Доброго времени суток, Дромовцам! Решил написать о своей машине: не побоюсь этого сказать «Американской легенде» и моей «детской» мечте Шевроле Тахо! Думаю многие видели в свое время на «видиках», как «бравые» заморские герои и всяческие иностранные спец службы ездят на подобных машинах. Я с тех времен всегда хотел прокатиться на такой машине или хотя бы увидеть в живую, уже не говоря о том, чтобы владеть ей. Прочитал очень много всего об этих машинах в свое время.
В своих отзывах (Если кому интересны это рассказы о других машинах (
Отзыв о Mitsubishi Montero Sport,
Отзыв о Isuzu VehiCross,
Отзыв о Subaru Forester)) ранее я уже описывал предысторию покупки, но немного более подробнее об этом расскажу. На тот момент я ездил на Субару Форестер. Но не очень хорошие веянья в сторону правого руля вынудили выставить машину на продажу. Параллельно начал думать о том, что же взять себе на замену, после полного привода пересаживаться на «моно» как-то не очень хотелось. Леворуких полноприводных машин с приемлемыми ценниками в местном разделе Дрома было не очень много, да и с обменом на них не срасталось. И вот как-то днем в выходной когда ехал по центральной улице города мне на встречу едет «ОН»,мне оставалось только остановиться и проводить его взглядом. Примерно через неделю во время мониторинга объявлений я натыкаюсь на «Него» вновь. Написал продавцу, но обмен ему был не интересен. В конечном итоге Форик был продан, но и Таха ушла с продажи (видимо на тот момент просто срок публикации объявления вышел), я понял, что хочу на данный момент именно американца, стал искать, рассматривал Таху/Юкона/Субурбана, Додж Дюранго, Форд Бронко. Все варианты были только на удалении от нашего региона, но это меня нисколько не смущало, готов был ехать за ним, но печально было то, что основная масса из этих машин была «гниловата». И тут в объявлениях вновь появляется тот самый Тахо. Сразу же звоню и договариваюсь об осмотре. Вечером приехали к подземной стоянке. Машина вся в толстом слое пыли. Битое переднее левое крыло и очень похабно сделано, что даже шпакля полопалась, обломан кусочек решетки радиатора и нет одного сайдмаркера. Ну и сзади тоже в районе левого крыла видно, что делали и не качественно. В салоне кожа на сидушках кое-где порвана (но это почти у всех Тах - болезнь), нет замка ремня безопасности у переднего пассажира, ну и еще много чего по мелочи отсутствует или сломано. Но под капотом все оказалось хоть и пыльным, но сухим! Арки, двери и прочее без ржавчины и гнили (позже когда машину загнали на яму оказалось что рама тоже в отличном состоянии)! Завели…мдаааа, это песня! Прокатились, «мощь» этой машины ощущается во всем :). В общем для себя я уже на тот момент решил/понял, что это моя машина (так же у меня было с Форем). Описывать процесс поездок на диагностики и покупки не буду, там не было ничего интересного. Я брал эту машину и знал, что в нее надо будет вложиться и это меня нисколько не пугало.
Немного о машине. Черный Шевроле Тахо 3-х дверная модификация 95 г.в., по ПТС ввезен в РФ в 96 г. и обитал в одной из организаций нашего края. Бордовый кожаный салон (довольно редкий, т.к. пластик и прочее «в цвет» найти весьма проблемно, с чем мне пришлось столкнуться). Подножки (телескопические, в первый день после покупки не мог заехать в гараж (были максимально выдвинуты), кое-как сдернули их и укоротили, все болты «были прикипевшими»). Машина досталась на «лысом» Бриджстоуне размерностью 275/70/16. Бензиновый V8 TBI (так называемый «моно-впрыск») объемом 5,7 литра, мощностью 200 л.с. (кстати для этих двигателей «лошади» вообще не показатель ;)). Механическая раздатка с рычагом на полу (на более свежих шла с включением кнопкой на панели). Большой багажник с «запаской» внутри + складывающийся в ровный пол задний ряд сидений.
