Привет всем! Любителям моих опусов, а также тем, кто ужас как любит потроллить, посвящается )))
Пришла весна 2013 года, которая подтвердила правоту некоторых товарищей о том, что 5-40 у меня не задержится и будет продана. Дороги обнажили российскую действительность, отраженную в известной поговорке (там еще дураки упоминаются). Скорость передвижения по межгороду снизилась до 60-80 км/ч, о городских «направлениях» вообще молчу. Ехать со скоростью 30 км/ч на автомобиле с мощностью под 300 кобылиц было верхом мучений! Поэтому, взвесив все «за» и «против», решил обменять баварца на что-то большое и высокое. Нашел обмен на Бигхорна 99-го года, дизель, автомат. Когда отдавал 5-40, щемило где-то под ложечкой, жена расплакалась и обратную дорогу домой молчала… Не раз за 3 месяца владения Бигхорном возникало желание позвонить тому парню и предложить поменяться назад… Все-таки это замечательная машина с массой положительных эмоций, возможностей и чего-то, что простыми словами не скажешь! Единственный минус ее- это отсутствие клиренса. Больше минусов у БМВ е39 540i для себя не нашел. Пожалуй, единственная машина, которая не хотела тебя выпускать в конце поездки. Как будто прирастала рулем и сиденьем к водителю…
Теперь о японце, который «стоял на вооружении…» и бла-бла-бла. Биг- симбиоз чего-то очень домашнего с чем-то очень вездепроходным. По ощущениям- танк! Причем танк, не требующий никаких переделок для того, чтобы быть танком. Весьма и весьма вместительный салон, грамотная развесовка по осям (что очень хорошо сказывается на его ползучести), довольно мощный дизель. Расход- вообще нонсенс! На одном баке 900 с небольшим км по трассе!!! Однако минусы для себя я выявил довольно быстро. Первое- сиденье водителя вполне удобно для вождения по городу, лесам и проселкам. Но оно никак не предназначено для перемещений на большие расстояния. После преодоления 670 км без остановок (пописать не считово) спина и ноги говорят тебе «Ты чО??? Охренел???». А подобные пробеги для меня норма. Второе- это все-таки набивший уже оскомину 4JX1. Не, с мотором головняков не было, но постоянное чувство тревоги в тех же дальних поездках просто выносило мозг! Это же просто самоедство какое-то! Постоянно следишь за уровнем масла, как кот за мышью. Постоянно один глаз, как на резиночке, на датчики «А все ли в порядке?»… В общем вариант для леса и города. Ну или «котлету» на его базе мутить.
Тут ввиду замороженной на время стройки в кармане немного пополнело и захотелось чего-то посвежее под пятую точку. Очень всерьез рассматривал нового Патриота. Съездил на тест-драйв, где меня Патриот удивил в лучшую сторону! Такого от Уазика я не ожидал. Хотел сдать Бига по трейд-ину, но тамошний «специалист» махом отбил охоту следовать смыслу модного словечка, назначив цену в 250 тыров. Забились с ним, что я легко продам япа за 350. Выставил Бига на продажу в Дроме и укатил в очередную командировку. Звонки поперли, даже в самой командировке люди приценивались. Приехал и поставил цену на «сотню» выше, через неделю Биг уехал. И тут, имея на руках наличку, я заелозил. Во-первых, на вторичном рынке того же Уаза можно было взять весьма дешевле. Во-вторых, на горизонте замаячила идея просто взять в семью второго Гранда или что-то подобное ему. Подобное ему вырисовывалось в виде Туарега. Но размер у немца явно подкачал, багажник маленький, салон какой-то тесноватенький (особенно после Бига )))… И тут в мозг влетает новая программа «А на кой тратить больше, если можно взять чего-нить большое, пусть и старенькое?» И я полез смотреть на иркутскую Таху 1995 года, которая нет-нет да и мозолила взгляд при поисках своим весьма ухоженным видом. Бордовая, здоровенная… Смехом, смехом… Не буду продолжать ))) Короче, забил в поиске Тахи ценой до 700 т.р. Поиск выдал максимум 2003 год (а это уже 840-й кузов, круглый). Две в Красноярске, одна в Новосибирске. Красноярск ответил сразу, двинулся с цены 600 до 550 + зимний комплект резины. Попросил друзей из Красноярска посмотреть на предмет целостности. Железо в порядке, мотор без нареканий, АКПП и раздатка контракт. Вложений не требует. Перевел на карту продавца задаток, взял билет на паровоз и ту-ту.
В Красноярске продавец встретил, прокатились по банкоматам и в местное ГИБДД. За час сняли с учета, бывший хозяин доехал до дома (ну не шарахаться же с полумиллионом по городу). А дальше я вбил в навигатор адрес друзей и начал свое знакомство с этим огромным монстром, который на поверку при первых же километрах оказался девочкой ))) Большой, заботливой и доброй.
Итак, что же я получил за свои кровные? Шевроле Тахо GMT-840 2003 года выпуска, мотор 5.3, мощность 290 л.с., произведена в США, завезена диллером ГЕМА из Финляндии, салон велюровый. Хозяев было хрен знает сколько, ПТС красноярский, по нему видно двух. Причем последний, у которого была куплена Таха, владел ей 4 года. Вроде купил Таху 2011 года, которая уже ехала в Красноярск, поэтому цена такая вкусная. Машина была стукнута в морду, крашен низ водительской двери. Хотя на железе морды следов ремонта не нашел, видимо все поменяно. Состояние на твердую 4.
