Всем привет. Написал отзыв давно, но всё не решался опубликовать, так как думал, что машинка морально устарела и никому не интересна уже. Надеюсь мой отзыв будет кому-то полезен.
Владею данным автомобилем уже 7й год. Брал в феврале 14го года новым из салона. Вообще-то никогда не планировал SUV, всегда считал топом большого семейного автомобиля что-то типа Альфарда. Владел Mazda MPV 2003 года и задумывался о покупке Тойота Гранд Хайс. Но как-то очень быстро они устарели. В своё время очень нравились Эльгранд, Делика. Но Альфарды-Эльгранды низкие, поэтому не решался на их покупку, хотелось клиренс побольше. С 2008 по 2012 в Приморье была офигенная стройка к саммиту АТЭС. Именно в её период, продолжая ездить по раздолбанным дорогам, я и подумал, а фиг ли, я на джип себе что ли не заработал? И до каких пор я буду на правом руле ездить? Пора переходить на левый. Крузер 200 не рассматривал в принципе. Сначала пробовал Прадо и Пасфайндер (тот, который ещё был джипом). Не понравились ни тот, ни другой. Прадо не плох, но только с 4х литровым двигателем, цена за который сильно завышена. В Пасфайндере мало места. Рост мой 192 см, голова в крышу упиралась. В салоне Ниссан сделал тест-драйв Патрола. Вот это тачка! Электроникой даже по тем временам была напичкана по самые гланды. Прёт по трассе как танк. Но оставался вопрос о целесообразности покупки этого танка. Не готов я был на тот момент выкладывать три с половиной миллиона за машину, мой бюджет ограничивался двумя с половиной.
Был вариант Лексус GX. И тот же Прадо, и двигатель что надо, и в салоне посимпатичнее. Даже пошли с женой на рынок присматриваться. Стояли рядом Секвойя и GX. Когда залезли сначала в GX, а потом в Секвойю, поняли, что Лексус и рядом не валялся, а нам нужна большая машина. Ну и наконец, как же мысль пришла к Тахо? Очень просто, случайно. Наткнулся в городе на салон ОД, ныне почившего в бозе. Цена машины была как раз в пределах моего бюджета, 2.4 ляма. За эти деньги Секвойка была бы 5ти летняя, GX даже постарше на пару лет. А тут новая, муха не сидела. Как говорилось в известной рекламе, если Дося так же стирает, зачем платить больше?
Что мы в итоге имеем? За 6 лет владения однозначно могу сказать, что Шевроле Тахо недооценен в России ровно в такой же степени как переоценен Крузер 200. Не в обиду владельцам Крузеров. Машина не то чтобы вездеход, скорее большой проходимый автобус. Даже с двигателем 5.3 прёт что надо. Буксирует прицеп до 3.5 тонн, я правда не пробовал. У меня прицеп поменьше, номинально 750 кг, но грузил я в него тонны 1.5 и 130 по трассе пёр с ним, и из грязи с ним выползал без проблем. Крутящий момент 461 Н*м, одним словом. В 2016м совершили покатушки на Байкал. Дальняя дорога для такого танка самое оно. В багажник поместилось всё (практически как у классика): картина, корзина, котомка и маленькая собачонка. А именно: лодочный мотор, палатка 6ти местная, кухня, стол, кресла, куча одеял и тёплых вещей, биотуалет размером с обычный унитаз, канистра 20 л железная, канистра для лодки 20 пластмассовая, вёсла, лодочные сиденья и многое другое. Только лодка не поместилась, пришлось везти на крыше. Кстати, если бы не отдельно открывающееся стекло на задней двери, столько бы не запихал. Удобная функция. Фото всего что было внутри прилагается, можете оценить. Плюс 4 человека внутри, и со всем этим скарбом мне не казалось, что я перегрузил машину. По трассе Амур местами пёр 180 где позволяла дорога. Да, машина тяжёлая, но не сказать, что перегруженная. На предыдущей MPV я бы и половину не погрузил, брюхом бы сел на дорогу. Здесь же американцы сделали неплохую штуку, которая называется RSS или по-русски Система Автоматического Изменения Жёсткости Амортизаторов. Сколько бы в неё не нагрузили, в амортизаторы накачает воздуха, и зад не провалится вниз.
Современная машина напичкана электроникой по самые гланды. Всякие там режимы контроля слепых зон и камеры в круг. Здесь этого ничего нет. Камера сзади выводит изображение на водительское зеркало заднего вида. С одной стороны, изображение маленькое, с другой, глаз не нужно разрывать между зеркалом и экраном монитора внизу. Удобно, я привык. Есть ещё задний парктроник. Наверное, даже плюс что электроники не так много, меньше поводов отказать.
