Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Что такое система AUTORIDE (Авторайд)?

Что такое система AUTORIDE (Авторайд)?

В отзывах и форумах частенько встречаются вопросы по эту систему. Как правило на "круглых" Тахах она уже неисправна, поэтому у новых владельцев возникает непонимание и вопросы. Так как самому пришлось не по детски разбираться с неисправным Авторайдом, хочу описать принцип действия, основные неисправности, способы их лечения или замены. Аналогичные системы встречаются у других автопроизводителей. Сразу скажу, что у меня она работала всего 2 месяца, и впоследствии её выхода из строя я почувствовал разницу не в лучшую сторону. Поэтому забегая вперед, скажу, что если позволяют средства, лучше её восстановить.

Общее:

Система AUTORIDE (по мануалу она называется "ALC" для GM и GADILLAC) служит для обеспечения комфорта и безопасности при управлении. Наши автомашины имеют немаленькую массу, соответственно детали подвески тяжелые и имеют большую инерцию, которую стандартные амортизаторы просто не в силах своевременно гасить. Плюс приличный (около 250 мм) клиренс, торсионная подвеска спереди, зависимая подвеска сзади не добавляют управляемости автомобилю. Поэтому, что бы снизить центр тяжести, обеспечить максимальное сцепление колес с дорожным покрытием и тем самым обеспечить безопасную езду была разработана и внедрена эта система. Система как бы автономна и её полное отключение не влияет на функционирование других систем. Единственно - корректор фар. Я у себя так и не смог добиться нормального корректирования фар при отключении Авторайда и установке других задних пружин. Но это было тогда, когда еще выскакивала ошибка "Service Ride Control". После, когда избавился от этой ошибки (читаем ниже), я действие корректора фар не проверял по причине его отсутствия из-за установки альтернативной оптики. Возможно, при штатной оптике корректор снова бы заработал.

Действие:

1.Изменение жесткости всех амортизаторов в зависимости от скорости движения, частоты вращения рулем и угла поворота, режима трансмиссии и загрузки автомобиля;

2. Изменение клиренса под задней осью (выравнивание) путем накачки воздуха компрессором в манжеты задних амортизаторов при загрузке авто и спускании воздуха при отключении зажигания.

Эти две подсистемы действуют только в паре и неисправность в одной из них, ведет к отключению другой. Например, при отказе компрессора, вывалится ошибка на панели, и жесткость аммортов регулироваться не будет. Ну или наоборот.Соответственно и корректор фар будет чудить.

Устройство:

- Электронный блок ALC (находится в районе перчаточного ящика пассажира),его питает предохранитель "RTD" в моторном отсеке

- Регулируемые по жесткости передние амортизаторы. Шток-ухо. Сверху на полый шток передних аммортов защелкивается одноконтактный разъём. Через него подается напряжение на регулируемый клапан амортизатора, чем и регулируется его жесткость. На передние амортизаторы никакой воздух не подается!!!

- Компрессор. Стоит за задним левым колесом подвешенный к раме на креплении с резиновыми шайбами для уменьшения вибрации от его работы. Состоит из электродвигателя, компрессора, ресивера, датчика давления. Забор воздуха осуществляется через шланг идущий до лючка бензобака изнутри с приблудой на конце, предотвращающей попадание воды. От компрессора отходит пластиковый шланг наружным диаметром 4-5 мм, по которому через тройник воздух попадает на оба задние амортизаторы одновременно. К амортам шланг крепится с помощью спец соединения со скобой. Что бы отсоединить - надо вытащить скобу - потом отсоединить разьём, причем здесь все детали пластиковые и нужна аккуратность. Датчик давления имеет 3-х контактный разъём, при его неисправности система не работает!!! Компрессор питает предохранитель в моторном отсеке (не помню какой).

- Регулируемые по жесткости задние амортизаторы. Ухо-ухо. Имеют гибкую манжету ( в виде трубки) одевающуюся на верхнюю и нижнюю часть аморта . Материал манжеты странный - смесь резины, кожи и пластика. ХЗ что это такое. Вот под эту манжету и накачивается воздух с компрессора через шланг описанный выше. При возникновении давлении внутри манжеты верхняя часть амортизатора поднимается, тащя за собой раму. Таким образом осуществляется регулирование клиренса под задней осью. Так же к ним подходит 2-х конт разъем, для регулирования жесткости.

