Здравствуйте друзья!
Решил нарушить традицию. Обычно я пишу отзывы о своих машинах после их продажи. Так было с Mondeo, Tahoe 900 и Patrol Y62. Но в случае с Tahoe K2 я не вижу смысла так долго ждать ибо не знаю сколько еще буду пользоваться данным авто. Спустя год эксплуатации я просто не понимаю на что и когда я готов поменять этот автомобиль. Разве что на Escalade… но по сути это одна и та же машина.
Дальше, как и во всех своих отзывах, постараюсь быть последовательным и объективным.
ПОИСК АВТО
Не вижу смысла долго писать об этом. Проездив 2 года на Nissan Patrol Y62, я решил вернуться с капризного японофранцуза к понятному и близкому мне по идеологии американскому «внедорожнику». Тахо далеко не массовый автомобиль на наших дорогах, поэтому поиск живого и достойного авто занял немало времени. И он был найден. В Новосибирске у оф дилера Cadillac. Кроме пробега, состояние машины было близким к новому. Купил и спустя год не жалею о содеянном. В принципе убить Тахо по технической части очень сложно, все претенденты, которых я рассматривал, технически были в отличном состоянии. Я выбирал по состоянию салона и внешнему виду.
СРАВНЕНИЕ С ПРЕДЫДУЩИМ и с КОНКУРЕНТАМИ
Почему я решил пересесть с Патрола (мой отзыв о нем есть на Дроме) назад на Тахо? Ведь Патрол (по моему мнению) – это самый технологичный, самый комфортабельный и самый продвинутый «внедорожник» в своем классе. Да это так. Но по прошествии 2х лет, я понял, что при моих пробегах и формате эксплуатации, владение Патролом обходится мне очень дорого. Принимая решение о смене машины я рассуждал так:
- Поменять на авто за 2 года двигатель, всю подвеску и часть трансмиссии и при этом понимать, что это далеко не финал и следующий мотор придется менять в перспективе 1го года;
- Наблюдать на бортовом компьютере данные о расходе топлива, в которых всегда первая цифра 2!!! А дальше как повезет – 22, 27, 25, 26, 24…;
- Всегда возить с собой сканер для считывания и удаления ошибок и быть морально готовым к отказу одной из систем в любой момент…
Это для меня слишком много и дорого.
Решено было, что мне нужен большой «внедорожник», который будет способен решать те же задачи – мобильный офис, представительный вид, комфортная езда по трассе, частое передвижение по гравию и грунту, возможность съехать в лес / на берег реки / с дороги / припарковаться в сугробе / выехать из глубокого снега / передвигаться в любую погоду куда угодно и при этом без напряга буксировать прицеп со снегоходом / лодкой / мотоциклом на любые расстояния. Ну и последнее – автомобиль должен быть надежным и простым в эксплуатации, чтобы не бояться намертво встать где-то в сибирских или алтайских глубинках из за отказа сложного и дорогого оборудования или программного глюка. По последней причине из списка претендентов выбыли всевозможные Рейнджроверы, Лендроверы, Мерседесы, БМВ и ВАГи.
По факту в претендентах остались TLC200 / LX570 и Tahoe / Escalade. По моему мнению и практике ТЛК слишком переоценен на нашем рынке (именно на нашем) и имеет слишком слабый мотор в сравнении с Патролом и Тахо. 570! Вещь! Надежность, простота, комфорт и проверенные годами технологии. Все про него. Но вопрос с той же переоцененностью и еще одно но – 570 никогда не оставит вас замерзать в тайге или искать эвакуатор на длинном перегоне! Но все равно, это не гарантирует вам, что вы из своей поездки вернетесь на данном автомобиле – он просто всегда (ВСЕГДА) и в любой момент может уехать без вас, что бы вы против этого не предпринимали.
Про Tahoe / Escalade мне было известно буквально все, т.к. долго владел 900м Тахо и все четко про него понимал. K2 технически мало чем отличается от GMT900 и в этом весь его кайф. С этим авто меня не ждали ни какие сюрпризы.
«Я готов сменить японофоранцузскую яхту на американскую телегу ради экономии средств и надежности!!!» - вот что я думал, когда ехал менять Патрол на Тахо.
