Владел данным авто 2 года. Приобрел с пробегом 140 000 и продал с пробегом 240 000. Так что опыт эксплуатации Тахи в различных условиях у меня огромен. На данный момент автомобиль продан и взамен ему приобретен Nissan Patrol Y62. О Патруле писать еще рано, а вот о Тахе самое время.
История выбора.
Здесь потребуется небольшое лирическое отступление. Когда-то давно, году эдак в 2003, мой отец приобрел Chevrolet Blazer 4,3 v6 1998г. Тогда после Нив Уазиков и мелких легковых иномарок Блейзер произвел неизгладимое впечатление. Надежный американский танк (точнее танчик). Продан был лет через 5 ибо устарел и просто надоел. Так вот тогда мы с отцом с упоением прочитали в каком-то журнале тест нового по тем временам Tahoe 840. Что сказать! Это была мечта! При чем для обоих. Со временем мне подворачивалось несколько вариантов 840, но по нынешним временам он все же был устаревшим, а на 900 денег не хватало катастрофически. И я продолжал ездить на своем первом авто из салона – Ford Mondeo 2012г. (отличный кстати автомобиль).
И вот наступил конец 2015г. и подводя итоги прошедшего года я осознал, что у меня накопилась серьезная сумма, которую я хочу потратить на автомобиль. Однозначно решил, что это будет внедорожник. Продал Форда и стал искать себе машину. Выбирал в пределе 1 200 000 – 1 400 000. Выбор был не велик – старые 100ки, Паджеры, Эксплорер, и старенькие Туареги. Не густо. Паджеры даже рассматривать не стал, ибо у отца тогда был IV Паджеро и впечатление он оставлял далеко не самыое радужное – геморрой, а не машина. И тут вдруг я вспомнил о мечте. Глянул по чем стоят 900е Тахи и удивился – я укладываюсь в ценник. ВСЕ!!!! С этого момента я не рассматривал больше ни чего – на горизонте замаячила мечта. Прочитав массу отзывов и покурив неделю форумы, я понял – машина надежная, владельцы довольны. НАДО БРАТЬ. Три недели ушло на поиск подходящего экземпляра. На пробеги не смотрел, т.к. в них не верю, особенно если на машине 5-6 лет красуется цифра в 70 000км. Ближе к новому году определился с выбором и 2го января 16г отправился в Новосиб за покупкой. Осмотрел, серьезных недочетов не нашел. Купил. Цена 1 430 000. И домой в ночь.
И вот теперь об ощущениях от езды на данном авто.
После легкового седана я почувствовал себя водителем автобуса или Камаза. Заруливать такой танк по пробкам мегаполиса – это очень увлекательное приключение. Реально вдруг понимаешь, что все движение происходит где-то ниже, а ты возвышаешься над всем этим, глядя вдаль по над крышами легковых автомобилей. Взглядами обмениваешься только с водителями автобусов и Газелей.
Что еще удивило – вдруг я почувствовал, что дороги стали ровными и качественными – как будто их все отремонтировали, пока я совершал покупку. Кочки, ухабы и прочие неровности данному авто просто до фонаря!
К кочерге АКПП под рулем привык моментально. Считаю, что это очень удобное решение, т.к. благодаря ей на центральной консоли в Тахе достаточно места чтоб положить туда все, что мешается в карманах. Я однозначно за такой селектор. До сих пор на Патруле иногда пытаюсь оторвать селектор дворников.
Отзывов о том, как едет 900й Таха в нете полно. Не буду писать об этом много. Скажу одно – ты ощущаешь, что едешь на серьезном, надежном и уверенном, как скала, автомобиле. Таха удобен, вальяжен, управляем и комфортен. Он дарит все то, чего ждешь от рамного внедорожника с неразрезным задним мостом.
Салон
Друзья! Я видел множество отзывов о том, что салон Тахи прост, деревянен, устарел и вообще не впечатляет, особенно в сравнении с 200м Крузаком. Я считаю, что это банальное непонимание того сегмента рынка для которого был сделан 900й. Господа! Ну какой 200й? Разница в цене между 200м и Тахой одних годов колоссальная – почти один млн.!!! Перестаньте их сравнивать! Таха находится в ценовой категории Рав4, Х-трейла, Падж Спорта и прочей паркетной братии. Даже Хайлендер с Туарегом и те дороже. Но почему-то в России Таху пытаются считать внедорожником премиум класса. Хотя по факту он является очеловеченным и очень надежным аналогом нашего Патриота. Вот с Патриотом и сравнивайте. Тахо – это утилитарный, простой во всем, в чем только можно, комфортный и очень надежный полноразмерный внедорожник. УАЗ по американски. Хотя чего не отнять, так это брутальности во внешнем виде. Тахо действительно выглядит на уровне премиум внедорожников. Даже проще скажу – он выглядит значительно дороже, чем стоит. Но салон у него действительно прост. Прост, но удобен. Сиденья сделаны из хорошей добротной кожи, которая не убьется и за 300 000 пробега. Штатная музыка хорошего качества. Все что только можно управляется с кнопочек и пультиков. Да панель и отделка дверей сделаны из недорогого и твердного, как дуб пластика. Все это припудрено сверху отвратительной по виду эмитацией дерева. Но это не важно. Важно то, что все функционально. Таха обладает всеми опциями современного автомобиля, а некоторых даже обгоняет, но все это решено без цветных мониторов и пр. Электронные приборы и выведение информации на панель действительно напоминает советские калькуляторы. Но суть то выдаваемой информации та же, просто манера ее представления калькуляторными шрифтами немного забавляет.