Обычная магнитола с DVD и CD проигрывателем, USB в ящике под локтем посередине. Качество музыки BOSE на уровне, не премиум, но хватает, оглохнуть можно, когда внутри. А тем, кто снаружи, мой музон слушать и не обязательно. Предлагали установить дополнительно экран с навигацией и телевизором, я отказался. Терялась функция потолочного DVD. Он бы конечно работал, только так я могу прослушивать музыку отдельно, а с монитором приходилось бы слушать мультики. Хотя, сейчас я понимаю, что вся эта система DVD в потолке никуда не годится. Не пользуемся ей уже давно. У ребёнка и так зрение не ахти, ещё тут портить. Совет родителям, не разрешайте своим детям включать в машине DVD. Лучше вообще не покупайте его. Напряжение на глаза ребёнок испытывает колоссальное. Пусть лучше прыгает по салону, ребёнок на то и ребёнок, чтобы прыгать.
Не нравится, как американцы сделали систему климат-контроля и вентиляции. Кнопки маленькие, и режим циркуляции по салону включается только если направление потока выбрано в лицо или в лицо и ноги. Если же задействовано стекло, то фиг. Тыкаешь в кнопку, она три раза моргает и не переключает. Короче, если в пылюку заехал, надо кучу кнопок потыкать чтобы врубить как надо и пыли не наглотаться. А это, как минимум, пониженное внимание на дорогу. И то же самое о кондиционере, не включается зараза если за бортом менее +4 по Цельсию. Окна не подсущить во влажную погоду. Они конечно не так потеют, как у меня было на япошках, но иногда нужно воспользоваться печкой с кондиционером чтобы подсушить стёкла. На всех японцах это было без проблем. Американцы видать не петрят как сделать испаритель чтобы зимой работал.
Американцы как-то странно безалаберно относятся к покраске днища автомобиля. Наверное, считают, если рама сделана из рельса, то и красить её не нужно. Было странно увидеть на новой машине в салоне, где по идее всё должно блестеть, такую ржавую раму. В итоге, первым делом поехал заказал покрытие днища антикором. Считаю эту процедуру обязательной на данном классе автомобиля.
Салон немного грубоват, пластик жёсткий, но это честно говоря мелочи. Не приятно то, что панель лопнула в районе носового динамика напротив пассажира. Ни с того ни с сего. Что эму надо было? Но в принципе тоже мелочи. Сиденья по мне так не самые удобные, точнее нужно было к ним привыкать. Они слишком широкие, рассчитанные видать на толстую американскую задницу. Такой не нужна будет боковая поддержка, спина и так будет еле влазить между дверью и подлокотником. Мне же боковой поддержки немного не хватает. В поворотах спина скользит по коже и приходится локти расставлять. Но мягкость, поясничный валик, всё на высшем уровне. В дороге спина не затекает. На Байкал ездили, и за 1000 км в сутки не уставал. Регулировки положения сидений электрические, с удовольствием от них бы отказался, слишком медленно перестраиваются и не кладут водительское место далеко вниз. Не приляжешь за рулём, когда надо кого-то подождать. Единственный плюс, кнопка запоминания положения сиденья. Если водителей двое, то каждый может настроить под себя и легко перестраивать после другого. Но лучше бы этого не было, а спинка клалась бы назад горизонтально, пусть даже механическим рычагом. Все эти современные навороты порой нафиг не нужны. Задний диван широкий, места для ног достаточно. Но тоже назад не откидывается. Вообще никак. Даже в Патроле он клался назад градусов на 15, в Крузаке и побольше. Почему американцы об этом не подумали? У них пассажирам не положено спать в дороге на заднем сиденье?
Поначалу, когда только купили машину, переднему пассажиру зимой дул в левую ногу холодный воздух. Представьте, за бортом -30, врубаешь печку в ноги на полную, в правую ногу дует горячий воздух, а в левую холодный. Проблему не нашли, но она сама куда-то делась. Сейчас всё нормально. Изначально в салоне не было салонного фильтра, его установили не сразу, крышку для его запирания пришлось колхозить. Может как раз в этом и была причина? Дуло из того места где теперь фильтр? Не знаю, может и так. Вообще, конструктора странные ребята, отсек для салонного фильтра есть, а самого фильтра и крышки нет. Что попало!