Но, стоило мне проехать на ТАХО первые 100км, как я поменял свое мнение о том, что американцы по прежнему делают телеги. После Патрола я не ощутил никакого дауншифтинга в комфорте. Тахо К2 оказался намного комфортнее, чем GMT900 и это меня очень удивило. Машина отлично управляется, подвеска ведет себя очень комфортно и плавно, но при этом цепко держит дорогу (для данного класса авто). В целом ощущения от управления К2 схожи с легковыми – легко, комфортно, непринужденно. Дальше сравню К2 с Патролом:
САЛОН
Сиденья однозначно удобнее и практичнее у американца. Кожа очень плотная, дубовая и прочная. Само сиденье имеет больше настроек и ощущается комфортнее. Даже не вижу смысла долго писать – это просто небо и земля. В кресле Тахо абсолютно удобно и не устаешь ни за какое расстояние. Сколько бы не проехал, хочется еще.
Первый ряд
Салон мне кажется более современным. В нем ощущаешь себя, как в кокпите гражданского самолета – высокая панель, куча кнопок, куча датчиков, высокий подлокотник и тоннель, куча розеток (даже на 220) и USB, ниши для телефонов, документов, мелочевки и куча подстаканников. Все сделано для комфортного и долгого путешествия. Материалы отделки наконец-то не выглядят дешево и вульгарно. Нет огромного количества любимого японцами пластика «под дерево». Все очень строго, брутально и стильно.
Кочерга АКПП – мне нравится. Благодаря ей на переднем тоннеле много места для всегочегоугодно.
Второй ряд
По комфорту ни лучше ни хуже – такой же диапазон настроек, столько же места. Вид иной, комфорт тот же.
Третий ряд
Здесь однозначно выигрывает Патрол. У него 3й ряд – это полноценное место для перевозки 2х и даже 3х пассажиров. В Тахе намного аскетичнее. Главная проблема – сиденье очень низко расположено к полу. Взрослые муужики будут заправлять колени за уши. В моем случае комфорт 3го ряда не принципиален. Чаще всего в долгих поездках там спит или играет ребенок. Ему достаточно.
Багажник
У Патрола он больше, но и в Тахо не маленький. Но все же выигрывает Тахо. У него есть возможность открытия как всей двери багажника, так и только стекла. Супер-функция. Как вспомню, как открывал груженый багажник Патрола… Все, что можно сыпалось на землю… А здесь можно открыть стекло и достать сверху то, что нужно. При разложенном 3м ряде. Через открытое стекло удобно трамбовать вещи и пакеты с продуктами. Если машина используется, как палатка, то заднее стекло можно открыть, как окно-козырек или приоткрыть для проветривания.
Трансформация салона лучше, чем в ТЛК и такая же, как на Патроле – все раскладывается на кнопочках и сиденья складываются в ровный пол. В автопутешествиях палатка не нужна.
ДВИГАТЕЛЬ
Да! VK56VD (Патрол) – это самый технологичный и самый эластичный двигатель V8 в мире! Но мне надоело менять его через каждые 120 000км и все время бояться отказа ТНВД, VVEL, клина клапанов VVT или растяжения цепей ГРМ.
Поэтому я рад, что американцы для россиян придумали самое лучшее решение – воткнули в Тахо двигатель L86 объемом 6,2л от Эскалейда (он же слегка переработанный LS от Корвета).
Что такое L86? Это классический V8 с чугунными гильзами (блок алюминиевый), длинноюбочными поршнями, ОДНИМ НИЖНИМ распредвалом и примитивным приводом ГРМ (тупо от коленвала). Нет ни цепей, ни ремней, ни кучи роликов с натяжителями. Имеется всего один внешний ремень, который приводит в движение помпу и компрессор кондиционера. ВСЕ! Больше ничего. В этом моторе нечему ломаться. Эти моторы смело выхаживают 500 и сильно более тыс. км. без каких-либо вмешательств. Единственной супер-технологией этого двигателя является система отключения половины цилиндров. Она реально работает. При движении по трассе со скоростью 120км/ч он выдает расход в 12.5л. и практически все время едет на V4. Патрол в этом же режиме ел не меньше 18.
Да, при равной мощности, двигатель Тахо имеет на 600 кубиков больше объема. Но какая мне разница, если он везет лучше и экономичнее?