Но! При всей простоте отделки салона нельзя не отметить удобные кресла и комфортное расположение органов управления. Один только минус – большое расстояние по высоте между педалью газа и тормоза. Приходится отрывать пятку. Вердикт – не смотря на простоту салона Тахи, он комфортен и тих, в нем достаточно опций и всего, что нужно для вождения и развлечения. Салон подчеркивает брутальность самого автомобиля.
Трансмиссия
Считаю выбранную GM формулу трансмиссии идеальной для наших условий эксплуатации!
Трансмиссия Тахи это классический парт-тайм с режимом авто подключения переднего моста при пробуксовке заднего.
Режимы 2wd; auto; 4wd; 4wd с понижайкой.
Большую часть времени я ездил на заднем приводе, при чем даже зимой, т.к. в заднем мосту стоит самоблокирующийся дифференциал, который в купе с 275ми тапками дает достаточное количество сцепления даже на льду. Режим авто я включал только, когда в метель или пургу по заснеженным перевалам ездил в Шерегеш. Там это помогало. В грязи и говнах на охоте пользовался 4wd, и даже понижайкой. Все что нужно универсальному автомобилю. Многие ругают современных производителей за использование парт тайм в полноразмерных внедорожниках, в то время, как Крузак использует постоянный полный привод. А зачем он мне вгороде? Уменьшать динамику и жрать лишний бензин? А в говнах парт тайм выигрывает у Крузака, т.к. у него нет межосевого дифференциала. Ну это спор долгий и я остаюсь приверженцем парт-тайма. И сейчас продолжаю колесить на Патруле последнего поколения с такой же системой привода. Хотя, надо сказать, что Таховская трансмиссия меня радовала больше, чем на Патруле, т.к. в Тахе сзади самоблок, а в Патруле дифф блокируется кнопкой. Ну и режима 2 wd у Патруля нет – только авто, а это лишний расход бензина.
Подвеска
В Тахе она очень интересная. Инженеры GM решили не делать на данном аппарате корректор фар, и вместо него просто исключить возможность проседания кормы автомобиля при любо загрузке. Поэтому на Тахе сзади стоит пружинная подвеска с амортизаторами, на которые сверху надеты пневмобаллоны и рядом установлен компрессор. При загрузке кормы, компрессор добавляет давление в пневмобаллоны, и машина снова становится в горизонт.
Плюс ко всему все Тахи поставляемые в Россию оборудованы подвеской Авторайд. Это самая топовая подвеска для внедорожников GM. Создана она для езды по хайвеям. Суть работы подвески – в зависимости от дорожных условий, мозг авто управляет магнитной жидкостью в амортизаторах, постоянно меняя настройки демпфирования. По факту же вы получаете валкую и мягкую машину на низких скоростях, т.е. в городе и жесткую зубодробилку на трассе. Работает все очень дискретно. Такое ощущение, что режима всего 2 и меняются они в зависимости от скорости. А еще в подвеске Тахи проявляется одна чисто американская особенность. Настройки амортизаторов таковы, что демпфирование отбоя (это когда амортизатор разжимается) практически отсутствует, а вот демпфирование сжатия (это когда аморт сжимается) настроено очень жестко. Благодаря этому подвеска машины очень мягкая, но при всей мягкости авто мало кренится в поворотах и ведет себя устойчиво. Для американских хайвэев может это и хорошо, но не для России. По факту при всех падениях колес вниз (лежачие полицейские, ямы и тп) подвеска без какого-либо сопротивления с ударом выстреливает. А при наезде на кочки, которыми изобилуют наши дороги, настройки кажутся очень жесткими. Стандартные настройки Тахи с авторайдом мне казались жутко некомфортными. Машина была жесткая и валкая одновременно.
Главным же гемороем подвески Тахи является компрессор подкачки. При чем не он сам, а его воздухозаборник. Он выведен прям под заднее левое колесо. Поэтому компрессор довольно быстро наедается грязи и умирает. Его можно починить, при чем очень недорого. Я так и сделал. Ремонт обошелся в 1500р. Далее воздухозаборник был выведен под люк бака.