Очень нравится система контроля за давлением в шинах. Она доставляет немного хлопот, но в целом считаю её необходимой для современного автомобиля. Хлопоты в плане необходимости прописывать новые датчики, когда меняешь колёса. Родные диски на 20 мне не нравятся. Во-первых, с ними жестковато. Разница не большая, но есть. Во-вторых, они просто не красивые. И зачем я буду при переходе с лета на зиму каждый раз перебортировать шины? Я купил дополнительные два комплекта литья на 18. На одном стоят зимние шины Bridgestone DM-V1, на другом грязевая Bridgestone AT. Mud Terrain мне не нужен, а All Terrain в самый раз. Родные Bridgestone Dueler H/L остались на лето добиваться на родном литье, когда закончатся, наверное, буду ездить на 18х грязевых. Они и не так шумят, и, если что, из грязи вытянут увереннее, чем простые летние. Так вот, в каждый комплект нужен свой комплект датчиков. Зато потом сам в гараже переставляешь колеса как тебе надо и когда тебе надо, хоть по пять раз в день. Первый датчик заказывал через официала. Тогда ещё не было опыта общения с ними. Официал продал мне датчик за 6000 рублей, плюс за то чтобы прописать его содрал, сейчас точно не вспомню сколько за один в первый раз, но вот во второй за все 4 колеса платил 750 рублей. Это только за то чтобы в течении минуты триггером ткнуть в каждое колесо и нажать на кнопочку. Классный бизнес! Короче, стал изучать вопрос. На форуме вычитал какой-то бред про то что датчики сами прописываются если ехать не ниже 60 км/ч в течении 10 минут, и даже про какой-то волшебный метод прописывания датчика путём резкого спускания воздуха из колеса. Бред сивой кобылы, да и только. Не знаю, чего обкурились те ребята, которые всё это описывали. Проблема решается просто, заказал за 10 килорублей на Али Экспресс триггер и прописываю теперь их сам. Только есть одна особенность. Если тачка из Америки или выпускалась для американского рынка, то датчик будет работать на частоте 315 МГц, если не ошибаюсь. А если для европейского рынка, то частота уже будет 433 МГц. В триггере же выбирать из меню надо не Шевроле Тахо, а Опель Инсигнию, например. Иначе сигнал он будет подавать на той частоте, что у датчиков для американского рынка. А Опель ведь в то время был ещё у GM. Вот они и делали эту систему одинаковую на этих машинах. Комплекты датчиков покупал первый на Али Экспресс, второй на еВАУ. Цена последний раз была где-то 1800 за весь комплект. Просто по картинке выбрал точно такой же, естественно проверив чтобы частота была 433 МГц. Сейчас езжу наслаждаюсь. Триггер давно себя оправдал.
Нужна была проходимая машина с тремя рядами сидений. И Тахо как раз то что надо. На третьем ряду со 192 см сидеть не удобно, но 180ти сантиметровые друзья особо не жаловались. Ногам места хватает. Кстати, пробовал в Секвойе третий ряд, там даже мне было комфортно, и ноги не упирались в передний диван. Многие спросят, нафига третий ряд. Каждому своё. У нас довольно частые вылазки на природу, две семьи влезают легко, причём даже с бабушками. Именно по этой причине не рассматривал Тундру к покупке, потому что мне не нужен кузов, мне нужен третий ряд. А холодильник и лёжа можно перевезти. 2х метрового роста холодильник клали без проблем.
Раньше по истечении 4-5 лет владения автомобилем задумывался о его смене. То ли времена были такие. Сейчас думаю, если и менять на что-то, то только на новую Таху или Эско. Душа просит Luxury, но мозг понимает, что брать надо Тахо. Тем более грядёт новое поколение. Америкосы обещают модификацию Z71 с коротким передним свесом и без губы. Если по наворотам в салоне сильно не ужмут, то надо брать именно такую. Хотя внешне больше нравится новый Эско. Но в том-то и дело что для меня выбор Тахи универсален. Мне не нужна куча автомобилей на разные случаи жизни. Все говорят, на таком в лес/грязь не поедешь, есть другие авто для этих целей. А нафига другие? Мне нужен один авто, но на все эти случаи. На рыбалочку. И на море с прицепом тоже. Я люблю именно дикий туризм. В отелях есть свои прелести, но мне там скучно становится через два дня. И если будет стоять выбор – или 5 звезд в Турции или сплав по Уссури от истока к устью – я выберу второе. В 2016м покатались на Байкал, теперь в планах Владивосток – Крым – Кижы. Почему-то мне такой маршрут понравился, даже не могу сказать почему. Жена правда против, ей и первого раза хватило. Но я обязательно поеду, и скорее всего на своей «наТахе» или на новой.
Торопиться с заменой моей НаТахи на новую нет резона. Выходит новое поколение. Молодцы америкосы, что удлинили новое поколение на 20 см уже в базе. Теперь будет просторно и на 3м ряду и багажник достаточный. Мне при раскрытом 3м ряду багажника не хватает. Я уже думал было, что надо переходить на Эскалейд ESV, там багажник норм и его можно официально в России купить. Судя по описаниям нового поколения Тахо/Эскалейдов вариант ESV уже будет мне не нужен. Хорошо бы, чтобы америкосы на наш рынок сделали возможность выбирать двигатель. Моего года продавался только 5.3, следующее поколение только с 6.2. Мне 5.3 вполне хватает. Больше мощность, больше налог. Сейчас настал период, когда в автомобилестроении бурно попёрло развитие электроники и всяких электронных примочек-гаджетов. Помните времена, кассетники в машинах, когда все слушают диски? Потом стали диски в машинах ставить, года весь мир уже перешёл на мр3 формат. Сейчас прямо всплеск наблюдается по электронике в автомобилях. Всякие там адаптивные круиз-контроли, проекционные дисплеи, камеры вкруг. Не хотелось бы купить тачку и понять через полгода, что она морально устарела. Хотя, конечно, не угонишься за этим. Это как купил Самсунг топовый, а через пару месяцев он уже и не топовый.
Немного по техрегламенту. В мануале написано:
10 тыс км заменая масла и фильтра в двигателе. По факту меняю через 7.5 тыс.
20 тыс км замена воздушного фильтра (или через год) Меняю каждую вторую замену масла, фильтры выписываю на Экзист.
40 тыс км замена тормозной жидкости
70 тыс км проверка системы сбора паров топлива, шлангов и топливопроводов.
150 тыс км замена свечей, проверка проводов зажигания
150 тыс км замена тех жидкости и фильтра в коробке передач. Сократил этот срок вдвое и поменял на 75 тысячах. Есть особенность, в автомате нет сливной пробки. Нужно заранее позаботиться об оригинальной прокладке, потому что по процедуре снизу отдаётся крышка и масло сливается только так.
То же самое описано для раздаточной коробки.
Замена масла редуктора заднего моста каждые 30 тыс км при использовании машины для буксировки. Будем считать, что используем.
Когда менять масло в редукторе переднего моста я не нашёл. На 4WD езжу только зимой. Но поменял на 75 тыс.
240 тыс км замена жидкости в системе охлаждения. Или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Тоже думаю поменять в этом году.
Намного о расходе топлива. Много было споров по этому поводу. Скажу сразу, в сказки о расходе 12 л по трассе и 17 по городу, как это часто пишут в объявлениях о продаже, я не верю и вам не советую. В принципе, можно и в 9 литров по трассе уложиться, если ехать 60 км/ч по ровной местности без светофоров, не касаясь педали тормоза, а соответственно и газа касаясь редко. Был такой опыт. Чтобы уверенно сказать, что расход по трассе 12 л на 100 км, это нужно ехать чтобы скорость была не выше 90 км/ч. Покажите мне, кто так ездит на такой машине? Среднестатистическая скорость среднестатистического водителя 110-130 км/ч. Это на обычной барбухайке. На Тахе меньше 140-160 ехать не интересно. Поэтому так, при 120-140 км/ч расход будет 14-15 л на сотню. 140-160 км/ч дают расход 16-17 л. При покатушках на Байкал у меня средняя получилась 17.5 л, если склероз не изменяет. По городу то же самое. Город городу рознь. Во Владивостоке, несмотря на пробки и сопки, есть место где можно разогнаться и убить средний расход. В моём городишке через каждые 200 метров пешеходный переход или светофор. Плюс, куда бы ты ни ехал, поездка не будет длинной. Зимой 25, летом 22. По Владику можно в 20 л влезть. Но 17 л на сотню в современном городе - это из области фантастики. Мой знакомый, когда увидел на чём я езжу, спросил, нафига такая дура? Вокруг заправки ездить? Ну, как бы трудно объяснить человеку, что запас хода у нас с ним одинаковый. У меня 98 л бак, у него ну пусть 60. Моя по трассе ест 15, его 10. В чём разница? Да только в том, что он на заправке платит полтора рубля за раз, а я два с половиной.