- Датчики положения кузова. Всего 4 шт, по 1 шт на колесо. Крепятся на раме. Рабочий орган датчика крепится к рычагам подвески с помощью разъёмных соединений (хомутов). Отслеживают положение колес между передними и задними . Не отслеживают состояние дорожного покрытия!!! Это заблуждение. При выходе из стоя одного из них - система не работает. Как проверить - ХЗ. Через офф. сканер можно.

Принцип действия:

Ну а теперь по принципу работы. При включении зажигания Авторайд сверяет положения датчиков на передних и задних рычагах. Если высота задней части ниже передней - включается компрессор, и отключается по достижению необходимого уровня электронным блоком или по достижению максимального давления датчиком давления. При включении скорости начинает работать система регулирования жесткости амортизаторов путем опроса датчиков описанных в п.1

Причины отказа системы:

Основной причиной отказа является износ манжет задних амортизаторов. Это случилось и у меня. Компрессор начинает работать беспрестанно, и в последствии выходит из строя очень быстро. Система отключается, причем вся, включая регулирование жесткости амортизаторов. По мануалу написано, что в этом случае система встает в аварийный режим, жесткость амортов - становится минимальной, и что опасно разгоняться свыше 126 км/ч. Другими частыми причинами являются: не герметичность системы, выход из строя датчика компрессора и самого компрессора (как по механике, так и по электрике). Отказ датчиков положения колес очень редки. Про отказ электронного блока ни разу не слышал.

Способы восстановления (ремонта):

Повторюсь - лучше Авторайд восстановить оригинальными запчастями. Все эти аналоги амортов с подкачкой (монро, ранчо) не идут в сравнение с аналогами. Не тратьте попусту деньги. Если нет бабла или жалко (мой случай) - читай ниже. Единственно - восстановление Авторайда не целесообразно на лифтованных авто, свыше 3-х дюймов. Потому что лифтинге свыше 3-х дюймов подвеска уже работает не своем режиме, с нарушением заложенных характеристик. Плюс еще придется удлинять тяги датчиков положения колес, ставить удлинители амортизаторов. Короче "мёртвому-припарка". Еще - надо понимать, что у 8-12-ти летней машины, амортизаторам уже пришел "кирдык", поэтому не значит, что жесткость амортов нормально регулируется даже при даже при рабочей системе.

Ну а теперь различные случаи возможного ремонта.

1. Пришел "конец" передним амортам при исправных задних. Лучше поставить передние амморты-заменители (бильштайн, каяба) с обманками на разъемы. Обманка - это сопротивление 2,7 - 3 Ом 10 Вт. Провода вытаскиваются из разъёма и замыкаются обманкой. В таком случае регулирования жесткости нет, но система работает без ошибок и следовательно подкачка задних работает. Система думает, что регулирует передние аморты.

2. Пришел "конец" манжетам задних амортов. Компрессор работает. Манжеты ремонту не подлежат, вернее можно но не надолго, до первых холодов. Манжеты не меняются !!! В продаже их нет! Но кулибины есть всегда! Правильный выход - купить задние аморты оригинал, если жалко $ - компрессор нужно отключить, снять предохранитель "RTD" в моторном отсеке, сбросить ошибки, отключить аккумулятор минут на 15. Система выключится вся, ошибок писать не будет.Установить проставки 1,5-2 дюйма под задние пружины или поставить пружины от авто без авторайда (например MOOG 81069).

3. Пришел "конец" задним амортам и компрессору. Выкинуть нах компрессор (в смысле демонтировать) и заменить задние аморты на аналоги и оригинал без подкачки и регулировки (например от Хаммера).Отключить систему - см. п. 2. Установить проставки 1,5-2 дюйма под задние пружины или поставить пружины от авто без авторайда (например MOOG 81069).

4. Пришел "конец" датчикам положения или эл. блоку. Купить б\у. Установить.

Уф!. Вроде все.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Chevrolet Tahoe 2006 в России

Комментарии

Михаил
Иркутск
Отлично! Как раз то, что искал. На двух профильных форумах такой сжатой и полезной информации не нашел.
Спасибо!
Кстати, Вы не подскажите, где в Иркутске берут запчасти на Тахо?
 
 
Ответить
Большое спасибо! Поставил на передние амортизаторы (Бильштейн 5100) обманки сопротивления: 1.5 Ом 15 Вт. Все отлично.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter