Целью данного отзыва ставлю - подведение итога владения машиной в течении 5 лет и 170 000 км. пробега на ней.
Если читать лень, то можно перейти к главе "Эпилог".
Псевдорациональность или "малавата будет!".
На покупку этого грузовика (будем вещи называть своими именами), меня сподвигло два фактора:
1. Полная капитуляция в битве с 4D56 на моей старой L200, которая, как жрала 18-20 литров солярки, так и продолжала это делать. Были поменяны форсунки, ТНВД. Ввалено куча бабла... стоп, выдыхаем, это уже прошлое. Речь все таки о Тахо;
2. Взлетевшая цена на дизель, убившая все плюсы обладания машиной с сердцем творения дедушки Рудольфа.
Подводя черту и произведя нехитрые подсчеты, я получил следующее:
1. Цена топлива L200 и Tahoe - примерно одинаковые на 100 км в городе и трасе. Маленькая ремарка: на трассе Тахо оказалось берет 14-15 литров на 100 км. при стремлении держать 130 км/ч по М10, в режиме газ/тормоз. L200 жрал 18 л в любом режиме;
2. Динамика этих машин - не сравнима;
3. Зимняя эксплуатация в уголках нашей Родины. Ездил я тогда много и в разные е...ня. Пару раз на Эльке я хапал летней соляры. Благо тут же в магазе тогда купил размораживатель. Весчь! Полчаса мучений (тапка в пол, 2 км/ч скорость) и о чудо! Машина поехала! После этого случая, купил антигель и строго заливал его при каждой заправке (хорошее упражнение для мозгов - рассчитать количество жижи) и имел пузырь размораживателя в заначке. Правда один раз он все ровно не спас.
А с бензом проблем нет. В Финляндии было -35С. Tahoe завёлся с полоборота!
Вывод для меня с моей арифметикой, любовью к полному приводу и дальним поездкам стал однозначным - Тахо!
Продал Эльку и нашёл Таху в эти же деньги.
Покупка или будь бдителен товарищ!
Видно было, что прежний хозяин и машина устали друг от друга. Мятая дверь, заднее крыло. Внутри - капец. Меня все устраивало, т.к это все вписывалось в мой бюджет и план! Больше интересовал не внешний вид а тех состояние.
Проехался. Все норм. АКПП работает нормально. Пробег 105 000 км., по всем косвенным признакам соответствовал истине.
Конечно эмоции зашкаливали и преобладали над разумом, иначе я бы отвёз машину на сервис для проверки.
Но, я наслышан был о надежности этой машины от таховодов, т.к опросил более 8 человек. Те, кто пересели на 900-й вспоминали с ностальгией своего старичка. Те кто ездили на 840-х не могли назвать слабых мест, кроме АКПП.
Поэтому я приобрёл этого монстра, как мне тогда казалось!
"У вас есть план мистер Фикс?"
Мой расчёт был следующим:
1. Купить машину как долгосрочный проект;
2. Сделать тех часть безупречной;
3. По мере поступления денег сделать внешний облик;
4. Поставить ГБО;
5. Прочие вкусняшки (выхлоп, диски и тп).
Все из-за ограниченого количества денег и огромного желания купить full-size. Трёхлетний Тахо стоил для меня недостежимо, а TLC как плоская, горизонтальная часть слева от фюзеляжа Боинга 747.
Я трезво понимал, что 6 летняя машина таит в себе скрытые поломки, которые мне предстоит сделать. Поэтому я отложил сразу деньги на ремонты.
Бобик скорее все-таки жив, нежели сдох!
Сейчас пишу и понимаю, что жгучее желание бОльшего, за неимением средств к этому - тернистый путь для безумных и сильных духом (баблом)!
:D
Сразу же я разгрузился на корпус раздатки и ее переборку. Он оказался расколотым, из него сочилось масло. Крышка слива имеет форму конуса. Затягивают ее только руками. Затяжка пистолетом приводит к тому, что я поимел.
Через две недели кончилась помпа. Аморты и авторайд УЖЕ были конченными. Поставил проверенные гонками ранчо 5000. Жопа все равно была поникшая. Заказал муговские пружины усиленные.
С подвеской вроде все.
Я уже начал побаиваться, что сейчас начнётся старая история с Элькой - делаешь первое, второе, ломается 3,4,5,6... и это бесконечный круг.
Но вроде пронесло! Дуракам, наступающим третий раз на одни и те же грабли походу делают скидку!
Перешёл к внешнему виду.
Найти грамотного малера - большая удача и квест! Меня она миновала и я сдался на 4-й конторе. В которой мне один фиг покрасили хреново. Но, это проф деформация. Я занимаюсь детейлингом, поэтому у меня завышенные требования к покраске. Отполировал Шэви и закатал в три слоя керамики. Стал огонь! Год уже как эффект длиться.
ГБО или счастье есть!
Радости моей не было предела!
Жрет +1 литр, но газа! Экономия офигенная!
Перепрошил Шеви.
Он полетел! Аморты сделали подвеску более собранной, ушла валкость! Я первый со светофора ухожу! Переделал выхлоп. Появился охрененный звук! Я в счастье!!!
Эйфория была нарушена поломкой АКПП.
Сделал. Продолжаю болдеть!
Через 100 000 км. коробка умирает повторно! ПлАчу, плачУ (имхо девиз обладания старыми машинами)))) ), делаю.
На моей отметке 150 000 км. мотор как то начало колбасить.
ГБО часть 2. Экономии по русски.
Неровная работа двигателя оказалась следствием прогара бошек. Рядом в сервисе, на соседний подъёмник встал Н2, ровно с такой же проблемой, при таком же примерно пробеге. Грубо считаю с экономленные деньги и предстоящий ремонт. Мистика. Копейка в копейку! Только ещё 2 недели на "тойоте ходисам". ПлАчу, ПлАчУ! Снимаю ГБО и дарю его в регион за небольшие деньги.
ГАЗ для Тах и Н2 - ЗЛО!
Песни про настройки считаю несостоятельными, т.к. есть три аргумента:
1. Октановое число газа - много выше АИ-92;
2. Двигатель рассчитан на другие температуры и вещества;
3. Опыт трёх машин, которые видел своими глазами.
Развязка близка.
Были и курьезы в виде повисшего бака, тк отгнил крепёж. Благо вожу стропы такелажные с собой, подвязал на трасе.
Моторчики кондея сошедший с ума, и летом давший по дороге в Крым максимум жары! Через два часа он пришёл в себя. Я и пассажиры через час после его прихода в норму.
Датчик топлива переодически показывающий ноль в баке не с того не с сего.
Эпилог.
Дорогой друг, если ты задумываешься купить старый фулсайз трак, не важно, какой марки, ещё раз проверь свои доходы!
В моем случае, я бы потратил в разы меньше, если бы:
1. Не ставил ГБО;
2. Не гонял на грузовике, как на гонке-пушке)))
По сути, я наверное мог бы за эти деньги, что потратил за 5 лет, купить какой-то новый паркетник. Но это вопрос не рациональности, а страсти. Поэтому, плАчу и плачУ... и кайфую, что имею последнего из магикан с минимум электронной фигни.
В качестве постскриптума.
Американские, старые машины - это как хороший старый виски - дорого и для больших ценителей, которые уже не плачут, когда платят. Просто они уже не могут пить другое, познав это.
Ваш покорный слуга, с уважением Алексей.
Торопился писать, поэтому извините, что с ошибками.