Немного о головном свете. Много было об этом сказано. В наше время, когда на все новые машины повально ставят светодиод, галогенки на Тахе как-то резко устарели. Признаю, что свет тускловат, но мне хватает. Направление рассеивания настроено великолепно, светит достаточно далеко. При скорости до 120 км/ч дальний свет можно не включать. Другое дело, что у нас в Приморье, не могу сказать за другие регионы, практически каждый третий «водятел» считает своим долгом приколхозить впереди дополнительный свет. Все прям охотники, блин! Какого хрена по трассе ездить с такими фонарями не понятно. Не в лесу же! Надо как-то уважать людей на дорогах. Когда такого на трассе встретишь, то никакой ксенон и прочий светодиод не поможет. У жены ксенон, когда нет никого, ну да, свет белее и вроде как ярче. Но при встречке эффект одинаковый, ни черта впереди не видно. А дальний свет у меня тоже бьёт прилично.
Как-то подозрительно часто перегорают лампочки в передних габаритах. Со времени покупки там уже в каждом фонаре третья лампочка. Габарит скомбинирован с ближним и дальним в одном фонаре выше бампера. Противотуманки внизу в бампере, там дорога ближе, соответственно влага, грязь. Но там только вторая лампочка стоит в каждом. Странно. Аккумулятор за 5 лет немного подвыкипел, пришлось заменить. Всему виной чуть повышенный ток, выдаваемый генератором американской машины. Поэтому аккумулятор какой попало не поставишь, нужен кремниевый. За счёт кремниевых добавок он меньше выкипает. Но в принципе, я думаю, что 5 лет эксплуатации для аккумулятора – это нормально.
Ещё немного вернусь к колёсам. Раньше, владея исключительно японскими праворульными машинами как-то не задумывался о выборе правильных дисков. Всегда брал то, что в наличии. И только на этой машине стал разбираться, что такое вылет, размер и длина шпильки. У Тахо родное литьё с вылетом ЕТ25. Вот его и надо брать. Первый комплект взял с ЕТ13. Колёса торчали из арки, как результат, вечно грязный борт. И протектор вечно цеплялся за арку, когда колёса выкручиваешь, но тут скорее виной всему размер моей зимней резины, она чуть шире чем надо. Просто не было Бриджиков правильного размера, а ничего другого не хотелось. Плюс, даже и не знал, что у Крузера диаметр шпильки 12 мм, а у Тахи 14. Соответственно литьё для азиатского рынка, как правило, с диаметром отверстия под шпильку 12 мм. Отверстие пришлось рассверливать. Но тут ждала новая засада, родная гайка не помещается в дырке. Пришлось искать новые гайки. Плюс длина шпильки не позволяет накрутить закрытую гайку. Она просто не прижимает колесо. В общем, методом проб и ошибок, купил новый комплект литья, сделанного в России. Старый в гараже валяется за ненадобностью. Нашёл в Интернете, прямо с завода, уже точно не помню, то ли в Красноярске, то ли в Новосибирске их делают. Цена всего 5 рублей за колесо. Доставка бесплатная транспортной компанией до склада во Владивостоке или, ко мне ближайшая, в Уссурийске. Оттуда и забрал. Отверстия под любые шпильки и под любые гайки. И смотрится ничё так, и, опять же, поддержка отечественного производителя. Как народ по 100 тыс за комплект платит лишь бы был оригинальный Лексус, мне пока не понятно.
По ходовой части могу сказать ещё вот что. За 92 тыс пробега ничего нигде не застучало. Тормозные колодки износ где-то 60-70%, что спереди, что сзади. Кто-то сказал, что на таких тачках надо колодки менять чуть ли не через 20 тыс км? Наверное, надо, если эксплуатировать как болид из Формулы 1. У меня родные живут пока. Где-то читал, что шаровые на Тахо шприцуются легко. Чушь, в родной шаровой опоре нету ниппеля для шприца. Но говорят, что в продаже можно найти шаровые, которые подходят и будут шприцеваться. Пока этим вопросом не занимался.
В общем, машина радует. Пусть до премиума как до Луны, зато можно сказать, что на все случаи жизни. И на рыбалку можно, и на дальняк прокатиться удобно, и богатого дядюшку-миллионера прокатить не стыдно будет, когда такой объявится. А если кто-то считает, что на вторичке неликвид, флаг ему в руки.
Я думаю, что Тахо в России недооценён, потому что это машина как раз для среднего класса. Просто средний класс по-американски и по-русски – это две большие разницы. Наш средний класс может себе позволить разве что Солярис и прочие там Киа, потому они и лидируют по продажам. На ДВ это праворукие Пробоксы и Примусы. В лучшем случае кроссоревы типа хитрилы или какашки. Вот когда наш средний класс приравняется к американскому, мы тоже будем покупать такие машины. Я, видать, уже приравнялся. :)