Год откатавшись на авторайде, читая форумы и матерясь, я дождался момента когда левый передний амортизатор вышел из строя - у него тупо оторвало шток. Частая тема на авторайде. Не задумываясь я сменил амортизаторы на обычные. Был куплен следующий комплект – передние аморты KYB Excel-G, задние американские Monroe с пневмобаллонами от Тахи 15года без авторайда. Бюджет с заменой 25 000р. Машину стало не узнать. Устойчивость повысилась в разы, комфорт и управляемость тоже. На машине стало ездить комфортно и понятно. Полицейские проглатываются на ходу. Подвеска по поведению приблизилась к Хайлаксу, который я лично считаю идеалом по настройкам подвески внедорожника.
Отдельное удовольствие от езды на Тахе – это гравийка. Он едет по гравию как по асфальту. Можно держать любую приемлемую скорость. Машина идет комфортно и стабильно. Глотает огромные ямы и кочки, как будто их нет. В салоне только слышна работа подвески, но до сиденья удары и вибрации не доходят.
Надежность подвески
Проблемным местом являются передние ступицы и верхние шаровые. Ступицы я брал дубликаты по 7-8000 р. Выхаживали по 30000км. Родные ходят не многим более. Шаровые меняются вместе с рычагами, но это не страшно – цена рычагов 1500 – 3000р. Менял один раз при пробеге 160000. До 240 доходили и ходить будут дальше.
В задней подвеске умирают только тяги стабилизаторов. Стоят рублей по 700.
Вообще стоимость запчастей по подвеске Тахи сравнима с Жигулевскими. Машина очень недорогая в обслуживании.
Двигатель.
Что о нем говорить? Простой нижневальный американский v8 объемом 5.3. Звук мотора – секс!
Мотор надежный. Жрет все подряд, хоть прямогон. Ломаться там нечему. За все время менял только масло и один раз свечи. Мотор везет впечатляет и не капризничает. Это самый надежный узел в авто! Мотор – это то, что делает Таху Тахой. Крутящий момент с низов и отличная динамика для почти трехтонного дома на колесах.
При пробеге в 240 000км расход масла ноль. Сколько залил столько слил. Масло можно лить любое. Я лил Мобил 2000 5w30.
Довольно много таскал прицеп с мотоциклом по межгороду. Перегоны по 700-800 км. Тащит отлично, хотя динамика и снижается. Ездили в паре с бензиновой 200кой. Кукурузнику обгонять с прицепом тяжелее. Таха на разгоне прицеп почти не ощущает.
Трансформация салона.
Все на кнопочках. Все удобно. Особенно то, что сиденья 3го ряда отстегиваются и выкатываются на колесиках.
Купив Таху я забыл о том, что такое палатка. Охота, рыбалка и прочие выезды на природу, а так же многодневные дальняки – ночевал всегда в машине. Выкидываем 3 ряд, складываем 2й и вот у нас полноценная двухместная кровать. Даже с телевизором.
Проходимость
Если помнить, что Таха это почти 3х тонный полноразмерный внедорожник и не пихать его в жидкие топи, то проходимость на высоте.
Я сразу же демонтировал нижнюю губу с переднего бампера и сделал машине лифт на 2 дюйма. Лифт делается в два счета – покупаются на E-bay проставки под передние рычаги на 2000 руб. с доставкой, а сзади ставятся проставки на датчик высоты подвески. Все. Морда поднимается до достойного уровня за счет проставок, а зад поднимается пневмой автоматически. После лифта на 2 дюйма проходимость Тахи стала лучше чем у 4го Паджеры. Ездили с отцом. Таха спокойно проходил там, где Паджеро цеплял рычагами и бамперами. Плюсом был и крутящий с низов – Таху в говнах не надо крутить, он спокойно идет ползком. Поставил АТ резину Dynapro 275/60 (вместо штатной 275/55) и машина довоольно уверенно стала проходить наши среднестатистические говны. В откровенную грязь не пихал (жалко), но до места стоянки на охоте проезжал вместе с Паджерами, Крузерами и Нивами.
Вердикт – проходимость более чем достаточная.
Эксплуатация
За 100 000 км эксплуатации данного авто я усвоил следующее – Тахо очень надежный аппарат. Основные узлы – двигатель, коробка (если говорить о Тахе после 11года), трансмиссия надежны и никогда не подведут.
Все, что мне приходилось ремонтировать за этот срок опишу ниже:
1. Компрессор подкачки – ремонт 1500р.
2. Ступицы – 4 шт. по 7800 (в среднем раз в 30 000 выходили из строя)
3. Комплект рычагов передней подвески + рулевый тяги и рулевые наконечники на обе стороны – 16 000 руб. с E-bay.
