Итак, сбылась мести идиота.
После 5 летней эксплуатации чуда немецкого автопрома в лице продукции "Фольксваген", представленного в моей семье Туарегом, Мультивеном и прочими мелкими машинками типа Гольф-плюс и Поло (покупал на день рождение тещи в замен Оки), решил вернуться во времена бурной молодости и кинуть взгляд на Америкоса. Причин было несколько:
1. Проездив 5 лет на Туареге, который при обретался новым в 2007 году за 62 тысячи американских рублей, и проехал 250000 км. Понял, что дальше эта машина начнет высасывать деньги на свой ремонт, а значит надо выбрать что- то другое. Новый Туарег за 85-87 тысяч баксов покупать глупо, так как и внешний вид и ходовые качества в новом кузове резко ухудшились. Это подтверждают даже мастера на фирменных центрах. Нравится Ленд Ровер Дескавери, но цена тоже не добрая- средняя комплектация 90000, топовая - 100000 у.е. Плюс страховки и прочее. В общем оставались два приличных варианта по соотношению цена- качество: Джип Гранд- Чероки, Шевролет Тахо. Ну плюс трехлетки из Европы, которые сразу отмел, так как при сопоставимой с Джипом и Шевролетом ценах машины не новые, а значит лотерея. Паджеры и Круизер 150 не рассматривал по определению. При моем весе в 120 кг. В них не помещаюсь, средняя стойка давит на плечо.
2. Было несколько американцев: Гранд 1996 г.в., Додж Дюранго, и американские минибусики. В принципе машины нравились, и начитавшись отзывов ценителей Тах, решил попробовать данный аппарат.
3. В настоящее время езжу мало, в основном на охоты, рыбалки и путешествовать в Скандинавию, поэтому большой расход не пугал. Опять же гарантия не плохая.
4. Попробовал у друзей новые Гранды - понял, что все таки мне после Туарега в нем мало места.
В общем выбор сделан - Таха однозначно. Посмотрел цены дилеров по Москве, вроде одинаковые- в максимуме комплектации около 2300000 рупий. Но обнаружилась интересная разница: в Тринити моторс например скидка всего 75 т. Рублей, в Автомире 150 тысяч. Цены на дополнительное оборудование вообще ужас. Нижнии зашиты - от 20 до 50 тысяч, дефлекторы от 15 до 20 тысяч, антигравийная пленка от 30 до 50 тысяч.
В общем взял аппарат в Автомире в максимальной комплектации (электропороги и камера заднего вида) за 2160000 рублей. Из предложенного дилером допа на 100 тысяч оставил работу и защитную сетку на решетку радиатора - 18 тысяч и привез свои дефлекторы, защиты, брызговики, коврики- все родное и купленное за 21 тысячу по интернету.
Также принял решение не каких особых нааоротов не ставить, только самое необходимое - зашита перед него и заднего бампера в виде труб Союз-96.
Забрав машину и доехав 30 километров до дома сделал следующие выводы:
1. К габаритом привык за 15 минут. Обзор и высокая посадка доставляют истинное удовольствие. Сложновато привыкнуть к задним габаритам, но после микроавтобуса типа Мультивен терпимо.
2. Камера в зеркале заднего вида не напрягает, но придется привыкать некоторое время. Ссылки некоторых владельцев и предложение дилера поменять "голову" магнитолы на новую с дисплеем для вывода камеры считаю необоснованной, штатная Bose звучит супер, а лишнии затраты в 40000 не к чему.
3. Порадовала память сидений, обогрев и обдув 5- точки.
4. Шумо изоляция приемлемая, но напрягают постоянные звуки как от шлепков в задней части салона при контакте резины со швами на дороге.
5. О динамике и движке уже говорилось не раз - повторяться не буду. Он супер.
6. Интересен раздел Пользовательские настройки - типа отклонение зеркал вниз при движении задним ходом, настройка отъезда водительского сидения при вытаскивании ключа и так далее.
Теперь что на первый взгляд не понравилось:
1. Типичная для Американцев индикация приборов, магнитолы. За 50 лет можно было бы применить что то более интересное, хотя может в этом особый Штатовский шик- что хотим то и делаем.
2. При информативном компьютере отвратительный вывод информации одной строкой под спидометром. 4 кнопки справа от приборной панели для управления компьютером и настройками не АЙС.
3. Не понравилось рулевое колесо - очень тонкий обод, думаю обшить кожей для утолщения и странно утопленная центральная часть руля- управлять положив руки на поперечины не комфортно.
4. Омыватель лобового стекла расположен ужасно, согласен с мнением многих что стоит перевести его на кнопку омывателя стекла багажника.
5. Обогрев зеркал со вмещен с кнопкой обогрева заднего стекла.
6. Сразу же проявилась особенность российской сборки в виде не до конца установленного молдинга на крыше- спросим дилера.
О расходе топлива пока ничего сказать не могу. Но за первые 200 километров показалось, что видишь как ползет стрелка топлива в режиме он-Лайн.
Из запланированных затрат - покупка 18" дисков и зимней резины - оценочно 80000 рублей плюс 4 датчика давления, устанавливаемых непосредственно в колесо. Кстати в интернете их цена 3500, у дилера 4500 за штуку, а на Евау - 5500 за 4 штуки с доставкой. Из руководства по эксплуатации понял, что при установки зимних колес придется ехать к дилеру так как датчик давления каждого колеса программируется специальным устройством под бортовой компьютер.
ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ:
1. Лучшее соответствие цена-качество.
2. Отличные ходовые качества.
3. Максимальная безопасность - рамный и заметный.
4. Вместительный и тяговитый. Родной фаркоп просто супер.
5. Огромный выбор родных допов и аксессуаров.
6. Низкая угоняемость и как следствие низкая цена КАСКО. В Росгострахе всего 72000 рублей.
7. Умеренная цена запчастей, как в общем у многих Америкосов.
Что не самое лучшее, но терпимо:
1. Большой налог, но как вариант постановка на учет на инвалида родственника.
2. Не совсем понятен вопрос ТО не по пробегу, а по показаниям компьютера по состоянию масла.
3. Органы управления на рулевой колонке. (дворники, омыватели, режим Типтроника на рычаге КПП).
4. Индикация приборов и магнитолы.
Покатаемся- напишем еще!