Переночевал у друзей, отблагодарил за помощь в покупке, забил в навик родной Ангарск и потихоньку двинул восвояси. Дорога от Красноярска до Тулуна – откровенное отражение все той же российской беды. Одно радует – врагу до нас не доехать, рассыпется по дороге! Подвеска Тахи, впрочем, позволяет легко держать 90-100 км/ч даже по очень хреновому покрытию. Комфортное передвижение на хорошем асфальте на скорости до 120 км/ч, потом уже расслабляться нельзя. Мягкая подвеска, которая до 120 только радует, после начинает немного напрягать поперечной раскачкой. Однако после определенного времени привыкаешь к поведению и особенностям, поэтому вполне неплохо дуешь и 140, и 160… Главное антирадар не отключать ))). Но все же именно комфортно ехать 110-120.
Машина тяжелая, что очень хорошо сказывается на трассе. За рулем с первых минут появляется ощущение защищенности и спокойствия. Гонять абсолютно не тянет, хотя при обгоне при желании можно чуток пришпорить тот самый табун, который прописан в ПТС. Конечно, от поведения Гранда при подобных подстегиваниях поведение Тахи отличается координально. Если Великий Индеец при «тапка в пол» делает молниеносный скачок вперед, то Таха при кик-дауне очень плавно (но все-таки быстро) набирает скорость. Разница в весе дает о себе знать. Да и стихия ее – вальяжное, трепетное к хозяину и пассажирам, заботливое перемещение. Конечно, можно и немного погонять, но почему-то такого желания не возникает.
Салон очень большой, очень американский. Начиная с подрулевого рычага переключения передач, и заканчивая багажником, в котором при сложенных задних сидениях легко помещается надувной матрац. Длина при этом составляет 210 см, ширина в самом узком месте 130 см. Две печки, уйма потолочных воздуходувок. Задний диван не испытывал, но места для задних пассажиров хватит с большим запасом (даже если у них ну о-о-очень длинные ноги). Передние кресла и компановка приборов и управления- отдельное спасибо американским конструкторам! За всю дорогу с Красноярска до дома (а это 1000 км) я остановился всего два раза, дабы устранить дискомфорт от выпитого в большом количестве напитка!!! Вот то, чего мне не хватало в Биге! Дома ни спина, ни ноги, ни руки даже не намекнули на усталость! Сидишь, как царь на именинах. Все для тебя любимого!
Мотор. Ничего особенного, V8 с двумя клапанами на цилиндр. Очень похож на грандовский 5.2. Расположение свечных колодцев считаю немного неудачным, на Гранде 4.7 более удобно и защищено. Тяга паровозная. Расход топлива от 12 литров (трасса) до примерно 18-20 по городу. Всегда улыбают слова «людей в теме», что литров 30 такой крокодил порет за здравствуйте. Переубеждать кого-либо в обратном смысла уже и не вижу… Масло не ест абсолютно, за 3 500 наезженных километров уровень не упал ни на миллиметр. Своим басовитым бульканьем внушает непоколебимую уверенность в том, что ты доедешь туда, куда хотел 100 процентов!
Про АКПП и раздатку информации много, сделано удобно и продуманно. Переключение режимов раздатки кнопками. Основной привод задний. 4х4 реализовано либо подключением передка при пробуксовке задних колес, либо обычный парт-тайм с понижающим рядом. Задний мост ЛСД.
Теперь о том, что было сделано уже мной. При приезде домой обнаружил подтекание масла с поддона АКПП. Вылечил просто, заменив прокладку поддона (кусок маслостойкой резины и час возни под машиной, опыт с Гранда). Еще мокрит раздатка, но не критично, к зиме исправлю.
Заменил резинки на линках переднего стаба, старые раздолбил по дороге из Красноярска. Подобрать можно от чего душе заблагорассудится.
Первая же ночная поездка в командировку показала несостоятельность головного света. Если к линзованным огням ближнего света вопросов нет (галка четкая, все нормуль), то к дальнему свету претензии появились сразу. Оптика была поменяна прежним хозяином на тюнинговую с Эбея, с «ангельскими глазками» и прочей белибердой. Устанавливать доп. фары не стал, просто вскрыл фары и вырезал все ненужное. На днях проверю в очередной поездке. Плюс установил линзы со светодиодами в габаритные фонари, сделав их ДХО (до этого приходилось включать противотуманки).
Выдрал откровенно китайский гриль из радиаторной решетки, установив стритсракерскую «тюниговую» сетку. Теперь и вид получше, и в поездках насекомые не забивают радиатор.
От прежнего владельца досталась ДВДюшка Сони с камерой заднего вида (на таком мастодонте просто незаменимая вещь!). Хотя звук был просто убогий, несмотря на неплохую акустику от Бозе. Поставил Альпайн, оставив Соньку под камеру и видео. Ну и сабик небольшенький запихал… Теперь играет более-менее, пока хватит.
Вроде и написать пока больше нечего. Думаю, осень не добавит опыта по ремонтам, разве что масло после очередной поездки сменю. Еще заказал мухобойку, так как капот жалко. Поставлю- отпишусь. Если что интересно, спрашивайте )))