подробнее опишу плюсы и минусы данного авто (с моей колокольни, разумеется).
Прежде всего, надо понимать, что это не совсем внедорожник, скорее грузовик с подключаемым полным приводом, отсюда все его особенности.
Дизайн.
Полный улет, или полный трэш, кому как. Кузов вытесан рубанком или топором, аэродинамика как у кирпича. Две офигенные дизайнерские находки: двухэтажные фары и остекление задней полусферы (смотрите фото) определяют неповторимое лицо этой модели. На мой взгляд, Тахо коротыш очень гармоничен, хотя и немного уродлив. Брутальный мужской автомобиль – расхожий штамп, на он и правда такой. У моего экземпляра небольшой лифт кузова (проставки 5 см между рамой и кузовом) и нештатные колесные диски с минусовым вылетом обутые в легендарные катки BF Goodrich Mud Terrain. Я к этому добавил еще расширители арок , заказанные на Ибэй в штатах (не Бушвакер конечно, китайский аналог, но смотрятся весьма…). В общем, брутальность просто зашкаливает))) Ну и грязью не так закидывает. Получился такой немного попсовый крестьянский реднэковский трак. Но в меру. Всем почти нравится. А главное, мне самому))) В конце концов, для кого брал-то?
Двигатель и трансмиссия.
V8 5.7L что еще сказать? Чугунный блок, невероятная надежность, паровозная тяга на малых оборотах. А как он звучит! Просто песня. Коробка 4L60E простая и тоже очень надежная (такая же ставилась на хаммеры, но там из-за большого веса и большей мощности долго не ходит). У моего двигателя расхода масла нет вообще, от замены до замены доливать не приходится. Возможно потому, что работает постоянно на малых оборотах, даже при обгонах и интенсивном ускорении не раскручивается больше 2500-3000 оборотов. Трансмиссия имеет 3 режима: 2h (привод на задние колеса), 4h (полный привод с жестким подключением переднего моста) и 4L (пониженный ряд и полный привод). С включенной понижайкой Тахо может утянуть железнодорожный вагон. Зимой, когда в нашем дворе образуется снежная каша, одно удовольствие выдергивать пузотерки соседей из сугробов. Но если забыть включить полный привод, можно позорно застрять буквально на ровном месте. Поэтому зимой я езжу так: перед тем как свернуть с дороги во двор, нажимаю кнопочку 4Н (для включения полного привода нужно проехать хотя бы несколько метров) паркуюсь в самом большом сугробе на зависть всем, после выезда со двора на асфальт включаю 2Н. На скользкой зимней дороге лучше быть осторожным: короткая база, задний привод, легкая корма создают все условия для неуправляемого заноса (я проверял, поверьте))).
Эргономика.
Когда создавали этот автомобиль, такого слова еще не было, или о нем не знали. Передние кресла вроде бы большие и удобные, но не имеют боковой поддержки. Нет площадки для левой ноги водителя. Для того, чтобы проникнуть на заднее сиденье, нужно исполнить акробатический этюд ( а чтобы выбраться оттуда, вообще цирковой трюк). Наша семья состоит из двух человек, поэтому на заднем сидении (а точнее, складной скамейке с мягкой обивкой) пассажиры бывают редко. Кнопки переключения режимов трансмиссии на панели перекрываются «кочергой» АКПП. При откинутом заднем борту невозможно дотянуться до конца багажного отделения (если вы не 2х метрового роста). А педали! Нигде я не встречал такой разницы в расположении педалей газа и тормоза. Перепад между ними сантиметров 10! Наверное, педальный узел переехал сюда с какого-нибудь грузовика 60х годов. Поэтому быстро переставить ногу с газа на тормоз не получится, ее надо переносить! Как ни странно, ко всему этому безобразию быстро привыкаешь. Плюсы, конечно, тоже есть. Прежде всего, простор внутри. Места реально много. С водительского кресла до пассажирской двери не дотянуться. Сзади свободно садятся трое. Багажник огромный, хотя приличная его часть занята здоровенной запаской. Если заднее сиденье сложить, получается спальное место длиной 190 см. Всякие подлокотники, подстаканники, три штатных розетки. Отличная обзорность во все стороны благодаря огромной площади остекления (на RX 300 было намного хуже, у него малюсенькое заднее окно и широченные стойки).
Подвеска, тормоза, рулевое управление.