А как этот мотор везет!!! Большую часть времени стрелка тахометра находится между 1100 и 1600 об. И мотор просто не слышно. Педаль газа очень сильно демпфирована (решается перешивкой, я ее сделал). Но, если вдруг вы решили нажать «в пол» и ускориться, начинается просто ураган! Тихое бормотание двигателя переходит в звериный рев и ДОМ начинает ускоряться с динамикой заряженных легковушек. У меня после прошивки Тахо показал 6,3 до сотни! Куда больше?! Этот мотор, в сравнении с предыдущим 5,3 Vortec, позволяет быть уверенным в машине в любой ситуации. Обгон – не проблема, быстро встроиться в поток – не проблема, динамично заскочить на кольцо – не проблема, показать почти кому угодно на светофоре, что ты парень не промах – не проблема.
Прицеп этот двигатель тащит любой и с любой загрузкой. У меня была история. Поехали мы на рыбалку. На прицепе лодка длинной 5м со 100 сильным 4х тактным мотором, в лодке 300л бензина и куча туристического снаряжения. Раннее утро. На дороге никого. И вот с нами начал гоняться и провоцировать RX330. На светофоре я не выдержал и нажал в пол. Каково было удивление водителя Лексуса, когда он увидел удаляющийся от него со светофора Тахо с прицепом!!! Со старта мы уехали, а впереди снова был красный и нужно было тормозить… Но об этом позже.
Итого – L86 это лучший двигатель, на котором мне доводилось ездить. С ним Тахо стал окончательно брутальным и эмоциональным автомобилем. Спасибо, что в Россию везут только его.
ПОДВЕСКА
Здесь по технологичности однозначно выигрывает Патрол. Его независимая подвеска с гидросистемой дает больший комфорт и управляемость на трассе. Но Патрол жестче и на грунте и гравии по комфорту он проигрывает Тахо. Есть еще один момент. Подвеска Тахо настроена так, что по трассе он раскачивается только вверх/вниз и напрочь отсутствует боковая раскачка, которая характерна для Патрола из за его подвески в которой отсутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости. Но зато у Патрола гораздо большие ходы подвесок, большие поперечные неровности вроде провалов или лежачих полицейских, он проходит легче и на больших скоростях. Здесь конечно все понятно. У Тахо сзади мост и на полицейских он всегда будет немного козлить.
Но в целом компромисс по настройке подвесок на Тахо мне нравится больше. Из за большей мягкости (у меня комплектация без магнетик райда) Тахо незначительно уступает Патролу в управляемости по трассе (но очень сильно выигрывает у ТЛК), но ведет себя комфортнее. Как только дорога становится плохой, Тахо начинает выигрывать во одну калитку.
Итог – подвеска Тахо мне нравится.
ТРАНСМИССИЯ
Тахо и Патрол по трансмиссии существенно отличаются от ТЛК. В них применен Парт Трайм в разных вариациях. Об особенностях и отличиях системы я подробно написал в своем отчете о Патроле. Не вижу смысла повторяться. Скажу одно – то, как парт тайм реализован на Тахо мне нравится больше всего (и больше, чем полный на ТЛК и больше, чем парт тайм на Патроле). У Патрола парт тайм реализован по паркетной идеологии – всегда едем на заднем, при его пробуксовке подключается передний. Передний мост не разомкнут, кардан и диф крутятся всегда, размыкание и смыкание по принципу «да/нет» происходит в пакете фрикционов в раздатке.
У Тахо парт тайм реализован по идеологии пикапа:
– можно ездить только на заднем мосту (передний привод разомкнут в раздатке и в мосту, диф и кардан не крутятся), я так передвигаюсь всегда, когда нет снега или гололеда.
- можно ездить в режиме авто (мост сомкнут, пакет фрикционов поджат и степень сжатия меняется от условий). Данный режим лучше реализован в Тахо. В режиме авто пакет фрикционов в раздатке работает не по принципу «да/нет», а всегда сжат с какой-то силой. Степень сжатия пакета зависит от степени пробуксовки заднего моста. Т.е. даже в небуксующем варианте пакет поджат, что одновременно обеспечивает наличие части крутящего момента на переднем мосту и, за счет пробуксовки пакета, обеспечивает функцию межосевого дифференциала. В чем разница для обычного пользователя? В том, что на Патроле, если вы в режиме авто решили совершить обгон на скользкой дороге, то это выглядит так – вы нажимаете на газ и начинаете маневр, машина буксует задним приводом, провоцируя снос оси, резко включается передний привод, вы боретесь с заносом полноприводного автомобиля без межосевого дифференциала (он пытается уехать наружу), вы завершаете обгон (благодарите бога), отпускаете газ, пробуксовка задней оси прекращается, пакет в раздатке размыкается и вы возвращаетесь в свой ряд на заднеприводном автомобиле, который под сброс газа стремится мести хвостом. Движение на Патроле по скользкой дороге в режиме авто – это всегда волнующее приключение.