Эксплуатация. Несколько дней привыкал к габаритам машины. Педаль акселератора тоже была не привычна и первое время при троганьи с места задние колеса срывались в пробуксовку :). Первая поездка в темноте показала, что головной свет «отсутствует» для нормального передвижения (факторов тут несколько, мутные от времени фары, полумертвые лампы, не работающий дальний (перегорели лампочки)). И был выявлена самая главная проблема - нереальный расход бензина примерно 35-40 литров на 100. Временами при остановке машины допустим на светофоре машину начинало «колбасить» - плавали обороты и загорался «Джеки Чан». Нашел инструкцию, как делать самодиагностику ошибки показали на кислородный датчик. Заказал на Ебэе со Штатов «оригинальный». После установки чек больше не загорался, но проблема плавающих оборотов осталась, решил посмотреть состояние датчика ХХ. После его демонтажа увидел печальную картину, по-моему его не меняли с завода! Шток вообще не двигался, весь в толстом слое грязи, сутки отмачивал его и чистил, после этого он выглядел почти как новый, заодно снял блок TBI и тоже почистил все каналы на нем. Но во время установки датчика ХХ чуть-чуть перестарался и «свернул» ему голову позже прочитал, что он силумитовый и надо быть с ним очень аккуратным :(, пришлось заказывать новый через Экзист. После установки проблемы прошли. Расход упал, но не до допустимой нормы. Поэтому дальше была замена датчика давления во впускном коллекторе, свечей, и форсунок (нашел б.у. в хорошем состоянии за адекватные деньги). Сейчас по городу в 20 литров свободно укладываюсь :). Прикупил туманки на кенгурин WESEM. Заказал новое левое крыло через Экзист. Меняли сами в гараже разбирается все элементарно просто, открутили капот, решетку радиатора и само крыло поставили новое, заодно поставил новую решетку и новую переднюю оптику (фары, габариты, сайдмаркеры). Заказал и поставил новую заднюю диодную оптику. Прикупил у соклубника в Москве «большой» кенгурин, весь его проварили и покрасили (сам по себе он весьма крепкий и свободно выдерживает на себе 2-х человек :)). Подшили по креслам места, где лопнула кожа, но планирую перетянуть полностью. Через клуб прикупил подголовники от передних сидений на задний диван (родные уж совсем не серьезные и не удобные). Взял себе комплект резины «повыше» 265/75/16 с дисками от 840 Тахи, но вот подумываю поставить 33” колесики. Кстати привез себе комплект зимней резины на японском литье, вроде и сверловка одинаковая, но как оказалось у америкосов диаметр шпильки на ступице чуть больше и поможет только рассверливание посадочных отверстий на диске, а учитывая, что диаметр центрального отверстия на японских дисках больше, то я как-то по началу бросил эту затею (в целях безопасности) и отдал колеса отцу, хотя позже поговорив с другими Таховодами узнал, что почти все просто рассверливают дырки (кто сам дрелью, кто отдает мастерам, сделать это на станке) и проблем никаких не бывает. По салону было (и есть) очень много «колхоза» от прежнего «владельца» понемногу привожу в «родное» состояние. Машина очень нравится, харизматичный и брутальный внешний вид, просторный салон, тяговитый двигатель, элементарно простое обслуживание (все работы на данный момент делали сами в гараже, к любому элементу есть свободный доступ, как говорится сделано «для людей») Единственный основной минус в моем случае - это 2 двери, с маленьким ребенком не очень удобно залазить на задний диван. Ну и еще можно сказать о не очень хороших тормозах…..все это еще было написано в 2013г, но все как-то руки не доходили выложить :)
На данный момент «перетряхнул» полностью всю акустику: спереди поставил 2-х компонентные «Hertz», сзади коаксиальные «Соньки» (под них пришлось переделывать крепления, т.к. родные колонки не стандартные «узкие и длинные»). Поставил усилитель «Blaupunkt» и саб «pioneer». Заменил «Альпайновский» кассетник, который достался с машиной с кустарной крышкой под «карбон», на однодиновую соньку с поддержкой MP3 и USB, ну и заказал кармашек в панель вместо родного проигрывателя для CD дисков, который до меня еще кто-то вырезал и переходник 1,5 din - 1 din для установки магнитолки. Заменил подложку на приборной панели с «родного» черного на белый (аля оптитрон :)) с красной подсветкой. Воткнул ксенон 5000к на ближний свет, теперь хоть более комфортно стало ездить в темноте, т.к. даже после установки новых фар, освещение было все равно не достаточное, а ставить мощные лампы не было смысла, т.к. мог бы плавиться пластик на фаре. Думал ставить и в дальний, но как то не хочется «терять» заводской DRL. Поменял все амортизаторы, долго думал, что лучше взять в итоге остановился на «бильштайн офф роад», они энергоемкие и не такие уж «ужасно жесткие», как я предполагал, судя по отзывам. Прикупил и «прилепил» дефлектора на передние двери и заднюю стекляшку. Заменил плату управления «дворниками», иначе они жили своей жизнью, работали когда хотели…и как на зло в дождь категорически включаться не желали. Установил сигналы «Mitsuba», до этого стоял один от «Волги», звук был как будто кто-то «блеет» под капотом…но подумываю о дудках с компрессором.
Планов по машине еще очень много, жаль только, что семейный бюджет не позволяет воплотить все в жизнь сразу и в полной мере :).