Подвеска от грузовика: сзади рессоры, впереди торсионы. Из-за короткой базы на кочках козлит. В поворотах приличные крены. На прямой надо подруливать, в рулевой трапеции люфты будь здоров (надо бы поменять кронштейн маятникового рычага, купил уже полгода как, все руки не доходят). На качество дорожного покрытия вообще похер, разбитый асфальт, грунтовка, гравий – все едино. Руль довольно тугой, регулируется по высоте. Когда привыкнешь к грузовым повадкам этого зверя, управление сложностей не вызывает, но после пузотерки это, конечно, шок. Моя супруга пару раз попробовала порулить и выдала вердикт: машина замечательная, дает ощущение защищенности как в танке, но в управлении тяжеловата. Так что она (супруга, то есть) предпочтет пассажирское кресло. Алилуйя!!! Я единственный водитель))) Что и требовалось. Тормоза есть. Если нажать на педаль, машина замедляется. Но медленно. Я в конце концов привык оставлять перед собой немного места, а то мало ли что… Был, правда, один примечательный случай: воскресным утром (примерно в 7ч) ехал я себе, не совсем еще проснувшись, по почти пустой улице. Впереди двигалась вазовская шестерка, скорость небольшая , до 60 точно. Подъезжаем к регулируемому пешеходному переходу (ни одного пешехода в радиусе 100 м нет), на светофоре зеленый сигнал начинает моргать и водитель шестерки (тоже видимо еще не проснулся) вдруг резко тормозит перед переходом. Такой подставы я никак не ожидал, но среагировал, конечно, со всей дури топнул по педали тормоза. А в мыслях уже вижу, как шоха с разбитой жопой улетает вперед навроде бильярдного шара. И тут мой увалень с ватными тормозами всех удивил: дико взвизгнув гудричами, остановился в нескольких дюймах от вазовского багажника. Тут мы все проснулись))) водитель жигулей рванул на красный, а я подобрал челюсть и в некотором ахуе поехал уже на зеленый. Вот такие дела. Так что тормоза нормальные)))
Эксплуатация и расходы на содержание.
Как я уже писал выше, Тахо – единственная машина в семье. Понятно, что использовать его как авто на каждый день не очень-то практично. Как и любой другой большой автомобиль, неважно, внедорожник или бизнес-седан. Все они жрут много бензина, занимают много места, на них неудобно парковаться. Большую часть времени они возят воздух и одну-две задницы. Зато летом я просто возил в багажнике готовый кемпинг (стол, стулья, мангал, шатер, пляжный зонт, матрасы (не какие-то там надувные, а самые настоящие поролоновые) и еще кучу всякого барахла. Так что в субботу после работы мы просто заезжали в магазин за мясом и коньяком и уезжали куда хотели. Вокруг Томска полно красивых мест для отдыха и Тахо позволяет заехать немного дальше, чем большинство других автомобилей. Но за все надо платить. Обслуживать такие машины дороже, плюс больше налог и страховка. Дальше будут цифры. Совсем чуть-чуть. Многим интересно, что почем.
Налог в год: 27 000
Страховка и техосмотр на год: 10 000
Расход бензина: от 15 л на 100 км (по трассе на заднем приводе) до 25 л (в городе или на грунтовке с включенным 4 вд). Я заправляю 92й бензин по 38 руб. ДВС его прекрасно переваривает. Иногда заливаю 30-40 литров 95го перед поездками на дальняк для прочистки форсунок (даю немного просраться движку))). Газа на машине никогда не было и ставить я его не собираюсь. Забавно, что с приобретением Тахо мы стали реже пользоваться автомобилем. Оказалось, что в булочную вполне можно сходить пешком, а на работу зачастую проще доехать на общественном транспорте. Так что использовать его в качестве авто на каждый день можно, особенно если ты не нуждаешься в авто на каждый день. Такой вот парадоксальный вывод.
Запчасти и расходники заказываю через «своих» продавцов, на профильном форуме (Шеви-клан, конечно) или в штатах (интернет-магазин Рокавто). Обычно надо ждать две-три недели. Цены на все самые обычные, не дороже чем на японцев, которые у меня были раньше. За два года не считая ремонта АКПП менял следующее: сайлентблоки и шаровые опоры на верхних рычагах, крестовины на заднем кардане, бензонасос, свечи, колодки, резинки в суппортах, подшипник полуоси. В подвеске куча мест, которые надо регулярно смазывать, поэтому шприцую ее два раза в год: весной и осенью. Сейчас купил новые барабаны и колодки на задний мост, ну и мелочь всякую для ревизии задних тормозов. Также кронштейн маятникового рычага лежит, ждет замены. Для такого древнего бегемота считаю, это немного.
Все-таки от прежнего хозяина машина мне досталась ухоженной и обслуженной, хоть и не в идеале. Теперь стараюсь поддерживать ее в таком же состоянии. Доводить до идеала, тюнинговать или превращать в боевого монстра не буду, нет на это ни денег, ни времени. А главное, желания. Мне и так все нравится, просто получаю удовольствие от езды на этом неэкономичном, неэкологичном, непрактичном, но, черт возьми, таком живом и интересном автомобиле))). У него абсолютно точно есть характер и душа, как у трансформера из фильма Майкла Бэя. Когда приезжаю в сервис на обслуживание, слышу: «О, опять своего Десептикона притащил»))) Сервис у меня самый обычный, гаражный, мультибрендовый, так сказать. И хотя мой американец там единственный, мастера без проблем справляются, говорят, что по технике очень напоминает наш автопром.
Резюме.
В начале отзыва я написал, что думаю продать Тахо. Но, кажется, время для этого еще не пришло. Я еще не закончил с ним. Не наигрался. В конце концов, зачем мы покупаем такие машины (старые внедорожники, кабриолеты без багажников, мотоциклы)? Точно не из практических соображений. Просто некоторые из нас выросли, но так и не повзрослели, остались немного романтиками, мальчишками (или девчонками, с женщинами такое тоже бывает, хотя и реже). В этом все дело. Пока есть желание и материальные возможности, буду передвигаться на Тахо, сменятся приоритеты – пересяду на Ладу. Это, конечно, вряд ли. Но загадывать не буду.
Немного сумбурно получилось, не все написал, что хотел. Дополню позже и отвечу на вопросы с удовольствием. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Всем добра и удачи на дорогах))).