Шевроле Тахо
Однажды в конце зимы, позвонили знакомые залоговики и предложили Тахо 2004 г.в. за смешные деньги, но вроде только коробка немного буксует. Мне как раз такая машина была принципиально нужна.
Приехав и увидев во дворе частного дома, вместо машины сугроб величиной с этот дом. Полчаса покидав снег лопатой, удалась увидеть машину. Прежний хозяин не то чтобы не следил за ней, по моему в салоне только картошка не росла, хотя слава богу он не с нуля владел машиной, а тоже забирал ее в банке.
Мой знакомый который ее увидел, пошутил: «Скажи честно, тебя заставили ее купить?»
Вобщем открыл капот, накинул провода и Тахо завелся с полооборта, замурчав всем своим V8. Понял, хорошие сапоги, буду брать. Пробег для машины просто смешной 78 000 км. Не миль
Прокатившись по окрестностям увидел что третьей передачи нет, ходовики собственно тоже нет, как и развала. На рулевом люфт будто сейчас в руках останется. Скинули еще немного денег на торг. Худо бедно на следующий день перегнал машину на СТО.
Отдельная песня была постановка на учет, машина калининградской сборки, и вроде должна иметь два вин номера. При этом один российский указан на подкопотной табличке, второй американский- на раме и под ветровым стеклом. Инспектор докопался что на раме тоже должно быть два ВИНа, облазили всю раму, ничего нет. Вобщем после мытарств и уточнений машину на учет поставили. Я так и не понял, иногда то ли набивали второй российский номер на раме то ли нет?
Проведя диагностику засел за Ебэй, т.к. время позволяло и была другая машина заказал запчасти из США.
В итоге взял: кит комплект на коробку усиленный под off road 500 уе, оптику перед под ксенон линзованную 150 уе, фонари на зад 100 уе, амортизаторы+ обманки на систему райд контрол, не помню по цене 300 уе за все, переходную рамку на аудио, т.к. сразу понял что буду менять голову. Тюнинговые ключи торсионов под лифт 2 дюйма и проставки на зад 2 дюма под пружины, усиленные пружины Т.к. была мысль поставить Таху на грязевую резину.
Уже в Новосибирске в академии были куплены, шаровые, тормозные диски, в Екзисте заказаны какие то мелкие недостающие пластмасски и панельки.
Машину делал на СТО Америка на Нижегородской, ребята специализируются по американцам и в принципе как работают мне нравится, но лучше все равно проверять.
Когда пришли основные запчасти на машину, погнал делать коробку, перебрали, поставили мой кит комплект, поменяли масло фильтр, все обошлось в 14 тыс.+500 з.ч. Итого ремонт коробки встал мне в 30 тыс. рублей. В нашем кэнси трансмишен обозначали от 80 тыс- почувствуйте разницу как говорится.
После коробки, заменили ходовку, амортизаторы, пружины, тормозные диски и колодки, шаровые, линки, короче, все кроме верхних рычагов, ступицу с одной стороны, а также рулевой кардан.
Все равно что то в передней подвеске люфтит когда на кочку наезжаешь. Надо будет позже глянуть.
Потом поставили сигналку, с автозапуском и треккером, новую голову пионер, камеру заднего хода, заменили акустику в дверях, задок затонировали и можно ехать в люди ))
Дополнительно я перешил подлокотник, в стандартном варианте в нем углубление для всякой мелочи, но локоть постоянно туда проваливается, сделал плоским как на крузаке. Между передними сиденьями большой бокс, где к меня например спокойно катаются два ядра для тренировок и это только снизу )) В потолке есть ДВД, включил один раз- работает.
Машина просто большая внутри, наверное самая большая из всех, что меня были. Прямо приятно ездить, ничего нигде не давит. Но к габаритам быстро привыкаешь, да и не намного больше того же крузера 100. А салон намного удобнее чем в том же ТЛК 200 по крайней мере понятно где пространство.
Как раз продал рендж ровера и началась ежедневная эксплуатация машины.
Мотор легко разгоняет машину, а вот тормоза ее так легко не останавливают, на троечку тормоза, при том что задние тоже дисковые. Особенно понимаешь это пересаживаясь с европейца. Видел в той же америке тормозные комплекты, но выходит все в круг четырех -поршневые примерно в 3 тыс уе с установкой, пока озадачиваться не стал, т.к. диски меньше 18 уже не поставишь.
В амриканской классификации Тахо идет как «Трак» то бишь грузовик. И управляя машиной это отчетливо понимаешь. Нету тут тебе европейской управляемости от рендж ровера или японской упругой подвески от крузера. При этом в городе особых проблем не испытываешь с рулением, как то все само собой происходит, да и другие участники движения от тебя держаться в стороне. Машина то крепкая, американская и пускай крылья с капотом собраны так что остается вполне приличные зазоры, зато понимаешь что это крыло сделано не как в корейских машинах из металла толщиной в золотинку от конфеты, а из вполне толстого стального листа. Чтобы американский фермер мог сам это крыло открутить и спокойно поставить на место.