4. Тяги задний стабилизаторов 2 шт по 680 руб.
5. Тройники печки – 2 шт. за 1200 руб с E-bay
6. Чехол переднего подлокотника – 800 руб. с E-bay
7. Комплект амортизаторов – 25 000
8. Тормозные колодки – 4200
9. Свечи комплект – 6000
10. Сальники переднего моста – 1500 руб за 2
11. Сальники раздатки – 1200 руб
12. Проставки передней подвески для лифта на 2” 2000 руб.
Все! Это исчерпывающий список запчастей, на которые я потратился за 100 000 км пробега.
Автомобиль прост, надежен и ремонтопригоден в условиях любой СТО или даже просто набора ключей. Все узлы и элементы доступны и просты.
Ну и о самом животрепещущем – РАСХОД
В условиях города (Кемеровская область) Таха ел у меня 17л. 92го бензина. По трассе в режиме 140 – 160 – 16,5 (есть у нас трасса Новокузнецк – Кемерово, можно стабильно идти 150). На Шерегеш дорога петляет и там приходится ехать медленнее 90 – 120, расход 14,5.
Друзья! Это абсолютно правдивые цифры. Я не вижу смыла их приукрашивать, т.к. авто продан.
Таха в городском цикле и вообще, когда вы не давите на гашетку едет в диапазоне оборотов от 1100 до 1500. Добавим езду на заднем приводе. Вот вам и расход. За 2000 оборотов на трассе он переваливает только при скорости 160.
Я реально привык к такому расходу и, взяв Patrol (масса и объем мотора схожи), был сильно удивлен, когда увидел, что расход ниже 19 не падает.
ИТОГО
Резюмируя все выше сказанное опишу плюсы и минусы данного авто
+ Стоимость на рынке б/у автомобилей
+ Столько автомобиля за такие деньги вам просто больше не купить. Тахо это лучшее сочетание цена/качество среди больших рамных джипов. Все остальные значительно дороже и далеко не всегда равны, а чаще просто не равны по надежности, хоть и комфортнее
+ Надежность и ремонтопригодность
+ Стоимость запчастей
+ Хорошая музыка и мультимедиа
+ Сочетание мотора и трансмиссии дает достаточный запас мощности и уверенности при движении в любых условиях и любую погоду
+ Штатный автозапуск
+ Звук мотора и то, как он вас везет
+ Крепкая кожа ни сиденьях и крепкие детали отделки
+ съемные кресла 3го ряда
+ возможность открывания двери багажника по частям – или только стекло или вся дверь
+ Хороший свет в моделях после 11 года
+ Ходовые качества на разбитых дорогах
- Дорожный налог
- Нет регулировки руля по вылету и руль смещен вправо. Тем, кто привык рулить левой рукой будет тяжело приноровиться
- Очень тугая педаль тормоза. ООООчень
- Сравнительно мало места для ног пассажиров 2го ряда. Реально не понимаю – огромная тачка и в ней оставлено так мало места для ног во 2м ряду. Все потому, что инженеры сместили приоритеты в сторону габаритов багажника
- Спинки дивана 2го ряда не настраиваются по углу наклона. НИКАК. Вот как сели (почти вертикально), так и будете сидеть
- Геморойная подвеска Авторайд (лучше сразу поменять на нормальную)
- Часто выходят из строя передние ступицы
- Тонкий руль
- Штатно нет фильтра салона. Я выпиливал вручную и устанавливал – место есть.
Тем, кто планирует покупку данного авто
Не смотрите на пробег. Выбирайте по состоянию. Мотор и трансмиссия у моделей после 11 года включительно вечные (или почти вечные). На форумах есть машины с пробегом за 500 000 и они надежно ходят.
Берите не стесняйтесь. Этот автомобиль подарит кучу положительных эмоций и никогда не оставит в беде. Сочетание ремонтопригодности и надежности просто впечатляет. Реально, если нужен проходимый и вместительный автомобиль для семьи и частых поездок на природу и в путешествия, то по цене у этого авто конкурентов нет. Не пожалеете. Я свой продал просто потому, что появились дополнительные деньги и захотелось чего-то другого. Чего-то полюксовее. Тахой была довольна вся семья, и жена до сих пор вспоминает его, печально вздыхая.
P/s Мой Тахо стоит сейчас за вполне приемлемые деньги в одном из салонов Новосибирска, куда был сдан в трейд-ин. Салон скрутил одометр до 140 000. На самом деле там 240. Но! Если кто-то из Вас рассматривает конкретно этот автомобиль для себя, то берите смело. Он обслужен и состояние идеальное. Скрытых неисправностей и подводных камней нет. Проблем с ним не будет еще очень долго.