У Тахо, за счет другого (не дискретного) алгоритма работы пакета фрикционов в раздатке, вы на скользкой дороге не ощущаете перехода в полноприводный режим и обратно. Когда вы нажимаете на газ, передний привод уже включен и машина сразу гребет всеми 4мя, лишь меняя количество крутящего момента на передке, но всегда оставляя его в необходимом количестве. Отсюда и меньшее количество заносов / сносов и более предсказуемое поведение на скользкой дороге. Тахо в режиме авто в своем поведении не отличается от фулл тайм 4 вд.
- можно включить постоянный полный с распределением 50/50. В этом режиме машина едет так же, как фул тайм с заблокированный межосевым дифференциалом. (данная функция для ТЛК является редкой опцией)
- можно включить понижайку, тока же как на Патроле и ТЛК.
- имеется блокировка заднего дифа. В отличии от Патрола в Тахе самоблок. Диф блокируется при прокруте одного колеса на сколькототам градусов относительно другого. Система Gov Lock (кому интересно почитайте) – все надежно все работает. У ТЛК этой функции нет. У Патрола есть, но кнопкой и принудительно. В чем разница? Для плохой дороги и снега лучше, как у Патрола. Заблокировал заранее кнопкой и выезжай из сугроба или чачи так, чтобы исключить пробуксовку и зарывание. На Тахе так не получится – диф не заблокируется, пока одно колесо не провернется. На скользкой же дороге и при старте выигрывает Тахо, т.к. ездить на все время заблокированном дифе нельзя, а блокировка Тахо сработает тогда, когда надо, а потом выключается. Именно благодаря этой функции, я даже зимой часто катаюсь на заднем приводе. Что лучше? Даже не знаю. На любителя.
ТОРМОЗА
На ТЛК тормоза плохие, на Патроле чуть получше, на Тахо ИХ ПРОСТО НЕТ. Самое глупое, что могли сделать америкосы – это воткнуть в Таху 6.2 и оставить тормоза от фермерской кибитки. Если ездить в динамичном режиме разгон/торможение хоть сколько-нибудь долго, то тормоза перегреваются и начинается ад. Во всех остальных случаях тормозов хватает, но давить на педаль приходится гораздо сильнее, чем на любом другом автомобиле. Многие, кто двигается на Тахо или Эскалейде, меняют тормоза на Брембо. Цена вполне приемлема. Но жаль, что этого не сделал производитель пусть и ценой удорожания.
МУЛЬТИМЕДИА ФАРШ и ШТУЧКИ-ДРЮЧКИ
Мультимедиа у Тахо намного удобнее и современнее, чем на Патроле, в ней нет глюков и в целом выглядит более современно. Звук – бомба!!! Однозначно лучший в классе. Первый мой автомобиль, в котором нет желания менять родной звук. У ТЛК экран побольше и меню посимпатичнее.
Перечислять все функции и навороты не хочу – будет очень долгий список. Этот список почти во всем такой же, как у ТЛК и Патрола, за исключением одной вещи – нет камер кругового обзора, и это печально.
НО! Зато есть одна функция, которой точно нет больше ни в одном конкуренте! Вспомните американские фильмы! Там очень часто звучат фразы – «спасай свою задницу», «задницей чувствую», «asshole» и т.п. В целом, из американских фильмов становится понятно, что эта нация больше всего в жизни заботится о своей заднице. Поэтому не удивительно, что вся информация об опасности в Тахе приходит водителю именно через это место. Натруально! Парктроники не пищат! У вас просто вибрирует под пятой точкой сиденье с той стороны, с которой вы приближаетесь к препятствию. В аварийной ситуации сиденье трясется все. В случае незапланированного пересечения разметки зад трясет с той стороны, где вы ее пересекаете. Фразы «я ж…й чувствую, что ты рядом» и «чует моя ж…а, что впереди неприятности» в данном автомобиле теряет всякий аллегорический смысл и становится максимально точной. ЗАЧЕМ?! Не знаю…, но прикольно.