С набором скорости в салону начал появляться свист ветра. Облазив все щели надавил на стекло… мама дорогая, а один угол просто не проклеен по верху. Погнал к ребятам на завод экран, переклеили, свист пропал. Начался шум ветра от дверных проемов. Опытно экспериментальным путем, заклеивая снаружи малярным скотчем проемы установил что свистят арки передних дверей. Бороться тоже пришлось координально. Купил новые уплотнители, двери чуть подтянули, но одной поменял разболтанные петли, шум утих. Нельзя сказать, что он исчез, но в рамках обычного. Может я придираюсь, т.к. обычно все машины проклеиваю дополнительно шумоизоляцией, а здесь нет.
На зеркале заднего вида есть окошко показывает температуру и компас, ни то не другое не работают, хотя знать температуру за боротом бывает полезно, почему не работает- никак время не доходит разобраться
На табло не тухнет чек- накрылись катализаторы. Вот думаю что делать, склоняюсь к тому чтобы выбить, врезать пламягасители и поставить эмулятор для двигателя. Новые стоят ощутимо дорого, а сколько они проходят на нашем бензине непонятно.
Пришлось также поменять датчики детонации в двигателе вместе с проводкой 10 тыс, просто сгнили от времени. .
Кстати о расходе. Для многих это самый главные вопрос. Летом показывал по компу 20.5-22. зимой 25-28 л. выходит с прогревами. Для V8 5.3 ничего исключительного, также уверяю вас ест обычный БМВ Х5 и никто не бежит к его владельцу с вопросом – ну сколько жрет?
Дожили до лета.
Как то, просматривая дром, увидел во Владивостоке колеса, да не колеса, а красота, настоящий американский хром Giovana 20” с резиной 305-50-20 да всего за 50 тыс с персылом.
Концепция делать внедорожник как то поутихла, поэтому колеса я ждал с нетерпением.
Когда начали примерять оказалось что встают как родные, да и японец, откуда родом колесики описывал их как Эскалейд и Тахо. Ладно колеса то поставили, а гайки уже родные не идут, ну что за напасть. В итоге объехал полгорода пока нашел то что надо, и то скупил по моему все что были, тут же 6 дырок на колесе. Слава богу что не сабурбан- там их 8. Гайки идут м14*1.5 причем мне надо было еще и длинные. Победив эту напасть колеса поставил и можно ездить как черный рэпер )))
Ездить на колесах по городу не проблема, на трассе не любит гребенку, колеса тяжелые и подвеска не успевает отрабатывать, в городе также чувствителен к колеям, но это ощущается только на немногих улицах, типа Б. Хмельницкого. Зато натрешь хром полиролью, сияет машина, красота ))
Летом стало жарко и тут выяснилось что и кондиционер тоже не работает, но оказалось что сломался трехконтактный датчик кондиционера. Как ни странно самый дешевый по цене и в наличие оказался у дилера на петухова. В машине два кондиционера, поэтому свежезаправленный создает отличную морозильную камеру.
Зимой две печки топят отлично, плюс подогрев сидений- жарит как будто сидишь на сковородке.
Проклеил переднюю панель, он из жесткой пластмассы и иногда резонирует, когда вскрыли – просто обломалось пара клипс, наклеил заодно пару кусков шумки изнутри, посторонние звуки исчезли. Летом случилась поломка- после ремонта АКПП, трубка идущая на радиатор охлаждения каким то образом задевала за ролик ремня, в итоге просто протерлась и декстрон полился наружу. Когда демонтировали эти трубки ухитрились сломать крепление радиатора. Там трубки просто вставляются в фитинги в виде гаек, мастер пытался эти гайки отвернуть в итоге просто отломили от корпуса. Обидно что такой маленький радиатор от АКПП стоит как большой 8 тыс да еще и нет в наличие.
Трубку то запаяли за 200 руб а вот с радиатором пришлось помучатся.
Кончилось тем, что мне ребята порекомендовали магазин для тюнинга, где и был выбран более производительный радиатор, к нему переварили старые фитинги и теперь коробка обладает еще большим запасом прочности.
На зиму поставил обычные колеса 16, т.к. надо было покупать другой комплект на 20, а от крузера как раз осталась новая шиповка, едешь как в домашних тапочках, да и брат младший сейчас больше эксплуатирует машину ему внешний вид вообще не принципиален, решил оставить как рабочий авто, а сам пересел пока на AUDI Q7. Хотя Тахо мне нравится, первый американец у меня, автомобиль обладает своей харизмой и красотой. В этом кузове он мне больше всего нравится.
Резюме: за сравнительно небольшие деньги получаешь ну очень много автомобиля, при чем не самого плохого качества или наворотов по опциям. Может показаться что авто требует постоянного ремонта, но это не так, изначально ушатан предыдущим хозяином за какие то 15 тыс. км. Плюс тяжкая судьба всех временно бесхозных авто. Ремонт и полное восстановление автомобиля обошлись примерно в 100 тыс. Хотя многие вещи можно было не менять вкруг. Еще в 100 всякие украшательства жизни типа аудиосистемы или колес. За последние 10 тыс км. Ничего не сломалось не отвалилось и будет ездить еще годы вперед. В багажник спокойно входит диван ) или пара колес с запасом от Камаза