СВЕТ
В базе его нет, т.к. стоит обычный галоген. Я лично за вполне невысокую сумму поменял линзы на LED на второй день после покупки. На б/у рынке чаще всего эти машины уже продаются с ксеноном или LED, так что не вижу в этом проблемы.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
На данном автомобиле я проехал 65 000 км. и для него они были не первыми. Специально не сбрасывал одну из отсечек на одометре. Средний расход за это расстояние показывает 15,3л/100км. Это более чем выдающийся показатель в сравнении с Патролом и гораздо менее мощным ТЛК. Оба конкурента едят больше. В итоге Тахо на бензине в рублях на 1 км по топливу мне выходит столько же сколько выходил Патрол на газе.
На этом поколении Тахо не рекомендовано ездить на бензине ниже 95го. Причиной тому стал непосредственный впрыск в сочетании с повышенной степенью сжатия и более бедной смесью в большинстве режимов. Вероятность детонации стала выше. НО это по прежнему не БМВ и не ВАГ, и если вы заправитесь даже 80м., то датчики детонации выкрутят зажигание так, что и на этом компоте вы доедете до нормальной заправки. Мотору ни чего не будет, но заявленных характеристик на компоте вы конечно же не получите.
Общий пробег давно перевалил за сотню, а салон и особенно кожа выглядят, как новые. Ничего не стерлось. Рычаги и элементы подвески стоят родные, коробка не пинается, мотор масло не ест, коррозии по кузову нет, электроника исправна, все работает.
Цены на запчасти и расходники GM после Патрола заставляют блаженно улыбаться при каждой покупке
За все время моей эксплуатации было поменяно:
- масла и жижи регулярно по регламенту
- фильтр салонный 2 раза – 600р за шт (угольный), хотя в наших краях угольный не нужен. В Кузбассе любой воздушный фильтр через неделю становится угольным.
- комплект свечей – 4 800р., на Патрол комплект свечей стоил 16 000
- ошибочно левая ступица (гудело колесо от разрушившегося корда) – 9 500р
- родные амортизаторы по собственной прихоти поменял на Бильштайн – 37 000р
- передние стойки стабилизатора – 1 600р за комплект оригинал (за комплект КАРЛ!!!)
- устранен обрыв датчика кондиционера (оборвали на мойке, когда мыли под капотом) – 500р
В арки легко влезают колеса от Патрола 275/60/20. Вообще этот размер чисто Патроловский и все, поэтому резина в данном размере всегда дешевле, чем родная 270/55/20. Я уже год докатываю комплекты, которые остались от Патруля.
Резюме.
Тахо К2 сочетает в себе современный и очень высокий уровень комфорта, отличную управляемость (в сравнении с GMT900), самый лучший в классе дизайн (как экстерьера так и интерьера), представительность, простоту и невероятную по нынешним меркам ремонтопригодность и надежность. Я впервые в жизни, передвигаясь на данном автомобиле, не знаю и даже не могу представить, о каком еще следующем авто можно мечтать. Я впервые не знаю каким будет мой следующий автомобиль. Полагаю, что им может стать только следующий Тахо, который приедет в Россию в 21м году и в котором наконец-то задний мост заменили на независимую подвеску.
P.S.
А почему не Escalade?
Потому что технически это тот же самый автомобиль (только без понижайки). Выбор приходится делать по дизайну. Ну и Эск на 1 млн дороже.
С дизайнерской точки зрения GM реализовал отличное решение. Прям так же, как эпл с телефонами.
Что такое с дизайнерской точки зрения Эск? Это то же самое, что айфон – все гладкое, зализанное, метросексуальное, на сенсорах и датчиках.
Что такое Тахо? Железо все то же самое, технологии те же, но исполнено в корпусе противоударного телефона – все кнопки физические, никаких сенсоров, все крутилки обрезинены, все выполнено ударопрочно и неубиваемо. Практичность и износоустойчивость вместо метросексуальности.
Так что этот отзыв можно в равной степени распространять и на Эскалейд. Разница только в дизайне.